Перейти к содержанию
shuraizlesa

Плавлю пластик.Первый опыт

Рекомендуемые сообщения

Вернее второй.... первый был детстве ,плавил спичками:smile:.

Задал мне ребенок задачку... сделать формы, лепить куличики.Подходящего металла у меня нет,да и станочник я начинающий,чтобы сделать идеальную сферу в металле,решил я податься в сторону нано технологий.Набрал бутылочных пробок с цифиркой 2 в треугольнике,нарезал помельче,напихал в консервную банку и засунул в духовку.К сожалению результат моих усилий меня разочаровал,плохо спеклись куски,усадка была не только снаружи,но и внутри нарисовалась пустота(на фото слева).После сделал что то типа пресса,с помощью которого прессовал во время плавления,результат на фото справа.Заготовка стала плотнее,но воздушный пузырь опять присутствовал.Вопрос…. это усадка такая или воздух который не смог выбраться во время процесса? Кстати....снаружи такой усадки, как в открытой форме нет,красивый такой цилиндр получился,без раковин и пригораний.

P1070855.JPGP1070856.JPGP1070857.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наверно поршень слишком плотный и воздух не выходит.

Там не надо герметизации-кружок из ДСП пойдёт.

 

ПЭ капризный и мало его. АБС гораздо удобнее (принтеры ,игрушки).

ПП-горячий надо греть сильно.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полиэтилена мне кажется больше и проще найти,АБС мне кажется хрупок.Из него всякие корпуса оргтехники делают?  Поршень не плотно сидит,пропускает.

Просверлил отв.в заглушке и подложил картон,в процессе проткнул,воздух вышел,но теперь проблема,из них прёт пластик.Вобщем сейчас остывает,жду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, shuraizlesa сказал:

Полиэтилена мне кажется больше и проще найти

может вам попробовать из гранул отливать, а не из крышек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

White_Swan, пользую то что доступно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, shuraizlesa сказал:

,из них прёт пластик.

И пусть прёт. Весь не выпрет. Как пластик полез-значит воздух вышел.

Вот вся оснастка.

Втулочка жестяная повыше и к трубе не так прилипает. И поршенёк из чего угодно.

Если обломки плавим-получается блин 1/3 высоты материала рыхлого. Герметизации не надо особенно.

DSC03040.jpg

DSC03041.jpg

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

1/3 высоты материала рыхлого

Тоже проблема,которую не ждал.

Вобщем результат такой... От пузыря избавился,зато куча мелких осталось и все в центре.

Завтра буду думать как быть..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, shuraizlesa сказал:

уча мелких осталось и все в центре.

Странно.

Я это делаю часто и никаких пузырей нет.

Бывает-если материал холодный-отдельные фрагменты заметны не слипшиеся. И то-это когда торопишься или куски большие не лезут. А так их обволакивает.

Может наоборот-перегреваете?

Течь не должно ,просто как тесто густое должен быть и слипаться в комок ,не потерявший упругости.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Может наоборот-перегреваете?

Есть такая мысля... Надо убавить,может поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую всех!

С горем пополам двигаюсь вперед,часть из нужного уже изготовил.Плавлю АБС,ванючий зараза,пришлось духовку вынести в холодный гараж.От пузырей так и не избавился,но с АБС их меньше.На фото светлая втулка,так ее вылепил из семерок на пробках.Вобщем  Дочь видит,что дела у Папы хоть потихоньку, но идут,повышает запросы.И тут я задумался о ВЛМ,какой нибудь простенькой,план мне не гнать, давно были мысли,что надо бы такую завести и похоже время пришло.Пока в планах отливать такие цилиндры до 70-80мм в диаметре под дальнейшую обработку и постоянно просит она мелкие закладные под свои поделки,на которые тратит свои деньги.

Осмелюсь теперь задать пару вопросов,раздел курю еще,но ноги уже несут железки собирать.

