Перейти к содержанию
Авторизация  
Tester500

ТВ-16 на втулках, о смазке

Рекомендуемые сообщения

В паспорте на втулочный алмаатинец есть пункт:

"Жировые канавки в крышках шарикоподшипников в приводе станка и передней бабки должны быть набиты солидолом или вазелином"

Про привод станка все ясно, а вот про переднюю бабку - где в ней жировые канавки, вроде там кроме единственного уплотнения войлочной набивкой в передней гайке ничего нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Tester500 сказал:

где в ней жировые канавки, вроде там кроме единственного уплотнения войлочной набивкой в передней гайке ничего нет?

И ни чего не должно быть кроме войлочного кольца. Смазка подшипников скольжения только жидкая И20, ИГП30, ни каких вазелинов и солидолов. Смазка вносится периодически по несколько раз в течении рабочего периода в зависимости от режимов работы. Обязательно перед началом работ с прокручиванием шпинделя вручную.  Объем внесения смазки - до верха заливного отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паспорт рекомендует не И20 (веретенка), а И30 (машинное "Л"). Вот автомобильные моторные и тем более трансмиссионные - не рекомендуются сильно, у них условия работы иные. Тут все понятно. А вот про жировые канавки для ПБ в паспорте - туфта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Tester500 сказал:

Паспорт рекомендует не И20 (веретенка), а И30 (машинное "Л")

И20 это не веретенка, а обычное индустриальное масло без присадок. Автомобилисты часто используют название "веретенка" применительно к промывочным маслам, в том числе и к И20. На самом деле это совершенно разные масла, хотя И20 в качестве промывочного использовать можно.

Про жировые канавки во втулочной ПБ это скорее о масляных ваннах в которые вставлены фетровые фитили. Эти ванны выполнены в виде канавок не имеющих выхода в торцы втулок. Но опять же, они заполняются жидким маслом, поступающим из полости между втулкой и корпусом ПБ. Заполнить эти канавки солидолом или вазелином можно лишь в процессе сборки, что в процессе эксплуатации приведет к затруднению заполнения этих канавок жидким маслом и как следствие к неправильному режиму смазки, что в свою очередь приведет к повышенному износу. Значит жировые канавки это не про ПБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, droid сказал:

И20 это не веретенка

ГОСТ ошибается?  (на четвертой странице)

6 минут назад, droid сказал:

Про жировые канавки во втулочной ПБ это скорее о масляных ваннах

Жировые канавки - это не для смазки, они способ уплотнения вала с корпусом (аналог сальника). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
16 минут назад, droid сказал:

И20 это не веретенка, а обычное индустриальное масло без присадок.

Вот здесь табличка со старыми и новыми обозначениями масел

723174644_1.1-.thumb.jpg.9d4e202c07be67e33eb1baf26f31ed0e.jpg

 

 

Изменено пользователем Mischa
Ошибочное изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока писал, уже поправили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11.12.2019 в 09:36, Tester500 сказал:

А вот про жировые канавки для ПБ в паспорте - туфта? 

Это уплотнители, не опоры. Шарикоподшипники в оригинальном контрприводе стояли открытые, и снаружи их от грязи защищали крышки с фетровой набивкой. Вот там и предполагалась заполнение консистентной смазкой. А сам подшипник насколько помню той же веретенкой смазывался, у меня внутри аж лаковый слой от непонятных масел остался, которые туда лили за полвека жизни станка. ;)

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Velund сказал:

Шарикоподшипники в оригинальном контрприводе

Про контрпривод вопросов нет, ключевая фраза в паспорте - "и передней бабки". Где в передней бабке на втулках жировые канавки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Tester500 сказал:

Где в передней бабке на втулках жировые канавки?

Не знаю, что они имели в виду. У меня сейчас 2 станка втулочных (один восстанавливается, второй пока донор) и у них чуть отличается конструктив, но специальных каких то жировых канавок не видел, есть канавка (проточка) для фетровой набивки (сальника), может ее и имели в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Velund сказал:

может ее и имели в виду

Жировые канавки и канал для смазки - две большие разницы. Жировые канавки, если упрощенно - сальник. Канал для смазки - подача смазки. В общем считаю эту фразу в древнем паспорте косяком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.