Перейти к содержанию
Авторизация  
NBV(SPB)

Материал державки резца

Рекомендуемые сообщения

Дал товарищу новый импортный резец HSS-E на пробу.

Он на первой же детали перепутал подачи и резец сломался.

Излом странный, что может быть за материал державки?

bAv6NWUIr24.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно носок резца сделан из самокала, а державка из стали, по ГОСТу это должна быть ст45, а по факту делали из чего было, по крайней мере так у нас инструменталка заводская делает. Суть не в этом, а в том, что эти резцы обычно отламываются по месту соединения быстрореза и державки, а там гоголь-моголь из двух материалов. Бывало плохо сваренные сверла от КХ отрывало, картина та же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, NBV(SPB) сказал:

что может быть за материал державки?

На "искру" попробуй.Может полностью быстрорез.

Изменено пользователем аВТОРСЕРвис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторые буржуйские сильно "буржуазные" державки, особенно под сменные пластины сделаны из быстрореза (HSS), по причине того, что у быстрореза модуль Юнга (модуль упругости) больше чем у стали, у стали 200 у быстрореза 250, то есть стараются сделать державку более жесткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, NBV(SPB) сказал:

что может быть за материал державки?

ШХ15?:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

глядя на ключ рядом, думаю не в материале дело )))

 

а по делу, да обычный излом для современного китайского быстрореза. Очень мелкое зерно.

проверяется элементарно тыканием в наждак, у быстрореза искра красными головастиками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это цельный резец, он весь из самокала, цельнокаленный, потому и сломался. Составные резцы по другому ломаются, а оправки не ломает, а гнет.

Ну и коллега прав, гладя на ключ рядом с резцом понятно, что эта поломка абсолютно закономерна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Vadym сказал:

Это цельный резец, он весь из самокала, цельнокаленный

Опять же вернусь к внутризаводскому изготовлению... На наших чертежах на резцы из Р18 твердость рабочей части стоит 60-63НRC, а самой державки 50-54HRC иначе она бы ломалась при зажиме винтами, а такое случалось, когда попадались цельнокаленые резцы. Это я к тому, что если его заточить с обратной стороны он может не оправдать ожидания, даже если сделан полностью из HSS-E.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде на резце видно старую трещину. Видать причина в этом. Эти резцы полностью изготовлены из быстрореза. И закалены они бывают обычно одинаково на всю длину. На заводе часто такими пользовались. Пока весь не источишь, не выкидывали. Попробуй по новой заточить и работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, -=Красный механиК=- сказал:

На наших чертежах на резцы из Р18 твердость рабочей части стоит 60-63НRC, а самой державки 50-54HRC

Я пользую цельные резцы из Р6М5 постоянно и еще не встречал чтобы они были закалены неравномерно. Покупаю только отрезные, с обратной стороны затачиваю на проходной или расточной и спокойно точу сталь примерно до 30HRC. Не знаю про иностранные резцы из самокала, но думаю что они такие же как и наши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vadym сказал:

спокойно точу сталь примерно до 30HRC

Так и 60 ед и 50 ед будут ее точить)  Дело в том что упругость у них разная и бывало что поджимаешь резец и он лопается из-за попавшей под него стружки. Потом несколько раз были фасонные резцы но было жалко стачивать решил заточить с обратной стороны - быстро сел. Это уже потом я чертежи на них увидел. НО это все относительно проходных и подрезных резцов. Что касается длинных отрезных пластин прямоугольного или трапецидального сечения, то там с закалкой действительно все в порядке по всей длине заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, попробую, как доеду, провести тест на наждаке.

Ключ тут не причем, его уже таким б/у купили. И скорее всего это не от усилия затяжки, а метод крепления рукоятки что бы она не выпадала.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, -=Красный механиК=- сказал:

Так и 60 ед и 50 ед будут ее точить

Не будет, сядет очень быстро, пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец сломался ровно по зоне сварного шва. Место сварки искрит красным, а чуть дальше - уже жёлтым.

Может после сварки не проводили необходимую термообработку?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, Ришат116 сказал:

их трением приваривают.

Я знаю.

Но это не отменяет проблем в зоне сварочного шва, кмк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.