Перейти к содержанию
Авторизация  
Vitaliy.edm

Помощь в настройке электроэрозионного станка Chmer GX530SL

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем. 

Имеется станок - Chmer GX530SL (x,y,z - 500x300x220 мм; U,V - 60x60 мм; Система привода по осям: X, Y - линейные привода; U, V, Z - сервопривода переменного тока; Y ездит на пневмоцилиндре).

Станок 2011г, производителем катируется как высокопрецизионный. Вовремя смазывался. Используется деионизированная вода. На момент опыта в воде было 30кОМ.

За неделю до опыта провели ревизию станка: почистили все контакты на силовых проводах, передвинули в другое положение

контактные твердосплавные пластины. 

Задача такого характера - вырезать отверстие 20мм, высота заготовки 170мм с допуском 0,02мм. После чернового реза разница между низом и верхом отверстия была в 0,07мм на размер.

После чего произвели опытный рез и получили результат (фото в прикрепленных файлах, высота заготовки 163мм. 1ые 2 фото - размеры по Y, остальные по Х). 

И наконец вопрос к шарящим - можете помочь советом, как откалибровать такую проблему? Или посоветуйте что смотреть, что поменять? Буду ооочень благодарен за дельные советы по данной теме!

Низ Y.jpg

Верх Y.jpg

Верх X.jpg

Низ Х.jpg

Изменено пользователем Vitaliy.edm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверить линейные перемещения с помощью индикатора с ценой деления 2 микрона или 1 микрон (избыточно) и концевых мер не хуже 1-го класса.

Убедиться что люфт оси даже на 2 микрона отсутствует (привод линейный люфта быть не должно по принципу действия но проверить надо  - могут быть не дожаты болты).

Это полезно делать периодически пару раз в год хотя-бы чтобы не запороть внезапно сложную деталь.

Проверить на искру на минимальном токе перпендикулярность проволоки в 2-х плоскостях к столу станка.

Разница по высоте по одной оси в 3.5 сотки, по второй оси в 1.2 сотки  если станок проходит указанные измерения без нареканий установить новые направляющие, выполнить деталь многопроходным резом и сравнить результат.

Можно закрепить две пятерки на расстоянии ... 163 мм "по внешнему размеру" сверху и снизу через вставку, чтобы пятерки выступали на размер детали, указав станку толщину, естественно 10мм и промерить полученные квадратики.

!!! резать эрозией ржавую по поверхности сталь или анодированный алюминий - плохо, поверхности должны быть без ржавчины и окалины, это снижает скорость резки и может (должно) быть причиной обрывов проволоки.

Для таких толщин надо мерить еще и середину, любой станок при максимальной производительности и мощности должен в середине давать меньше (форма огрызка) из-за магнитных сил изгибающих проволоку в дали от фильер.

Изменено пользователем ALEX123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, сейчас начну всё это проверять.

12 часов назад, ALEX123 сказал:

Можно закрепить две пятерки на расстоянии ... 163 мм "по внешнему размеру" сверху и снизу через вставку, чтобы пятерки выступали на размер детали

Прошу прощения, видимо по своей неопытности я не могу понять что такое пятерки, а дальше не смог представить через какую вставку. Если не сложно объясните подробнее этот манёвр ) 

12 часов назад, ALEX123 сказал:

установить новые направляющие

- направляющие это керамические дюзы я так понимаю? Как раз прочитал, что они как бы расходный материал, но за все эти годы их ни разу не меняли (забыл сказать, что пользуюсь этим станком около года, и всё "с нуля" по мануалу). 

12 часов назад, ALEX123 сказал:

перпендикулярность проволоки в 2-х плоскостях к столу станка

- рез выполнял после калибровки вертикали - есть специальный блочёк к станку - устанавливается и подключается проводом и в 2х напрпавлениях на макс высоте он калибруется автоматически - выполняю данную калибровку 3 раза с разных расстояний, обычно на второй раз погрешность в пределах 5 микрон. 

По центру тоже измерял, просто фото не влезли по размеру, и нечем было отредактировать. 1 - по Х.

Средина Y.jpg

Средина Х.jpg

Изменено пользователем Vitaliy.edm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 куска стали с толщиной 5мм зажимаются через проставку режется толщина 10мм в сумме но разнесено на расстоянии вставкой при этом шлам отходит легко и минимально влияет на резку. Если изношены направляющие  или токоподвод сверху и снизу не симметричен - естественно детали будут не одинаковы, но на тест не надо тратить кучу времени.

Обратить внимание на скорость перемотки проволоки.

И чистовой проход на явно не изношенных направляющих.

Изменено пользователем ALEX123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.