Перейти к содержанию
Элек Мекк

Вопрос чайника по пайке латуни

Рекомендуемые сообщения

Приветствую уважаемое сообщество! 

По сути вопроса:

 Паять собираюсь латунные детали (ЛС59-1, Л68). Форма - овальные кольца и пластинки.

Толщина - от 1мм. до 3мм. Контакта с пищей  никакого.

Прочность - практически ненагруженное соединение.

 Цвет желательно желтый или желтоватый - шов будет практически внутренний, но всё же...

Опыт пайки бутановой горелкой - мягко говоря, скромный. А деталей надо много и побыстрее. И желательно недорого.

Что посоветуют мне опытные мастера пайки по выбору 1) Припоя 2) Флюса 3) Горелки?

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если прочность не критична, шов можно спрятать и предусмотрена обработка после пайки, то проще всего начать с мягких припоев (ПОС). В этом случае высокую производительность пайки обеспечит не только простая пропано-воздушная горелка, но и бытовая газовая плита. Флюсы продаются готовые, но можно взять и раствор хлорида цинка или фосфорную кислоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пока так и делаю. Но по ходу работы детали предстоят сложнее и швы заметнее. Полюбасу придется переходить на более твердые припои. Так что есть желание "потренироваться на кошечках".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чтобы паять латунь твердыми припоями придется из кухни/гаража перебраться в мастерскую. Тут уже необходима вытяжка, чтобы не травиться парами цинка, нужен кислород и ацетилено-кислородная или пропано-кислородная горелка, огнеупорные кирпичи для подставок, специальный припой в прутках с обмазкoй из флюса и т.д. Короче, целое производство.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, это уже совсем серьезный уровень. При мне один дядька паял горелкой на пропановом баллончике подобную латунную деталь. Помню, использовал пасту-флюс и припой, прутки такие. Мне бы что-то типа того освоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Элек Мекк сказал:

При мне один дядька паял горелкой на пропановом баллончике подобную латунную деталь. Помню, использовал пасту-флюс и припой, прутки такие

Вы же сказали, что нужна прозводительность и деталей будет много? С маленьким пропановым баллончиком и без кислорода производительности точно не будет, а работать с отдельными пастой и прутками медленнее и не так удобно, как с уже обмазанным прутком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, я имел в виду, что не одну-две детали сделать, а где-то пару десятков раз в месяц. Охота освоить именно пайку горелкой и припоем желтоватого цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пропан...ацетилен...зачем это всё.

ювелиры всю жизнь дома паяют бензиновой горелкой типа "лягушка".

лет 15 назад лично паял латунь ПСРом

вот здесь почти такая же:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже в свое время пробовал паять бензиновой горелкой. Но если для моих целей годится пропановая, то зачем мне этот агрегат? ПСР, насколько я знаю, бывает разных марок. Не все они желтые и не все дешевые. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

любую пропан-кислородную горелку и медно-фосфорный припой, самый простой п-14, сразу офлюсован, бери и паяй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мап газ и припои с 5-15% серебра, горелка атмосферная, есть припои чисто по меди без серебра, но возьмут латунь вопрос, хотя в холодилке бесфлюсовые медь с латунными штуцерами отлично паяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, погуглю про припой П-14 и Мап-газ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берите самый дешевый серебросодержащий припой, высокотемпературный флюс типа ПВ-209, пропановую горелку, баллон  с редуктором с регулировкой давления, и электроплитку. Для облегчения пайки выкладываете детали на плитку, даете прогреться минут 20, засыпаете места пайки флюсом и запаиваете все быстро и аккуратно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Тоже требуется  паять латунь. Надо изменить геометрию термостата для антифриза.  Греть горелкой не получится , паять собираюсь оловяно-свинцовым припоем и паяльником.  Интересует прочность спайки при 100°С и стойкость припоя к антифризу? Паять собираюсь сам термостат, а не его корпус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, strannik7 сказал:

Паять собираюсь сам термостат,

Так вроде все наши советские термостаты паялись ПОСами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, 2Фома53 сказал:

Так вроде все наши советские термостаты паялись ПОСами.

Давно не видел советских термостатов, все термостаты которые попадались, были на клёпках без пайки.
 Вспомнил латунные радиаторы паяли, да наверно проблем не будет, теперь я спокоен  :)

 

Изменено пользователем strannik7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.