Перейти к содержанию
dimgr

Ремонт 1м61

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Имеется токарный станок 1м61, поношенный, но еще живой. Резьбу не режет, но точил до сих пор сносно. И вот, показалось , что биение патрона великовато. Замерил. - больше десятки. Патрон почистил, проточил кулачки - не помогло. Монтировкой пошатал шпиндель, с опорой на станину - десятка, а может и больше , если давануть посильнее. Заказал шпиндельный подшипник, пришел он и встал вопрос как добраться то до родного, чтоб его сменить. Снял патрон , фланец и вот до чего добралсяIMG_20191126_182406.thumb.jpg.eb7ce5961fa3fe8aa420a83e3e93a60b.jpgIMG_20191126_182402.thumb.jpg.a52dd7846f04e8868f00b32f7d07d3a2.jpgIMG_20191126_182352.thumb.jpg.ae44f376f5b446ea54fcb6839fc2dcdb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не смог правильно вставить фото в тему , просьба особо не ругать. Фотки есть еще , но я сначала опишу словами. Вскрыл крышку передней бабки . В станке нет масленного насоса, масло разбрызгивается, попадает в спец коробок , и оттуда по трубкам подается самотеком на передний и задний шпиндельные подшипники. В коробочке стоит мелкая сетка , которая не должна допускать попадание крупных кусочков грязи. В общем трубки забиты. Казалось бы - как? А сета с одного борта плохо припаяна и еще плохо пропаяна перегородка между отделениями в коробке. Получились сообщающиеся сосуды и сетка не обеспечивала необходимую фильтрацию. Буду исправлять. Хотя, может лучше насос какой-то поставить вместо этого коробка? Есть у кого-то подобный опыт?

IMG_20191126_182421.jpg

IMG_20191126_182431.jpg

IMG_20191126_182756.jpg

IMG_20191126_184129.jpg

IMG_20191126_191755.jpg

IMG_20191126_191800.jpg

IMG_20191126_191820.jpg

IMG_20191126_191840.jpg

IMG_20191126_192734.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С коробочкой для масла я как-то разберусь, а вот как добраться до подшипника - не знаю. Есть кто сведущий в данном вопросе? Помогите советом, пожалуйста. Тот фланец который остался  имеет 4 больших отверстия. Может он на резьбе и его нужно скручивать ? ( резьба левая, правая х.з...) Приятель предположил , что подшипник конусный и его можно затянуть гайками , есть там на шпинделе одна снаружи и две внутри. Но если подшипник как на фото , что я выложил выше , то он не конусный ни разу и надо менять. Как? КАК к нему подобраться. Не надо ли снимать весь шпиндель :cray:? Вопросы...  Надеюсь , кто-нибудь подтолкнет в нужном направлении.

IMG_20191126_202505.jpg

IMG_20191126_202515.jpg

IMG_20191126_203109.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, dimgr сказал:

Не надо ли снимать весь шпиндель :cray:?

Надо снимать весь шпиндель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, где-нибудь есть описание того как , в какой последовательности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал форум, кое что нашел, может все же можно обойтись регулировкой подшипников? Как ее правильно произвести?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может быть и можно обойтись.

Подшипник с конусом. 

Как регулировать мы спорили тут:

 

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, Станислав. Читаю Вашу тему , вникаю , вроде начинаю понимать. Я давно уж проскочил этап ломания резцов и запуска движка от 1 фазы ( расщепителем пользуюсь и двигатель 3 кВт поставил), но до регулировки шпинделя не доходил. Вот сейчас пытаюсь понять - регулировать или менять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если уж всё равно решились менять, то можно попробовать порегулировать для начала. Если не получится - будет опыт как регулировать :)

Имхо, сначала нужно смириться с полной заменой детали, а потом ломать старую с чистой совестью.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, dimgr сказал:

регулировать или менять

подтянул- не понравилось-заменил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне непонятно как может регулироваться подшипник который не конусный, ну подвигаю я его вперед назад, там нет конуса , я его ни подожму , не ослаблю , он поелозит туда-сюда и останется как было ,имхо. Нет?

Подключился к обсуждению Олег, есть надежда , что сдвинусь с мертвой точки

Хотя... я еще не дочитал тему Станислава, и про подшипник. Может он конический, но конус очень маленький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, dimgr сказал:

ну подвигаю я его вперед назад, там нет конуса

заблуждение там 1:12 конус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сфоткал на телефон посты с последовательностью выставления шпинделя от Олега и Станислава , пошел в сарайчик и шо вы думаете,начал выставлять? Нет! Разобрал патрон до винтика , вымыл солярой, продул компрессором , собрал. Была смазка литол там где сателит бегает(он у меня один ,а не три) - так я удалил и вымыл насухо ,т.к. сосед настоял , он у нас бывший токарь... Я поспорил немного , но пока что согласился. Мотивирует тем что стружка не будет налипать, а Виктор Леонтьев, вроде ,говорил что смазка там быть должна , какая-то ,все же...  Потом станок почистил, помыл , компрессором продул - как пациента перед операцией готовил,вроде, а сам , скорее всего оттягивал момент неприятного "хирургического" вмешательства , хотя , скорее это работа "травматолога" ) Когда затягивать стало вроде бынеприлично - я взял индикатор стойку и померял биение на шпинделе    ...и обалдел - 2 сотки. И радиальное и торцевое. С этим можно мириться , с заменой подождать. Надел фланец ,притянул - а тут уже 5 соток получилось радиальное , торцевое - 2 сотки. И думаю я теперь - подожду я дня три пока доедет до меня приспособа для расточки кулачков из Ростова. А где брал я не скажу , а то задолбался в бане сидеть... И хочется услышать мнение знатоков - ведь должна же проточка устранить этот дефект? И думаю , можете посоветовать еще что-то , по поводу планшайбы , не может не быть в ваших копилках ценных советов на эту тему.Фотки скину в конце темы :

IMG_20191127_111444.jpg

IMG_20191127_152117.jpg

IMG_20191127_171713.jpg

IMG_20191127_183411.jpg

IMG_20191127_182827.jpg

IMG_20191127_182835.jpg

IMG_20191127_170707.jpg

IMG_20191127_170712.jpg

На фото - рекомендации по настройке, чистый станок, ключик для заковыристых гаек нашелся, максимальное биение на фланце, а на последних двух - отведена поперечка вперед и видна трубочка с дырочкой. вопрос - а чего с нее масло никогда не течет ,она ж там не для красоты? И как ее оживить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27.11.2019 в 20:04, dimgr сказал:

я взял индикатор стойку и померял биение на шпинделе    ...и обалдел - 2 сотки. И радиальное и торцевое

И чего ??? биение отдельно люфт отдельно, так вот биение может быть нулевым даже на расслабленном подшипнике. Ваша задача измерить люфт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

люфт 2- сотки, может ролики в дорожки вернулись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тогда не понятно что вас не устраивает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я мог сдвинуть шпиндель, а может патрон ...  ???  монтировкой на 1 десятку. Началось все с жалобы соседа - , он снимал патрон , чистил, ставил обратно и этот люфт в десятку присутствовал, потом я уже сам разобрал , собрал промерял и такого люфта больше не вижу. Мистика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.