Перейти к содержанию
Grom

Конденсаторный однофазник - запуск от частотника???

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет.

Есть двиг от мощного "шредера". Однофазный конденсаторник. Две обмотки с общим выводом. Сопротивление одинаковое (сколько не помню, позже уточню), сечение вроде бы тоже. Есть желание поставить на ТВ-16. Кто с такими моторами сталкивался. Есть ли возможность запуска от частотника (гдет на форуме встречал что конденсаторники работают от 3ф частотника)?

 IMG_20180602_000851.thumb.jpg.4a603cbb7ea09be2b8e4f299ba11766e.jpgIMG_20180602_004122.thumb.jpg.8d201119dd810463b0e165ec4bd05167.jpg

Скрытый текст

IMG_20180602_004131.thumb.jpg.4150864ed4e23d01631d1902bf3485bf.jpgIMG_20180602_004146.thumb.jpg.98ba411ced703cf5c690c6df92ab9716.jpgIMG_20180602_004154.thumb.jpg.826d06da47ef5c8ab521a4a3c72b033b.jpgIMG_20180602_004201.thumb.jpg.2465bd5a0675794a3b3969f0b3be8881.jpgIMG_20180602_004217.thumb.jpg.e45f39eef7a1a57f2e740d4a897aea7b.jpg

С/У Евгений.

 

Изменено пользователем Grom
Поправил очапятки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть специальные частотники на такие двигатели, например вот этот http://www.prst.ru/docs/innovert/innovert-IDD.pdf. Только такие ПЧ не могут делать реверс от кнопок управления, надо обмотки переключать..

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двиг в шредере реверсировался точно. Видимо перебросом одного контакта, ибо обмотки одинаковые по R (разница была в пару десяток омм вроде).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11.12.2019 в 14:15, Grom сказал:

Двиг в шредере реверсировался точно. Видимо перебросом одного контакта, ибо обмотки одинаковые по R (разница была в пару десяток омм вроде).

Естественно этот двигатель реверсируетс если менять переключение самих обмоток в борне. Ну если в борне конечно четыре конца. Но проблема собствено именно в том что сам частотник не может менять то переключение проводов в борне. У него просто нет рук.

Э но добавлю это просто мое предположение и все.  Не было у меня таких частотников никогда. Может кто в теме и уточнит как там реверс делают на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 минут назад, квершлаг сказал:

Ну если в борне конечно четыре конца.

Там 3 вывода - 2 обмотки с одним общим выводом. Синий - 1-я обмотка, коричневый - общий 1-й и 2-й обмоток, черный - 2-я обмотка. Зеленый - корпус...

IMG_20180602_004131.thumb.jpg.4150864ed4e23d01631d1902bf3485bf.jpg

Изменено пользователем Grom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реверс  обеспечивается стандартным переключателем токарника, ведь он изначально перключает обмотки (сам лично или через контактор - дело десятое)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Zreitd сказал:

Реверс  обеспечивается стандартным переключателем токарника

В том и дело что это в стандартной ситуации. Если стоит контрпривод и изменение оборотов шпинделя делается перебросом ремней. 

Таки да, проблем нет. Но ведь хочется и рыбку съесть (обороты и направление менять) и на елку влезть (избавиться от контрпривода и т.д.)  :classic_biggrin: и Двиг что есть пользовать...:dirol:

Но видно не судьба... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Grom сказал:

и на елку влезть

Я так понимаю обычный конденсаторник? А вот так нельзя? 1173896452_.thumb.jpg.d2f7bbb76a0fa160a7764704934516a7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
24 минуты назад, blackvirs сказал:

Я так понимаю обычный конденсаторник? А вот так нельзя?

А вот это интересней уже. Что за частотник и будет ли в нем работать реверс? Весь "фикус" в том что мотор 2-х обмоточный, есть конденсаторники в "девичестве" обычные трехфазники, у меня даже такой есть...

Изменено пользователем Grom
Поправил очапятки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, Grom сказал:

Что за частотник

Обычный китайский,реверс есть. Чуть позже скину модель

Изменено пользователем blackvirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вывести в борно четвёртый провод, поставить тумблер реверса, контр не потрошить.

частотник будет полезен но без контра он мощность с понижением оборотов не сохранит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может тогда проще не искать специализированный редкий частотник, а поставить ЛАТР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, TB16 сказал:

а поставить ЛАТР?

Человек наверно хочет сохранить момент.

А вообще похоже здесь нужно поискать родную схему включения, если есть предположение, что реверс был, а двиг конденсаторный с общим началом (концом) обмоток. Что то тут не сростается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, ALP сказал:

контр не потрошить.

Его просто нету...

8 минут назад, TB16 сказал:

, а поставить ЛАТР?

Асинхронник управляется частотой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, TB16 сказал:

поставить ЛАТР

Обогнал :) ...

