Перейти к содержанию
Vektor2012

Нужен ли отпуск недозакаленой стали

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня уважаемые специалисты. Начинаем только термообработку делаем контрольные образцы. Небольшая частная мастерская. Лаборатории разумеется нет. Есть твердомер, пирометр, печь с контроллером. Калили Ст 40х д.38 длина заготовок 85, д25,4 длина 64. Режим 860Гр. Загрузка в разогретую печь. Отсчет выдержки с момента когда вновь на контроллере 860 гр. выдержка 26 и 38 минут для образцов. Охлаждение с перемешиванием в масле И20 (40л) до полного остывания. Замер твердости - образец д.38 - 31НRC, образец д25,4 - 37HRC, Для образца 1 маловато (хотелось бы - 48-51), для образца 2 нормально. Нужен ли отпуск в данном случае для увеличения вязкости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечная структура зависит от исходной структуры. Если сталь была предварительно отожжена - могли получить смесь троостосорбита с мартенситом или вообще ДФМС (феррит + мартенсит). Если просто легирование на нижнем пределе - получили в основном верхний бейнит. Но в обоих случаях необходим как минимум низкий (200С) отпуск. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в воду надо было сначала потом в масло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть вне зависимости от полученной твердости при закалке,  необходим низкий отпуск (200 гр. из расчета 3мин на 1мм сечения пальца) ? А он не уменьшит и так низковатую твердость до состояния до закалки?

По поводу закалки через воду на масло не рискнули, так как в центре пальцев образцов есть поперечное отверстие. Чтобы из-за него не треснули по центру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 При нагреве, у вас образовался обезуглероженный слой. Может, небольшой, но он есть. Он влияет на показания твердости. Перед измерениями твердости нужно зачисть поверхность, хотя бы на 0,5 мм. Перепроверьте. Если твердости не хватает, калите через воду на масло. Не бойтесь, по отверстию не потрещит. Мотайте деталь в воде, и смотрите внимательно, когда уйдут красные пятна, перекидывайте быстро в масло. Думаю, в воде нужно держать секунд 5.

Отпуск на 200, 2 часа, нужен обязательно.

 Надеюсь, у вас есть допуск на шлифовку.

Изменено пользователем SDF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо учтем. Припуск на шлифовку 0,3 на диаметр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.