Перейти к содержанию
Авторизация  
Дмитрий43

Выбор типа направляющих для фрезерного станка

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

Есть мысли по созданию фрезерного станка с ЧПУ. Тема уже достаточно избитая.

Обдумываем компоновку и проч.

Такой вопрос - а в чем великий смысл использования рельсовых направляющих качения!? Почему их предпочитают очень многие?

По жесткости, как мне кажется, направляющие скольжения лучше.

Экономически? Хорошие направляющие качения стоят тоже не дешево. И все равно поверхности под них нужно достаточно хорошо обрабатывать.

Скорость? А так ли она нужна? "Драть" очень быстро, но по чуть-чуть, или медленно, но помногу. Да и вообще время, как говориться, терпит. Не к спеху - жесткость важнее.

Может, я чего-то не понимаю? Что-то упустил?

Опыта в этом деле нет.

Может поможет кто-нибудь добрым советом и/или консультацией!?

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Равномерность движения. У направляющих скольжения есть скачки, даже масла специальные выпускают антискачковые, чтобы уменьшить это явление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эти направляющие качения для станков ЧПУ - расходный материал. Заменил по быстрому и вперёд. С направляющими скольжения -  другой подход - надо раскидать станок, тащить станину (а это $) на шлифовку (тоже $$$), потом собирать станок (а это время)

В результате простой станка вылезет в громадные $$$$. Это верно для промышленных станков на производстве, когда надо гнать план.  Для хоббийщиков - направляющие могут быть любыми.

Изменено пользователем Костя_механик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
39 минут назад, Дмитрий43 сказал:

акой вопрос - а в чем великий смысл использования рельсовых направляющих качения!? Почему их предпочитают очень многие?

Есть завод. Делает направляющие качения серийно, громадными партиями и заточен под это.  Есть завод делает станки. Для направляющей скольжения им надо станину, стол и т.п. обработать и отшлифовать так сказать штучно каждую.  Причем на каждый станок разные технологические карты. Так как размер разный. Плюс объем не большой.

Так вот проще прошлифовать поверхность под каретки и рельсы и купить их готовые. Ну и про ремонт уже выше сказали. При этом нет геморроя с износом и регулировкой клина на направляющих.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sergeijobКостя_механик,  Спасибо!

1.Скачки. Согласен. Смазка (как Вы правильно сказали), использование ШВП. Насколько критичны скачки, их "величина" ит.д. Надо думать.

А потом, важно перемещение в процессе резания.

2. Ремонтопригодность. Не совсем хобби, но и не большой завод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Grey78 сказал:

Есть завод. Делает направляющие качения серийно, громадными партиями и заточен под это.  Есть завод делает станки. Для направляющей скольжения им надо станину, стол и т.п. обработать и отшлифовать так сказать штучно каждую.  Причем на каждый станок разные технологические карты. Так как размер разный. Плюс объем не большой.

Так вот проще прошлифовать поверхность под каретки и рельсы и купить их готовые. Ну и про ремонт уже выше сказали. При этом нет геморроя с износом и регулировкой клина на направляющих.

Ну заводы разные бывают. И на скольжении многие делают.

Экономические интересы отдельных заводов - это понятно. И станины можно делать из "сортамента":classic_rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такое очень востребованное сейчас понятие - ВСО (высокоскоростная обработка). Раньше не было ни шпиндельных узлов, которые свободно крутятся от 20000 оборотов, ни приводов, которые обеспечили бы для этих шпинделей соответствующие подачи. А если бы и были, то направляющие скольжения просто не смогли бы работать на таких скоростях. 

Рельсы нельзя рассматривать как "улучшение" направ скольжения, это принципиально другая идеология и эволюционный шаг в машиностроении (как и ШВП).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, Спасибо!

А из минусов рельсов что бы Вы отметили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Дмитрий43 сказал:

А из минусов рельсов что бы Вы отметили?

Наверное, сопоставимую с качественной шлифовкой подготовку базовой поверхности и некоторое увеличение габарита. Больше минусов не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот жесткость больше зависит от базы и способа крепления, сами по себе рельсы не более чем хлысты закаленной стали. Будет хорошая база - получим жесткость, сравнимую с напр. скольжения. А с локальной жесткостью кареток давно всё в порядке, правильно подобранные производителем шарики, их количество, натяг и материал каретки дает практически монолит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, desti сказал:

правильно подобранные производителем шарики

Для жесткости ролики лучше... И их таки есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Grey78 сказал:

Для жесткости ролики лучше...

У роликов свое применение, у шариков свое. Надо быстро и всо - шарики, надо медленно и мощно - ролики. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, desti сказал:

надо медленно и мощно - ролики. 

Или скольжение?

Я правильно понимаю - если нужно ВСО - однозначно рельсы  - если нет (медленно и мощно), то смысла особого нет (если не хуже)?

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Направляющие скольжения не купишь. Они цельные со станиной соответственно и не болтаются и нагрузку держат как надо а качения они жидкие и грязи боятся сломалась иголка и привет доставай полтора штукаря зелени на новую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, yapavel сказал:

они жидкие и грязи боятся сломалась иголка и привет доставай полтора штукаря зелени на новую

То же самое и скольжения, попала грязь или профукали смазку - те же полтора косаря на шлифовку.

Дмитрий43, если совсем упрощенно, то да, но есть вагон и маленькая тележка "НО". Если надо быстро и мощно, то только ролики. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть направляйки скольжения съемные ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, пролетарус сказал:

есть направляйки скольжения съемные

Я про такие не слышал у нас на производстве на дорогих станках скольжения а на китайских дешманских качения так они за десять лет в хлам а чугуниевые ходят при нагрузках в пять раз больших вот как то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, пролетарус сказал:

есть направляйки скольжения съемные ..

А можно ссылку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ссылки нет - видел когда то в сети - такие же каретки как и шариковые -только скольжения ..есть еще гидростатические ..

https://darxton.ru/wiki-article/gidrostaticheskie-napravlyashchie-v-stankakh-s-chpu/ - вот гидростатика ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Дмитрий43 сказал:

А можно ссылку?

Например. Только цена не обрадует и еще придется дилера поискать.

https://www.ewellix.com/en/gb/products/linear-guides/precision-rail-guides/precision-rail-guides-slide-coating-lwrpmv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tanaman, Спасибо!

Такие я знаю.

Если уж выбирать скольжение лучше шлифовать за одно со станиной. Т.е. изготовить или купить какие-то заготовки/подобие направляющих. Прямоугольник/треугольник/призма с припуском. Закрепить на станине и прошлифовать.

Смысла покупать что-то совсем готовое нет - все равно поверхность под них надо обрабатывать на том же шлифовальном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Дмитрий43 сказал:

Если уж выбирать скольжение лучше шлифовать за одно со станиной. Т.е. изготовить или купить какие-то заготовки/подобие направляющих.

Какой требуется материал? Чугун, сталь?

Если очень хочется - возьмите призмы от советских роликовых направляющих качения для заточных/шлифовальных/координатников, например.

Вообще, ваши поиски несколько похожи на изобретение велосипеда.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Tanaman сказал:

Вообще, ваши поиски несколько похожи на изобретение велосипеда.

Разумеется!:classic_rolleyes:

Как и любая затея по строительству какого-либо станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.