Пробовал как-то подключить бывший конденсаторник к частотнику Омрон - частотник ругнулся на неисправность двигателя (ну да, симметрии то нет). Дальше не рыл...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Grom сказал:

Его просто нету...

а, вот в чём беда, придётся сгородить что то.

 

1 минуту назад, Grom сказал:

Асинхронник управляется частотой...

ну не всегда же, иногда и амплитудой или тиристорами, всё от задачи, просто человек ещё не в теме, что именно для токарного важно не только сбросить обороты на большиж диаметрах, но и поиметь мощность резания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, ALP сказал:

что реверс был, а двиг конденсаторный с общим началом (концом) обмоток. Что то тут не сростается

Обмотки похоже одинаковые, ибо (по памяти) разница была в пару-тройку десятых ома. И на вид провод на обмотках одинаковый... Ещеб индуктивность обмоток для верности померить бы...

3 минуты назад, ALP сказал:

ну не всегда же, иногда и амплитудой или тиристорами,

Да вкурсе. Для ясности добавлю *в основном частотой*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Grom сказал:

В том и дело что это в стандартной ситуации. Если стоит контрпривод и изменение оборотов шпинделя делается перебросом ремней. 

Частотник пусть будет, а реверс может проще так:

LW5-16-2-Universal.thumb.jpg.193a7165ce83d30b1c20ae55aee86fa8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Grom сказал:

Обмотки похоже одинаковые

теплее :classic_smile:, как вариант реверс - переброс конденсатора в другое крыло, соответственно не оптимальные обмотки для отдачи полной мощности, но видимо производителю этого было достаточно. Надо вскрывать,смотреть сечение проводов, мерить индуктивность можно компом с обычной звуковой картой, я делал такой переходничек, програмка примитивная, опирается на резистор - сравнивает. Точности достаточно для относительного измерения (абсолютное измерение зависит от точности резистора и умении компа генерировать чистенький синус).

Вот я бы наверно пошёл таким путём, двиг то вроде хороший, для шеснашки само то , а контр всё равно нужен, без него на малых оборотах (читай больших диаметрах) грустно будет :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Grom сказал:

индуктивность обмоток для верности померить бы

Это не помешало бы, такая функция во многих тестерах щас есть.

Частотник в наличии есть? Почему б не попробовать, если функции контроля целостности двигла нет или она отключаемая - может и взлететь (в хорошем смысле слова :) ).

1 минуту назад, Zreitd сказал:

реверс может проще так

Если частотник сработает - реверс и так будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Grey67 сказал:

Если частотник сработает - реверс и так будет...

а как он сможет? допустим не ставим конденсатор, должно прилетать фаза и фаза+90, соответственно в обратку - фаза и фаза -90, частотник так умеет, просто интересно, я с таким не сталкивался ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ALP сказал:

смотреть сечение проводов, мерить индуктивность

Сечение на вид одинаковое (как писал раньше), а вот с индуктивностью - есть приборчик XJW01 но доступен будет через 2 недели... померю. я ща на два города живу...:pardon:

5 минут назад, ALP сказал:

должно прилетать фаза и фаза+90, соответственно в обратку - фаза и фаза -90, частотник так умеет, просто интересно, я с таким не сталкивался ?

Вооооооо!!! дошли до истины общими усилиями!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

18 минут назад, Zreitd сказал:

Частотник пусть будет, а реверс может проще так:

LW5-16-2-Universal.thumb.jpg.193a7165ce83d30b1c20ae55aee86fa8.jpg

А частотник вытерпит "потерю" двигателя? Или делать хитрый переключатель работающий через СТОП.

"СТОП на ЧП" > РЕВЕРС (переключение обмоток) > "СТАРТ на ЧП"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Grom сказал:

будет через 2 недели

:classic_biggrin: так аналогично и у меня было, достал двое убитых наушников, выдрал штекеры, за 10 минут спаял, был удивлён схожести показаний и номиналу на корпусе, вот только не помню, что за прожка была, но в инете этого добра полно.

9 минут назад, Grom сказал:

Вооооооо!!! дошли до истины общими усилиями!

Так оно и так вроде понятно было, только умеет ли это частотник, с одинаковыми или разными (как обычно) обмотками, вот тут я не в курсах. :classic_smile:

3 минуты назад, Grom сказал:

А частотник вытерпит "потерю" двигателя?

А зачем потеря двигателя, если частотник сам сможет организовать изменение угла фазы на 180 градусов, если конечно есть такие частотники для однофазников. Вот это надо сначала провентилировать.

 

27 минут назад, Grey67 сказал:

Если частотник сработает - реверс и так будет...

я так понимаю, что это реально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, ALP сказал:

вот тут я не в курсах.

Аналогично! (С) (Братья Пилоты) 

Для этого и выделил жирным в ответе. А так было бы всем "щастя"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.