Вычитал что оптимальный диаметр цилиндра для моего случая 40-50мм,но на сколько плотно должен сидеть поршень не увидел.Плавить все таки хочу HDPE,его обрабатывать приятней,хоть и мягкий.Верхняя и нижняя подача пластика,какая удобней или практичней ,или на любителя? Для начала хочу с этим разобраться.

Забыл...делать буду пневматику,с маслом не хочу связываться.Есть цилиндр 100х150 и распределитель где то едет из Китая.Больше ничего нет,не считая желания.

P1070868.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Черный-клавиатура с примесью бритвенных станков ?

1 час назад, shuraizlesa сказал:

АБС,ванючий зараза,

свойство полезное.

Запах-индикатор перегрева.

Скорее всего-слишком быстрый нагрев. Внутри ещё холодный ,а снаружи уже горит.

Ещё бывает запах вроде хлора-это если примесь ПВХ.

1 час назад, shuraizlesa сказал:

...делать буду пневматику,с маслом

скорее всего-пока "в руках" не будет отлажено-оснастку не стоит делать.

Начнёт глючить и не понятно-в чем проблема и чего надо добиваться.

 

Есть ещё метода-греть в печке в "тарелке" из бумаги или фольги ,а потом перенос её в форму вместе с этой тарелкой. Это для деталей типа диска.

Вообще она не обязательно круглая то.

 

но.jpg

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Черный-клавиатура с примесью бритвенных станков

Да не...это все пылесос.

5 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Скорее всего-слишком быстрый нагрев

АБС даже под резцом воняет.Плавлю при 150* примерно,если верить регулятору,термометра нет у духовки.

5 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

запах вроде хлора

Нет,такого не замечал..

5 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Начнёт глючить

В смысле, технологии? 

5 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

метода-греть в печке

 

5 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

 

Как я понимаю, недостаточно создаю давление,в открытой форме слишком много пузырей получается,видно по втулке,да и надоели эти танцы с банками.

Чтобы сделать такую рукоятку,надо было не меньше трёх приемов,без пустот заливаться не хотели,приходилось сверху ещё лепить.Ну и заполировать тоже проблема, получается грязный цвет,у вас на фото приятнее вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, shuraizlesa сказал:

Плавлю при 150* примерно,если верить регулятору,термометра нет у духовки.

Может и много. Я не замерял ничего никогда.

Тут чуть другое.Процесс-никакое не литьё ,а прессование.Это только внешне похоже.

На коленке мы ни расплав стабильный получить не можем ,ни обращаться с ним.

Я грею ,чтобы куски стали липкими,но не растекались.

Давлю струбциной. Форма из чего попало. Зазоры по миллиметру.Облой должен быть большой-сколько давится-столько пусть и давится.

 

Я этим как то не занимаюсь специально. Просто когда заготовка нужна.

Вот-полипропилен ,например.На какой то насос ,что ли ,штуцер.

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Может и много.

Здесь вычитал для литья надо 200.

Так и я так же...из чего попало и получается не предсказуемо.Вчера очередную заготовку запрессовал,сегодня в обработку и кто его знает...получилось или нет,в противном случае переделывать по новый.

Вобщем начну с того,что найду что нибудь под цилиндр,от него и буду плясать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, shuraizlesa сказал:

Здесь вычитал для литья надо 200.

Для литья !

а этот процесс ближе к сварке пластичных элементов.

Перемешивания нет.Границы разных цветов явно четкие ,но по прочности-однородные. Должно быть слипание поверхностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Я этим как то не занимаюсь специально

Ключевые слова для меня...  я не собираюсь изготавливать какие то изделия,ну может быть для ребенка что то не сложное,а так мне нужна просто заготовка,обычная болванка под дальнейшую обработку.Поэтому никаких нанотехнологий в изготовлении в влм,все должно быть просто,дешево и сердито..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
‎29‎.‎12‎.‎2019 в 03:11, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Честно говоря-даже не знаю ,почему они могут получаться.

