Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго времени. Вот решил показать как собрал для своего 1и611п новый щиток. Итак по порядку:

Старые пускатели и провода..честно говоря смотря на них, становилось немного страшно работать на своем станке, так как изоляция на проводах задубела и стала хрупкой, пускатели в момент включения сверкали синим огнем. Видимо контакты начали выгорать. Разбирать и чистить их не было никакого желания. Долго отгонял мысль О переделки электрического щитка, но все же решился. На станке тормоз изначально не работал, но я и без него спокойно точил, хотя наверное с тормозом приятнее работать, и может быть даже безопаснее. Подумал, решил делать без него, хотя оставил место в новом щитке под модульный трансформатор на din рейку и под реле времени. 

снял щиток, безжалостно покусал все провода, поснимал все пускатели, трансформатор и тд. Отшлифовал шлифмашинкой лист и отдал на порошковую покраску.
Было решено переводить всю управляющую электрику на 220 вольт(на самом деле такое себе решение если подумать о безопасности) и делать качественное заземление. Теперь по оборудованию: 
Контакторы с классификацией АС3. Провод ПУГВ 2,5мм^2. Наконечники НШВИ, динрейка, кабель канал. По фирмам контакторов скажу так, для меня в электротехнике есть только три изготовителя: ABB, Legrand, Schneider. Из расходников можно и IEK взять и КВТ. Haupa, phoenix contact, weidmuller вне конкуренции само собой, но достаточно дорого. 
Все три контактора которые я поставил, были у меня в наличии. ABB ax09-30-10 (вводной) и Legrand CTХ-22. Последних две штуки, для организации прямого и обратного вращения. 
также на леграндовские контакторы была установлена механическая блокировка, и плюсом сделана электрическая. 
 

A47ED016-1FDB-4BDB-89A5-FEF5AAB1864F.thumb.jpeg.6a62914026432ec7a75d5c38356c3286.jpeg

4806A754-7918-4F9C-A9CD-6460DA228634.thumb.jpeg.40597b773799a2c6cfc9976a0c189d57.jpeg

Выведены через проходные клеммы отдельные подключения кнопок и двигателей(слева сверху на динрейке). Сверху вниз на фото по левой стороне: пуск, стоп, прямое вращение, обратное вращение, масляный насос, главный двигатель. Справа вводные клеммы. 

Теперь небольшое описание

Включаем кнопку Пуск, включается вводной контактор, и начинает молотить масляная станция, и только после этого можно включить главный двигатель. Пока катушка первого (вводного) контактора не включена, питание на катушки второго и третьего не идет. Транформатор я снял, а следовательно отпала необходимость в пакетном выключателе. Все равно после работы отключаю станок от сети.

И совсем забыл, я не стал вносить в щиток подключение станции СОЖ, так как мне она абсолютно не нужна. Для моих работ с головой хватает бутылки с трубкой. Подключение лампы освещения тоже не делал, так как над станком висит прожектор. 
Ну и в целом наверное все. В последствии установлю автомат защиты двигателя и земляную шину. Если кому то вдруг захочется узнать как подключить кнопки пуск и стоп к контактору, как сделать реверсивный контактор, то в гугл полно информации. Там все очень просто подключается.  Запросы примерно такие: Схема реверсивного подключения двигателя(трехфазного ессно) с двумя контакторами. Самоподхват контактора, и тд. Кстати на втором и третьем контакторе самоподхват не требуется, так как концевики в станке имеют фиксацию благодаря рычагу управления направлением движения. 
Все проверено и работает
Особо не старался монтажить по красоте
Жду критики:)

Изменено пользователем mushmellow43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не вижу предохранителей - по-моему, в родном щитке было три пробки на три фазы, защищавшие главный двигатель, маслостанцию и помпу СОЖ и одна на трансформатор и обмотки пускателей. Я бы навтыкал современных автоматов группы С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где трансформатор гальванической развязки оперативной цепи!

Тепловые реле на защиту двигателей?

Вводной Автомат?

Автомат цепи управления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А как же тормоза?.. :) Без тормоза резьбу нарезать то ещё веселье)) Плохая привычка. Если бы вам кто-то сказал что на машине без тормозов приспособился ездить? Вы бы к нему не сели))

В оригинале выпрямленные 60 вольт подаются на одну обмотку и замыкается накоротко другая на заданное время при остановке двигателя. Для этого аж 3 концевика 4х контактных должны быть, на реверсе и на рычаге переключения. Я решил не фантазировать, а максимально восстановить решение инженеров тех лет. К стати, изучая схему поражался, насколько всё продумано и сколько защит "от дурака" там в каждой цепи. Тоже сейчас восстанавливаю станочек, как закончу с механикой, морально устаревшие пробки заменю автоматами.

Изменено пользователем ILYA_Zzz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.