Перейти к содержанию
Авторизация  
user_207839

Расшифровка обозначения электродвигателя

Рекомендуемые сообщения

IMG_20180929_123259.thumb.jpg.7a63e0f4003f62e985bfe85f2fd8565a.jpg

 

Расшифровка обозначения электродвигателя

АИР, АИРМ, АД, АДМ, 5АМ, 5А, 5АИ, 7АИ, А, 4А и прочие — обозначение серии электродвигателя, расшифровкой которой мы сейчас займёмся. Р, С – вариант привязки мощности к установочным размерам (ГОСТ, DIN) 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280 ,315, 355 – высота оси вращения вала (габарит). А, В, С – длина сердечника ротора (первая длина, вторая длина, третья длина) S, L, М – установочные размеры по длине станины. 2, 4, 6, 8, – число полюсов односкоростных электродвигателей; 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 16/46/4/2, 8/4/2, 8/6 – число полюсов многоскоростных электродвигателей Т2, Т3, У2, У3, У5, УХЛ2, УХЛ4 – климатическое исполнение и категория размещения.

Кроме вышеприведенных, общепромышленные электродвигатели специального исполнения имеют дополнительные обозначения:

Б – общепромышленные электродвигатели АИР, 5АМ со встроенной температурной защитой (после обозначения габарита); В – электродвигатели встраиваемые (до обозначения габарита); С – общепромышленные электродвигатели с повышенным скольжением (до обозначения габарита); Е – общепромышленные электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом (после обозначения габарита); Е2 – электродвигатели с тормозом с ручным растормаживающим устройством (после обозначения габарита); 3Е – однофазные электродвигатели с трехфазной обмоткой (до обозначения габарита); Е – однофазные двигатели с двухфазной обмоткой (до обозначения габарита); Ж, Ж2 – электродвигатели для привода моноблочных насосов со специальным выходным концом вала (после обозначения габарита); Ж1 – специальная насосная модификация (после обозначения габарита); РЗ – электродвигатели для мотор-редукторов (после обозначения габарита); Ш – электродвигатели для промышленных швейных машин (после обозначения габарита); П – электродвигатели повышенной точности по установочным размерам (после обозначения габарита); Ф – электродвигатели хладономаслостойкого исполнения (после обозначения габарита); А – асинхронные электродвигатели для атомных электростанций (после обозначения габарита); Х2 – асинхронные электродвигатели химостойкие (после обозначения габарита). Асинхронные электродвигатели АИР, АИРМ, 5АМ, 5АИ, 7АИ, 4А по Российским стандартам — ГОСТ Р51689-2000. Степень защиты: электродвигатели АИР, 5АМ, 5АИ, 7АИ имеют степень защиты IР54 по ГОСТ 17494-87.

 Режим работы: S1 по ГОСТ 183 (МЭК 60034-1)

Класс изоляции: электродвигатели АИР, АИРМ, 5АМ, 5АИ, 7АИ имеют класс нагревостойкости изоляции «F» (температурный индекс 155°С) по ГОСТ 8865-70. Напряжение: электродвигатели АИР, АИРМ, 5АМ, 5АИ, 7АИ производятся на напряжение 220, 380, 660 В и другие стандартные напряжения при f=50Гц или 60Гц. Уровень вибрации, мм/сек: 1,8 по ГОСТ 20815-93. Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69. Асинхронные общепромышленные электродвигатели АИР, АИРМ, 5АМ, 5АИ со степенью защиты IP54 (55) выполнены, как правило, в закрытом обдуваемом исполнении. Электродвигатели имеют станину с наружными продольными охлаждающими ребрами. Охлаждение осуществляется путем обдува станины внешним центробежным вентилятором расположенным на валу электродвигателя со стороны противоположной приводу и закрытым защитным кожухом.

Виды конструктивных исполнений трехфазного электродвигателя по способу монтажа

Виды конструктивных исполнений  электродвигателя по способу монтажа определяются требованиями ГОСТ 2479-79 (Машины электрические вращающиеся: условные обозначения конструктивных исполнений по способу монтажа). Настоящий стандарт распространяется на электрические машины общего и специального назначения. В соответствии с данными ГОСТ существует девять групп форм монтажного исполнения. Условное обозначение монтажного исполнения асинхронных электродвигателей состоит из латинских букв IM (М) и четырех цифр

Структура условного обозначения монтажного исполнения                               

Условное обозначение конструктивных исполнений:

1 – машины на лапах с подшипниковыми щитами;

2 – машины на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (щитах);

3 – машины без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (щитах);

4 – машины без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине;

5 – машины без подшипниковых щитов;

6 – машины на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковым подшипниками;

7 – машины на лапах со стояковым подшипником (без подшипниковых щитов);

8 – машины с вертикальным валом, кроме машин групп от IM 1 до IM 4

9 – машины специального исполнения по способу монтажа

 Условное обозначение исполнений концов вала:

0 – без конца вала; 1 – с одним цилиндрическим концом вала; 2 – с двумя цилиндрическими концами вала; 3 – с одним коническим концом вала; 4 – с двумя коническими концами вала; 5 – с одним фланцевым концом вала; 6 – с двумя фланцевыми концами вала; 7 – с фланцевым концом вала на одной стороне и цилиндрическим концом вала на другой; 9 – прочие исполнения концов вала

. Если к эл. машине, не охваченной группами от IM 1 до IM 9, окажется невозможным применить условное обозначение конструктивного исполнения по способу монтажа в соответствии с настоящим стандартом, то следует привести подробное описание исполнения.

 Агрегаты, состоящие из нескольких электрических машин на общем валу в отдельных корпусах, обозначаются как машины основного исполнения, соединенные знаком «плюс».

На монтажную площадку электродвигатели поставляются комплектными, имеющими исполнение, соответствующее условиям окружающей среды и способу крепления (монтажному исполнению). Их электрические характеристики должны соответствовать параметрам электрической сети (напряжению, роду и частоте тока), а механические характеристики — характеристикам рабочей машины или механизма. По экономическим соображениям частоту вращения электродвигателей часто берут выше частоты вращения машины или механизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.