Перейти к содержанию
Yuriy33

Проблема с приводом КЕМРОС.

Рекомендуемые сообщения

Проблема с приводом КЕМРОС, шпиндель не останавливается, задания с ЧПУ не поступает а шпиндель не останавливаешься. Вращение на медленных оборотах.

 

Попытка регулировки на плате «фазного управления» PR19 и PR21, не помогло.

 

Регулировка на плате «Регулятор и логика» PR 38 и PR 39, тоже не помогло. На I68 весит 2 Вольта, хотя должен быть 0.

 

На ЧПУ НЦ-31, вся информация идёт с платы КЭ (меняли), но не чего не изменилось.

 

Станок: 16Б16Т1

ЧПУ: НЦ-31

Шпиндельный привод: КЕМРОС

4C50A771-82DA-488B-8A89-0E1A024923A8.jpeg

D6C2111A-E8E6-4162-A61C-ED6BD35DBA8D.jpeg

BC5AF56E-11C5-4F02-BE76-1D0AF6B95B88.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Питание симметричное?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для проверки ползучки привода отключите и перемкните задание. Привод деблокируйте, если ползет, то регулируйте PR36, PR38. Если ползучка ушла, а после М5 все равно вращается то попробуйте поменять КП. 

Пару раз встречалась похожая неисправность, лечилась инициализацией параметров. Тоже попробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деблокировали, вешали 0, на i68 и он останавливался. Регулировка PR38 особо не дала результатов, проверим PR36.

КП меняли, не помогало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перед регулировкой вешайте 0 на на задание на клемнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или хотя бы разъемы сдерните с платы КП. Но внимательно, двигатели подач наверняка поползут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Регулировка не дала результатов. PR36 и PR38, но на точке I68 весит 1,84 Вольта. Повесил на точку I68 - 0, и станок остановился. На точке I67 тоже 0. 
КП отключил при регулировке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Yuriy33 сказал:

задания с ЧПУ не поступает а шпиндель не останавливаешься.

сигнал разрешение работы снят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Yuriy33 сказал:

На точке I67 тоже 0

важно - этот ноль надо смотреть на милливольтах...

проверьте микросхему и её обвязку и блокировку ключа на полевиках конденсатора РТ(С222)...больше там просто ничего и нет:))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Yuriy33 сказал:

Повесил на точку I68 - 0, и станок остановился. На точке I67 тоже 0

Смелый метод диагностики вы нашли, не разу не пробовал на запитанном приводе давать 0 на контрольные точки. Но если выход РС занулен, а на выходе РТ напряжение, то как выше сказано или сам операционник РТ или обвязка. Еще сигнал с датчика тока проверить, может оттуда что лишнее дается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Вал сказал:

Еще сигнал с датчика тока проверить, может оттуда что лишнее дается.

А что там с токового транса  даваться-то может ?  В обрыв он может уйти .

Тогда токовые ошибки на приличных оборотах полезут . Если ТС занулировал

на 0 питания привода входы задания и 

7 часов назад, Yuriy33 сказал:

КП отключил при регулировке

то версия о отсутствии общей земли на УЧПУ и приводе отпадает . Но я бы ещё 

и сопротивление проводов кабеля с ЦАП на ГП проверил бы. 

Если не найдётся криминала в РС , то может и о наводках на привод подумать ? 

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sermor сказал:

А что там с токового транса  даваться-то может ?  В обрыв он может уйти .

Я не про сами трансы, а про схему. После трансов там и диоды и транзисторы и операционник. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Вал сказал:

а про схему. После трансов там и диоды и транзисторы и операционник.

Cоглашусь . Но сам "по памяти" с подобным не встречался .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала понять бы о каких оборотах идет речь у ТС. Снимается ли сигнал разрешения.

Ну и вообще работает ли привод, меняет обороты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НУ меня несколько раз было неадекватное поведение операционных усилителей в этих болгарских боксах. Чемоданы в сигналах, напряжение сдвига входов очень большое. Я теперь меняю микросхемы что бы с ветряными мельницами не бороться . 741 на ua741 747 на ua747.   301 это lm301 , можно аналог OP07 применить.

Платы противные, отслаиваются плрщадки легко. Я распрямляю выводы, скальпелем под паяльником и сдуваю припой продувкой сжатым воздухом. После шевелю выводы и выковыриваю микросхемы. Боле менее производительно получается.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, sermor сказал:

Cоглашусь . Но сам "по памяти" с подобным не встречался .

Тоже на практике не встречался, но операционники в болгарах менять приходилось, а там такой есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Операционники там живучие . Что взять с 748 и 741 серий и их аналогов ,  А вот с кондюками керамическими дисковыми

болгарскими проблемы действительно были .  Ну,  ТС сам решит . что ему первым делом менять . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я думаю ТС с радостью поменял бы привод на новый и исправный. Вопрос сколько он справедливо должен стоить.  А старый потом можно чинить, отчеты оформлять с картинками итп. 

Живучие микросхемы 30 лет?  это предельный срок службы полупроводников. Вот откуда у Болгар появилась технология надежных микросхем, довольно большая номенклатура, если обратите внимание. и все в конце 80-х.  Ребрендинг фирмачей?  Сомневаюсь, честно говоря. мы тут Зеленоград с 70 года всей страной строили и то не все компоненты надежные.

Кое что иногда работает. Японский FANUC 6 88 года, на моих глазах, идеально работает. Удивительная система. 

 

 

Изменено пользователем dimonn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, dimonn сказал:

Живучие микросхемы 30 лет?