А вот ради спортивного интереса,еще раз ,но разрезать пополам?

Я делал последнюю ф60х70мм,но уже изменил технологию(на фото)....   домкрат 2т.Уже получше,но все равно посередине пузыри но уже кучно,а по краям монолит.На втором фото,пузыри только вскрылись.

P1070873.JPG

P1070876.JPG

P1070874.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, shuraizlesa сказал:

А вот ради спортивного интереса,еще раз ,но разрезать пополам?

Да я их по всякому и резал ,и растачивал.

Бывает один дефект характерный-плохо слипшиеся фрагменты. И понятно ,почему-плохо сделал недогрел или небрежно,поспешно как то.То есть-совершенно понятная небрежность.

и то-это когда просто на верстаке феном греешь-куски большие-лень поломать-липнут-в форму не лезут. То есть-просто небрежность и ничего больше.

А пузыри? Если бы постоянно были-я бы знал.Но нет такой проблемы.

1 час назад, shuraizlesa сказал:

Я делал последнюю ф60х70мм,но уже изменил технологию(на фото)....   домкрат 2т

Вроде как -хорошая. Что за материал и что за форма?

 

 

А до какой консистенции греете?

Возможно-внутри ещё остаются фрагменты и промедйтки между ними,а с поверхности всё затянуто расплавом?

Тогда воздуху и правда некуда выйти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Что за материал и что за форма?

АБС,точно догреваю,куски растекаются,но не перегреваю,был прецедент,уже знаю что потом будет.По регулятору в районе 150*.Сыплю слоями,прокалываю и трамбую.Может долго грею.... бывает по часу и более,просто не слежу за процессом,чем нибудь занят.

Форма,просто цилиндр,из расточеной трубы и съёмным днищем,с канавкой под эту трубу,поршень-блин,металл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я если в трубку-дно не уплотняю. Она должна полезть снизу. там на фотке видно. Если не полезла-будет пустой угол или там кусок холодный и он плохо прилипнет.

Если в консервную банку-это когда низкая нужна (они такие и нужны чаще). Поршень с зазором в миллиметр какой нибудь фанерный и пусть давится в зазор.

 

Как там материал движется?

Вот у меня на фотке-верх и низ-разные. А лежали параллельно и торцы были одинаковые.

Со дна вышло в бок-там зелёных мало и они широкие. А по верху-к ним тряпка как прилипла-такие они и остались.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Поршень с зазором в миллиметр

Если такой сделать,домкрат все выдавит и по стенкам размажет,форма многоразовая,чистить замучаюсь.Поршень ходит свободно,пролетает...

7 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Как там материал движется?

Даже не знаю...

Достал болванку.Сразу ошибка... сделал закладную полуфсера и не закрепил.Пришлось выламывать.Как бы не растроился,все равно хотел просто разрезать.Результат предсказуем,посередине пузырь.Наличие пузыря не зависит ни от диаметра,ни от длины болванки,всегда посередине.Думаю большой обьем,при остывании ее просто разрывает.

P1070877.JPG

P1070878.JPG

P1070879.JPG

P1070880.JPG

P1070881.JPG

Нужно похоже давление помощнее..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
03.01.2020 в 08:49, shuraizlesa сказал:

Если такой сделать,домкрат все выдавит и по стенкам размажет,

Зазор есть-уходит воздух и немного облой. У меня был милиметров 5-тряпку сунул-пластик вообще не ушел.

Зазор мал-он сразу загерметизировался пластиком. Воздуху уйти некуда.

Домкрат давит и получаем газовую полость с давлением 10 (50,не знаю сколько...)атмосфер.

03.01.2020 в 08:49, shuraizlesa сказал:

Результат предсказуем,посередине пузырь.Наличие пузыря не зависит ни от диаметра,ни от длины болванки,всегда посередине.

Мистика какая то. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.