Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

mushmellow43

Очередной вопрос по смазке 1и611п и других станков

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Понимаю что вопрос уже избитый, но перечитав большинство тем по маслу в токарный станок, в частности в 1и611п ничего конкретного не нашел(не отрицаю что плохо искал)

Так вот, имею с недавнего времени станок 1и611п квадратный. Станок в хорошем состоянии, полностью комплектный, все подачи работают, резьбы режутся, скорости включаются.  Шестерни все целые. Масло в станок видимо только подливали. Замены врятли кто то делал. Но его наличие в маслостанции, коробке подач и скоростей уже радовало. Начал ревизию с того, что вычистил всю грязь из коробки подач, заменил подшипники на ходовых вале и винте, вырезал новые прокладки из 0,8 мм паронита в коробку подач(не люблю герметики).  Особых отложений в КП не было. В редуктор еще не лазил, но думаю там тоже все неплохо. 
И естественно встал вопрос по поводу смазки. По паспорту в весь станок идет индустриалка И30. Купить у меня в городе и20 и и40 и смешать 1:1 не проблема. Веретенка продается в большинстве автомагазинов. Но зима близко, станок стоит в гараже, и я примерно представляю что будет с минеральным индустриальным маслом на морозе. 
Кинетическая вязкость и30 лежит в пределах 41-51. 
Теперь собственно вопросы и некоторые размышления

КакогО будет станку если в него залить автомобильную синтетику вязкостью 0w20(5w20). У масел этой вязкости кинетическая вязкость как раз лежит в пределах от 40 до 50. Что-то мне подсказывает, что если сравнивать веретенку и современную синтетику, то веретенка с треском проигрывает синтетике по всем параметрам.

Но также есть и относительно жидкая трансмиссионная синтетика для МКПП с вязкостью 75w85. У нее кинетическая вязкость 55-62, что приближает ее к индустриальному маслу марки И40

 

Ну и есть совсем водичка под названием Декстрон. Третий или шестой особо не важно, они оба синтетические. Кинетическая вязкость около 30. 
 

В коробке подач и скорее всего в редукторе имеются бронзовые сухари, которые перемещают шестерни на валах. Как они будут реагировать на ту же трансмиссионку для мкпп или декстрон? Смутило то, что у этих масел есть в тех.описании такой параметр как коррозийность медной пластины. У моторных масел такого параметра я не встречал(может плохо искал). 
Следовательно можно сделать вывод о том, что эти масла, а точнее их присадки каким то образом реагируют с цветными металлами. Мне кажется, что бронзовые сухари быстрее износятся от трения о шестерни, чем от современных присадок в декстроне или трансмиссионке для мкпп. 

Вывод из всей истории такой:

Имеем как минимум три альтернативы индустриальному маслу, кинетическая вязкость которых полностью, или с небольшим отклонением (трансмиссионка для мкпп 75w85) входит в предел 41-51. 

Кто что думает? Какое предпочтительнее? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, mushmellow43 сказал:

веретенка с треском проигрывает синтетике по всем параметрам

Не по всем.... По цене к примеру наоборот ;)

К тому де все продаваемое у нас масло, даже фулсинитик это обычная переменка, тока с присадками.

Полностью синтетическое мамой стоит как новый жигуль, и при этом живет всего несколько месяцев.

 

Так что если проблема в холодах то покупайте любое автомасла на вкус. Но зално в аптеку щебегите. За антигриппинами. Токаря лечить. Но тогда и масло не нать. Токарь та на больничных ;)

 

В общем лучшее масло для станка это аеретенка и отопление для него и токаря.

5 часов назад, mushmellow43 сказал:

Смутило то, что у этих масел есть в тех.описании такой параметр как коррозийность медной пластины

Обязательно. Сепараторы в мкпп бронзовые вроде. Некоторые присадки их кушают. Поэтому такие масла в такие коробки нищя.

5 часов назад, mushmellow43 сказал:

Мне кажется, что бронзовые сухари быстрее износятся от трения о шестерни, чем от современных присадок в декстроне или трансмиссионке для мкпп. 


Химия она такая.... Авто и маслопротзволители с вами не согласны как видите. И правильно делают. Детали изнашиваются только при работе. А гниют от химии в маслах даже когда машина стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, mushmellow43 сказал:

Имеем как минимум три альтернативы индустриальному маслу

Есть и четвёртая которую можно найти в автомагазине, масло HydraulicHLP46.  В своё время делал запрос производителю, по поводу применения в станках, ответ был положителен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×