Перейти к содержанию
ac100500

Допуски и современные станки

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане. Обработка резанием фрезерование или точение,

без использования разверток и расточных головок можно ли получать размеры на деталях по H7????

Или для для точных размеров используется шлифовка????

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

тут надо смотреть по размерам, чем больше размер тем шире допуск.

к примеру диаметр свыше 120мм допуск уже 0.04мм, тут даже на советских 16А20 можно попасть.

но лучше шлифовка, браку меньше будет.

Изменено пользователем diman s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ac100500 сказал:

можно ли получать размеры на деталях по H7????

можно. Могли ещё в лохматые семидесятые. Там просто дольше получится. Ведь лимб не обеспечивает сотки. Поэтому обрабатывают с припуском, а потом чисто "по ощущениям" снимают тонкие слои, постукивая тихонько по ручкам лимба и контролируя результат :classic_smile: Но это не "как правильно", а больше "от безысходности".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
21 минуту назад, bull сказал:

Но это не "как правильно", а больше "от безысходности".

ну на токарном универсале проще, там вешается индикаторная головка на поперечных хвост и всё.

post-287-1196534333.thumb.jpg.972fb42612b83cc6dd6fd42942402e16.jpg

Изменено пользователем diman s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
25 минут назад, diman s сказал:

вешается индикаторная головка на поперечных хвост и всё

Диаметр 6-10

H7 от 0 до +0.018

Или другими словами 1 деление головки (умноженное на 2 так как радиус показывает а получаем диаметр) и уже пролетаем, если головка не МИГ.

 

Опять же не на каждом материале резцом можно гарантированно получить такую точность по банальной причине: силы резания отгибают всё, включая заготовку.

Изменено пользователем Tardis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, Tardis сказал:

уже пролетаем, если головка не МИГ.

 

1 час назад, diman s сказал:

тут надо смотреть по размерам, чем больше размер тем шире допуск.

всё надо делать в рамках разумного.

Но работая на КМЗ допуск +0.015 ловили без проблем.

7 минут назад, Tardis сказал:

+0.018

и эта, эта св 10мм до 18мм

просто у меня таблица перед носом висит )))

Изменено пользователем diman s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, diman s сказал:

и эта, эта св 10мм до 18мм

просто у меня таблица перед носом висит

Да, именно. Это я "смотрю в книгу вижу фигу", тоже таблица перед глазами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Tardis сказал:

Опять же не на каждом материале резцом можно гарантированно получить такую точность по банальной причине: силы резания отгибают всё, включая заготовку

полностью согласен

9 минут назад, diman s сказал:

всё надо делать в рамках разумного.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут нужно понимать несколько вещей.

1. Дело в том, что поле допуска квалитета увеличивается при увеличении размера. Н7 для диаметра 20 мм - 21 мкм, для диаметра 200 мм уже 46 мкм. Если винт имеет точность 30 мкм то соответственно на диаметре 200 мм получить можно, а на 20 - нет.

2. Есть черновые, чистовые, и т.д проходы. Чем "чище" проход тем меньше глубина резания. Для токарного станка минимальная "безпроблемная глубина" где-то 0.2 мм (на меньшей глубине инструмент начинает не резать, а мять заготовку) Т.е. попасть в принципе, можно но это большая удача и нужен высокий скилл у станочника. Для серийного производства не подходит. Если закалить заготовку или использовать очень острый инструмент то "безпроблемную глубину" можно уменьшить.

А шлифование дает маленький съем, поэтому можно гарантированно получить точность.

А вообще, да, даже на станке нормальной точности можно получить 7 квалитет. Но трудоемкость не порадует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, synchrotron сказал:

попасть в принципе, можно но это большая удача и нужен высокий скилл

повторюсь

19 минут назад, diman s сказал:

Но работая на КМЗ допуск +0.015 ловили без проблем.

станок 1К62, делали чуть ли не тыщами и даже ПТУшники стояли на этой операции, мужики настроят и они точат.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ac100500 сказал:

для точных размеров используется шлифовка

всегда так было и будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос - почти в каждом чертеже везде отверстия по H7, размеры по H7.... координатная шлифовка всего???? или просто все примерно делают???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При чем тут тип/вид обработки? Ваш токарный позволяет сделать деталь с H7? Да - делайте на токарном, нет - идите с деталью на расточной/шлифовальный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

речь не только по токарный. на фрезерном по H7 размер 30 при серийном производстве это стандарт или все делают не фрезой а расточной головкой???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да, наверно стоит проанализировать чертежи, не секрет что в конструктора , в подавляющей массе, идут те кто больше никуда поступить не может, а на эти факультеты конкурса вообще нет, всех берут.

