Перейти к содержанию
Авторизация  
рационалист

Ролики для верстака порезки: текстолит/капролон/полиацеталь?

Рекомендуемые сообщения

Собственно есть задача сделать на производство верстак под торцовочную пилу.

Пилой постоянно режится алюминиевый профиль. Мера 6-8 м.п. Часто профиль анодированный и царапать его нельзя.

Соответственно что бы не тягать профиль по столу нужны ролики на которых он будет кататся при подаче к пиле.

В конторе которая торгует ал. профилем, раньше его для нас резала, ролики из текстолита. 

Чем обусловлен выбор тестолита мне так и не смогли объяснить, просто сослались что это "проверенный" вариант.

 

Поэтому у меня закрался вопрос: а почему вообще текстолит?

Текстолит достаточно твердый, стружка в него не внедряется, поцарапать им профиль сложно. Но внешний слой текстолита после токарки рыхлый, набирает масло/грязь. Его нужно пропитывать.

Капролон не очень потходит - легко царапается и в него внедряется стружка. 

А полиацеталь? Он вроде бы достаточно твердый, и скользкий. Тяжело царапается. В цене - тот же текстолит.

 

Сам я точил текстолит на станке и этот героизм повторять не очень хочу.

Наш основной подрядчик по мех. работам текстолит никогда не обрабатывал, но согласились "попробовать". 

У меня есть подозрение что они спрыгнут с этого заказа при первом проходе резца.

 

Прошу совета, кто использовал данные материалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

эбонит. он, например,  чем его грязными руками больше  трогаеш- тем он блестявее  становиццо. точиццо на ура. и твердый. есть еще одно неожиданное решение. дуб.  партнерам для станка по нарезке проводов для эл.жгутов делал.

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, alex.573 сказал:

эбонит. он, например,  чем его грязными руками больше  трогаеш- тем он блестявее. точиццо на ура. и твердый. есть еще одно неожиданное решение. дуб.

Эбонит довольно хрупкий. Да и в диаметре 70 мм не очень распространненный материал. 

Мореный дуб/эвкалиптовый черенок - все варианты конечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чтоб не царапало алюминь - использую тюльпановое дерево. У нас из него всякое разное делают на набережных - не гниёт, меньше колется чем дуб и неплохо точится. И обрезки вполне доступны.  

Эвкалипт - колкий и занозистый. Доступен почти даром, но его не советую.

Изменено пользователем anatoly8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, рационалист сказал:

Эбонит довольно хрупкий

 про тот, с которым сейчас дело имею- не сказал бы.  в листах  30 мм. из обрезков наточил рукояток на всякие отвертки.  использую даже как выколотки.  пружинит. ломается если уж очень сильно деформировать. но он видимо из некондиции - когда точишь и пилишь сильно воняет серой, сильнее чем обычный. бывает- склеиваю квадратики на резьбовой оси,  когда под проточку большой  Ф надо.

отвертка например. вколачивал трехгранный хвост с большим нАтягом.

20191115_174817.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если проверено...

Может к текстолиту стружка не липнет.

Хотя может быть и любая деревяшка подойдёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Может к текстолиту стружка не липнет.

не электризуется? Про капролон такого точно не помню...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть ещё валы с принтеров обрезиненые,в приёмках полно можно надергать.но ширина ограничена форматом листа 210мм вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, рационалист сказал:

Прошу совета, кто использовал данные материалы.

Совет простой: точите текстолит с пылесосом. Глвное, правильно закрепить патрубок возле резца, и 99% стружки будет улетать в пылесос. Текстолит не дает сливной сружки, и с ним в этом плане проще, чем с капролоном. 

А вместо резины, возможно лучше будет ПВХ или полиуретан. Можно даже получится набрать широкий ролик из готовых колесиков типа мебельных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16.11.2019 в 09:21, AlexMOS сказал:

А есть ещё валы с принтеров обрезиненые,в приёмках полно можно надергать.но ширина ограничена форматом листа 210мм вроде.

ага, а диаметр максимум милиметров 30, тоесть минимум на 30 меньше чем надо. Да и не на каждой приемке их есть 30 штук.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал много оборудования для производства жалюзей, там тоже ал погонаж надо пилить. Ролики делал из пп трубы водопроводной. У неармированной трубы класса pn20 на диаметре 63 или 75мм стенка будет ок 10мм. В ней хватает мяса под расточку для подшипника или втули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.