Перейти к содержанию
Zeff

Бесцентровочно-токарная приспособа

Рекомендуемые сообщения

Добрый день Уважаемые однофорумчане ! 

Подскажите , может кто-то сталкивался с приспособами по безцентровочтотокарной обработке .Имеется 1е61мт и 6н80

Делаю  партии деталей на  как на фото (ось со шляпкой ) точность выходит11.90 - 11.95 по всей длине , особенно отгибает по центру - приходится хитрить.  Люнет как понимаю не сможет помочь для обработки по всей длине , поэтому смотрел сначала в сторону безцетровочношлифовального устрйойства , потом в сторону накатных роликов плоских для плашки нп3 , теперь вот думаю что самый верный это безцетровочнотокарная приспособа .Т.е тот же люнет только не жестко закрепленная относительно станины  чтоб не передавать искажения геометрии станины на геометрическую форму детали , Ничего лучшего не придумал  чем закрепить трехкулачковый патрон на заднюю бабку на удлиненной до размера оси оправку  (с отверстием для прохождения детали ) профрезеровать в кулачках патрона пазы для крепления резцов вставок или для двух роликов и одного резца .Прикрепить паровозом суппорт к задней бабке (как при  автоматическом сверлении)   ,сделать возможно фиксацию кулачков в строгом положении (как еще не придумал) нужно так же лимб на болт сателлит патрона для регулировки размера . Ну и на автоподаче  ехать этим паровозом . Будет самоцентрированно резать я так думаю и точность должна быть выше -постоянная без искажений. дойдя до шляпки выключать автоподачу ,и откручивать сателлит кулачка .лишь бы улитка никак  не прокручивалась при вибрациях , наверно надо будет на улитку еще поджимной какой-то винтик из бронзы сделать . (готовых решений сразу нет) Может есть какие-то более подходящие детали для реализации такой идеи или может чертежи  .Всем буду признателен за идеи дельные советы или ссылки !

nhMuriIYQlM.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подвижный люнет мне кажется вас спасет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не понял. Чем подвижный люнет не угодил? 

17 минут назад, Zeff сказал:

тоб не передавать искажения геометрии станины

Неужели такая кривая?

Как же тогда с этим быть?

18 минут назад, Zeff сказал:

на автоподаче  ехать этим паровозом

 

19 минут назад, Zeff сказал:

точность выходит11.90 - 11.95

А сколько надо? И на какой длине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю ТС хочет накатывать поверхность плавающей/самоустанавливающейся  трехроликовой приспособой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, panam сказал:

Чем подвижный люнет не угодил? 

не знаю как на других. на 1е61м(т/тс) подвижный люнет уткнется в патрон сильно раньше, чем туда подойдет резец. видимо и ТС уже нарезанные в размер заготовки т.к. пруток можно вытянуть из патрона для работы с люнетом. Да и сам подвижный люнет на этот станок редкость большая.

я бы, наверное опору придумал типа пары подшипников с качалкой на штанге с микроподачей винтом. качалка с подшипниками по типу двухроликовой накатки. Крепить в пазу как обратную резцедержку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

1 час назад, panam сказал:

Чем подвижный люнет не угодил? 

Подвижного люнета нет , я самоучка поэтому может не вижу всей картины , сколько роликов смотрел там подвижный идет впереди резца поэтому не ясно как доточить до шляпки , ролик же раньше упрется . Так же если ставить позади то он начнет свою работу как опора уже после того как резец начнет снимать .Станина с выработкой .Получается решил что стою на распутии городить люнет отстающий от резца и выравнивать станину что не устраивает и тоже не совсем ясно(что и описал выше) , толи вот городить самоцентрирующуюся токарную приспособу

 

1 час назад, codename1182 сказал:

Я так понимаю ТС хочет накатывать поверхность плавающей/самоустанавливающейся  трехроликовой приспособой

да хотел так раньше делать но не уверен что выйдет . так как у плашки НП 3 ролики расположены под углом к оси

 возле шляпки  не прокатают -там конечно я могу еще немного и резцом пройти , но кажется из за этого метод не идеальным ,могу ошибаться конечно

1 час назад, g000phy сказал:

я бы, наверное опору придумал типа пары подшипников с качалкой на штанге с микроподачей винтом. качалка с подшипниками по типу двухроликовой накатки. Крепить в пазу как обратную резцедержку.

Да , тоже думал о такой приспособе только почему-то наивно думал вручную эту качалку надавливать . просто если делать качалку геометрическая форма станины будет повторена на делали а у меня там наверно на такой длине около 4 соток будет вылазить 

Для ясности происходящего .точу сначала до размера 12.1 -12.2  а потом чистовым  и как бы он ни был остро заточен всеравно отгибает по центру такую тонкую заготовку .

Так же наверное надо сказать что деталь на фото титановая и толи модуль упругости толи модуль сдвига у нее низкий , он как пружина отгибается легко ,а обороты для центрирования  если это поможет дать нельзя  -сгорит резец .Нужна такая приспособа которая уйдет от отгибов и при этом сама будет центрироваться от заготовки   .три резца выигрывают у двух роликов и резца тем что стружка под них не попадет . Точность хотелось бы  хотя бы в 2 сотки по всей длине попадать без напряга  т.е поставил пруспособу и сделал размер (думаю таким методом это реально) . Если же использовать накатывание  боюсь надо очень большое давление чтоб десятку разброса размеров после чернового выправить в сотки -боюсь на прямолинейности так же может отразится .

Изменено пользователем Zeff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Zeff сказал:

Станина с выработкой .

 

16 минут назад, Zeff сказал:

  хотя бы в 2 сотки по всей длине

Мало совместимые понятия.Какая длина-то хоть?

Что-бы не отгибало использую самодельный люнет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Zeff сказал:

Если же использовать накатывание  боюсь надо очень большое давление чтоб десятку разброса размеров после чернового выправить в сотки

 

18 минут назад, Zeff сказал:

деталь на фото титановая

Титан хорошо упрочняется наклепом, однакое сли при калибровке накаткой в разных местах разный припуск то микротвердость поверхности будет разная, а там где будет по припуску перебор титан начнет отшелушиваться чешуйками, припуск под калибровку нужен минимальный 3-4 сотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, hiro сказал:

Какая длина-то хоть?

180 мм диаметр 11.93 надо получить .  шляпка 19мм 

 

1 час назад, codename1182 сказал:

Титан хорошо упрочняется наклепом, однакое сли при калибровке накаткой

а накатку такую из нп3 делать Там ролики надо свои гладкие выточить вместо резьбовых потом закалка отпуск а (шлифовки нет), гексанитом  убрать поводки после закалки ?извините что много вопросов

 

1 час назад, codename1182 сказал:

а там где будет по припуску перебор титан начнет отшелушиваться чешуйками, припуск под калибровку нужен минимальный 3-4 сотки.

наверное можно за пару проходов по 5 соток убирать ?

1 час назад, codename1182 сказал:

под калибровку нужен минимальный 3-4 сотки.

наверное и титан же разный  себя по разному поведет . Вт1-0 липнет очень , а я работаю с легированным мне кажется отшелушиваться не будет , точно сказать сложно -думаю надо только пробовать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варианты самоцентрирующихся более мение готовых приспособ только плашка НП и патрон . Может есть еще какие-то ? 

Нет ли случайно патронов чтоб кулачки были самоцентрирующиеся но не на улитке а на винтовом приводе ? винтовой как у четырехкулачковых 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Всем Уважаемые Однофорумчане за ответы и видео ! Если что-то из этого родится , обязательно покажу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.