Качество таких конструкторов сами понимаете какое.

Мне раз на наружный диаметр корпуса шарового  крана заложили допуск -0.008мм, дак месяц с ними бились, они всё боялись по Н14 поставить, ну не понимают они что делают, как правило чертежи с инета качают, на всех заводах один и тот же чертёж с одной и тойже ошибкой не редкость.

может и в вашем случае нечто подобное.

 

Да простят меня настоящие конструктора :drinks: не желаю Вас обидеть.

 

Изменено пользователем diman s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, ac100500 сказал:

вопрос - почти в каждом чертеже везде отверстия по H7, размеры по H7.... координатная шлифовка всего???? или просто все примерно делают???

Н7 для круглого отверстия можно получить развёрткой. Н9 можно получить развёртыванием даже вручную, не на станке. Именно так делают точные отверстия по месту в авиационной промышленности. Здесь не обманешь -можно легко проверить калибром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замените в моем ответе выше "токарный" на "фрезерный".

Не забывайте, кроме допуска размера есть еще куча параметров, типа чистоты поверхности, соосности, перпендикулярности и т.п. Так что ваш вопрос не имеет смысла, новый DMG сделает это фрезой, а после раздолбанного фанука 1980 года придется растачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, diman s сказал:

Мне раз на наружный диаметр корпуса шарового  крана заложили допуск -0.008мм, дак месяц с ними бились, они всё боялись по Н14 поставить

Очень смахивает на анекдот. Никто бы на свободный размер не стал бы делать такой допуск, сделали бы "по факту", и никто бы месяц не "бился".

А конструктора разные бывают, нечего всех под одну гребёнку стричь.. Мне попадались очень толковые молодые люди, прекрасно разбирающиеся в допусках и посадках.

А допуск на наружный диаметр корпуса (как охватываемый), должен быть не H14, а h14. А по наиболее современному ГОСТ 30893.1 -так вообще симметричный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Игорь+ сказал:

Очень смахивает на анекдот

к сожалению факт, да и не раз подобное было.

2 минуты назад, Игорь+ сказал:

А конструктора разные бывают, нечего всех под одну гребёнку стричь

 

9 минут назад, diman s сказал:

Да простят меня настоящие конструктора :drinks: не желаю Вас обидеть.

 

3 минуты назад, Игорь+ сказал:

H14, а h14

да, ошибся h, но мне простительно, я институтов не кончал :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21.11.2019 в 13:57, yapavel сказал:

всегда так было и будет

бред. 0.003 точением.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21.11.2019 в 14:30, ac100500 сказал:

по H7 размер 30 при серийном производстве это стандарт или все делают не фрезой а расточной головкой???

Только резцом с пластиной если деталь без термообработки и не на фрезерном а на специальном обрабатывающем центре. Фрезой не будет чистоты и круглости а резец это наше все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, chatjokey сказал:
21.11.2019 в 13:57, yapavel сказал:

всегда так было и будет

бред. 0.003 точением.

0.003 допуск (такой допуск обычно на изготовления калибров пробок гладуих листовых и резьбовых) то только шлифовка а по аш7 допуск 0,03 примерно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

нормальная фреза на нормальном ЧПУ позволяет фрезеровать поверхности с микронными допусками и чистотой до квалитета 9

Изменено пользователем xoxol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, xoxol сказал:

нормальная фреза на нормальном ЧПУ позволяет фрезеровать поверхности с микронными допусками и чистотой до квалитета 9

Нет микронный допуск это удел шлифовки а не резца и тем более фрезы. Фрезерование это многолезвийная обработка с большими усилиями резания обдирка так сказать а резец однолезвийная а шлифовка абразивная с минимальным сьемом режущим элементом коих великое множество в шлифовальном круге и они хоть и маленькие но очень острые и могут срезать и по сотке и по полсотки а резец уже начнет скользить и плавиться

Изменено пользователем yapavel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

p.s. ДОБАВЛЮ К ПРЕДЫДУЩЕМУ

неделю назад на прессформе фрезой сделал 12 отверстий диаметром 16 с допуском 0.012 и чистотой Ra0.32

станок KCV-800 фреза SCT

УВАЖАЕМЫЙ .

сначала обдирка с припуском 0.05

потом чистовая методом линейно винтовой интерполяции

Изменено пользователем xoxol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.