Странно . У коллег ещё "Кемптор" 1986 г .и "Кемрос"ы с "Кемтокам"и 1988 работают . У меня 5 комплектов "Мезоматиков " 1988 г . Вот о "Тесловских" 

микросхемах мнение чуть похуже . ЭТУ 3601 комплект 1986-1988 г изготовления . 511 серия логики вообще неубиваемая . Операционники пару раз

менялись . В ФРГ-шные ."Индрамат"ы 1987 года вообще не лазил , хотя станок с ними стоял лет десять в неотапливаемом помещении. 

А Lenze 2008 г. два раза по силовухе дохли . То ли я везучий , то ли и ИМС , и силовуху раньше лучше делали . То ли выжили комплекты плат с 

качественно произвёдённой электроникой .  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня силовуха в кемторе 88 года ( тиристоры 80А из запорожья) межфазное замыкание устраивали. Полупроводник деградировал , сопротивление 1.2-4 мом было у всей сборки. Хорошо что станок не участвовал в выполнении заказов.

Дикость же сказать, согласитесь, что это надежная силовуха, давайте ее оставим. Поищем тиристор,  который самопроизвольно включается и заменим его на  такой же из ведерка.

Это же станок, не радиоприемник. Если он остановился, то цель (генерация дохода ) стала 0.  Все получают зарплату, заготовки (связанный капиталл)  валяются и не обрабатываются. 

Так что я считаю, что замена компонентов на новые, когда вышел срок безотказной работы, это нормально и полезно.  По крайней мере блочный ЗИП должен быть.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, dimonn сказал:

Так что я считаю, что замена компонентов на новые, когда вышел срок безотказной работы, это нормально и полезно.  По крайней мере блочный ЗИП должен быть.

Да эти привода стоят на станках , которые давным давно свой ресурс по механике выработали . Либо где-то на обдирке стоят , 

либо детали с допуском в десятки точат . Так рассуждая , надо около каждого станка нулёвую механику поставить . Вдруг 

ревголовка полетит , или водило чугунное в коробке скоростей . Насосик загнётся . И т.д.  

Полетел или заглючил тиристор - отпаяли провода от привода , сняли привод , промегерили тиристоры , сомнительные

заменили . Запас ходовых запчастей иметь необходимо . Комплект запасных плат - крайне желательно .

А менять что-то " на будущее " , если работает станок , на реальном производстве просто не дадут . Да и сил не хватит . 

Да и не угадаешь , что менять . Вот вчера кондюк чешский на 50 мкф поменять пришлось . А другие рядом такие-же 

ещё стоят .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, dimonn сказал:

Так что я считаю, что замена компонентов на новые, когда вышел срок безотказной работы, это нормально и полезно.  По крайней мере блочный ЗИП должен быть.

Сейчас много мелких  частных предприятий и все зависит от  понятий хозяев. На одном из таких, там 4 16К20 с НЦ31, хозяин запросил список необходимых ЗИПов и все закупил. На другом предприятии, там 2 ИР500 с новыми НЦ и древними мезоматиками, там никаких зипов. Закупается по мере поступления проблем. Недавно на мезоматике полетел тиристор на возбуждении Г.П., на следующий день привезли 2 тиристора. Здесь не только об  профилактической замене компанентов речи быть не может, а даже об запасных блоках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня имеются проблемы с кемрос.

Привод я считаю исправным, проблемы связаны КМК с его врожденными свойствами.

1. Схема тока возбуждения реагирует на скачек тока якоря ( он сопровождается скачком напряжения на выводах якоря) при разноне так же как на большие обороты, при которых ей надо уменьшать ток возбуждения. 

В результате при разгоне просаживается ток возбуждения, можно получить ошибку FL. Звук из привода своеобразный. Ж-и-иик. Разгоняется плохо.

Каскад скорости задания ramp отключен, linux cnc управляет регулятором скорости.  Уменьшением скорости разгона в cnc и отключением дифференцирующего звена от сигнала модуля напряжения якоря на вход регулятора тока возбуждения удалось уменьшить проблему и избавится от проявления. Вечером приложу картинки.

Я думаю что конструкторы привода произвели подмену понятий мягкого на теплое и радостно заменили понятие " скорость привода" понятием " напряжение на якоре" 

Подробное описание как работает схема управления током возбуждения есть в главе Чернова про кемтор. В кемросе точно такая же схема. 

Вопрос к коллегам - бывает ли какие более умные схемы управления током возбуждения чем примененная подчинённая схема? 

Я задумываюсь добавить пороговое устройство 1000 rpm и аналоговым коммутатором блокировать прохождение сигнала "модуль напряжения якоря" на вход регулятора тока якоря. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, dimonn сказал:

В результате при разгоне просаживается ток возбуждения, можно получить ошибку FL.

такого быть не должно... в первой зоне ток возбуждения вообще не должен иметь какие либо просадки...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, dimonn сказал:

Вопрос к коллегам - бывает ли какие более умные схемы управления током возбуждения чем примененная подчинённая схема? 

Первые тиристорные преобразователи работали по принципу суммирующего усилителя, там и задание и обратная связь по скорости и по току подавались на вход общего усилителя. Регулируешь одну связь, меняются все. Поэтому появился принцип подчиненного регулирования, отдельно РС, РТ якоря, РТ возбуждения, регулятор ЭДС. И эти принципы регулирования применяются и в современных цифровых приводах. Хотя может и от жизни отстал и что то появилось новое.

1 час назад, dimonn сказал:

Я задумываюсь добавить пороговое устройство 1000 rpm и аналоговым коммутатором блокировать прохождение сигнала "модуль напряжения якоря" на вход регулятора тока якоря. 

Может опечатка? Регулятор тока якоря? Тогда зачем туда подавать модуль напряжения якоря?А если регулятор тока возбуждения, то ваше пороговое устройство это деталь, которая не изменяет принцип подчиненного регулирования.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.