Перейти к содержанию
Denn3300

Гайка поперечной подачи

Рекомендуемые сообщения

Позволю себе немного рассуждений... Если они неверны, знающие коллеги поправят...

Мне кажется, при таком расположении разреза, винты должны работать на расширение этого разреза при выборке люфта! Тогда при рабочем ходе резца (к оси вращения) будет нагружена резьба в массивном теле гайки, а при обратном ходе (без нагрузки) - те несколько витков в отгибаемой части... 

А при стягивающих разрез винтах все происходит наоборот - нагрузку берет на себя резьба в узеньком "лепестке", а резьба в теле гайки "бездельничает"!

Конечно, бывает работа и на обратном ходе резца, но, я думаю, в процентном отношении такие случаи незначительны...

Или это я сильно заморочился?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Pav_13 сказал:

Мне кажется, при таком расположении разреза, винты должны работать на расширение этого разреза при выборке люфта

Так и есть.

ТС, переделайте на разжатие, иначе ваша гайка работает на прямом ходу 1-2 витками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А мне кажется, всё у автора как надо.

Мы же не зажмём винт этой гайкой совсем, верно? Зазор, мизерный, но будет.  Поперечка от себя- работает большая часть резьбы гайки, поперечка на себя- часть гайки после разреза.  Такие гайки много кто делал, всё работает норм. 

Если винты регулировочные "враспор"- ,как мне кажется, не на той стороне резьбового треугольника зазор выберется и при подаче от себя- будет проявляться. Могу и ошибаться, но я так думаю.

Изменено пользователем maksim yrievich
Правка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Denn3300 сказал:

В результате не долго думая, за пару часов сварганил новую, из латуни,

Латунь для гайки не катит - бронза над . 
 

Развернуть гайку  на 180 град  и работать будет  нормально .

38 минут назад, maksim yrievich сказал:

А мне кажется, всё у автора как надо.
 

IMG_20191108_140706.jpg

Изменено пользователем vintavs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, vintavs сказал:

Развернуть гайку  на 180 град

Тогда потеряется сантиметр хода каретки при подаче "на себя" - гайка ведь несимметричная.

12 часов назад, maksim yrievich сказал:

Если винты регулировочные "враспор"

Винт смещается "от себя", т.е. что и требуется.

Если наоборот, то

12 часов назад, maksim yrievich сказал:

Зазор, мизерный, но будет.

Но ведь изначальный зазор винт-гайка больше. При подаче "от себя" будут реально работать 1-2 витка регулирующей части гайки вместо 5-10 основной части. Трение, износ, отрегулированный зазор ускоренно увеличивается до изначального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Tanaman сказал:
12 часов назад, vintavs сказал:

Развернуть гайку  на 180 град

Тогда потеряется сантиметр хода каретки при подаче "на себя" - гайка ведь несимметричная.

Гайка уже выточена и резьбы нарезаны  - изделие готово .
Достаточно снять радиуса на гайке и  10 мм хода  вернутся  . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Pav_13 сказал:

Вы ошибаетесь!

Зацените предложенный "чертеж"

Да, в распор правильнее будет.

Блин, я на первом станке делал самодельную гайку со стягивающими болтами.Почему-то работало... Как соберусь, на имеющийся сделаю враспор. 

Спасибо что разъяснили этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю. Так же как и у автора, винтик/клинышек именно сжимает родную гайку (ну ,по крайней мере должен сжимать). Что стоило китайцам прицелить этот винтик в сам разрез?  Очередной конструктивно-задуманный и выполненный "косяк".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, maksim yrievich сказал:

Да, в распор правильнее будет.

Блин, я на первом станке делал самодельную гайку со стягивающими болтами.Почему-то работало... Как соберусь, на имеющийся сделаю враспор. 

Спасибо что разъяснили этот вопрос.

Китайские  копировщики сделали разрез на гайке не на той стороне где он должен быть  - всего делов .
Копируют быстро  и косяков китайских вместе с браком вкидывают по полной . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, vintavs сказал:
2 часа назад, Tanaman сказал:
14 часов назад, vintavs сказал:

Развернуть гайку  на 180 град

Тогда потеряется сантиметр хода каретки при подаче "на себя" - гайка ведь несимметричная.

Гайка уже выточена и резьбы нарезаны  - изделие готово .
Достаточно снять радиуса на гайке и  10 мм хода  вернутся  . 

Развернуть можно, места достаточно. Даже несколько витков резьбы остаётся в запасе, из-за того что суппорт упирается в опору винта П.П. Только придётся пожертвовать доступом к регулировочным болтам.

IMG_20191109_114153.thumb.jpg.40715c58aea9be7eec525ff16121800c.jpgIMG_20191109_114230.thumb.jpg.f597b1fc089aa3cad28ea1da0f7b645a.jpg

 

1 час назад, vintavs сказал:

Китайские  копировщики сделали разрез на гайке не на той стороне где он должен быть  - всего делов .

И до сих пор продолжают ставить гайку именно так, что им стоит её развернуть? Я думаю жалоб к ним на её счёт поступило достаточно

 

1 час назад, maksim yrievich сказал:

Так же как и у автора, винтик/клинышек именно сжимает родную гайку (ну ,по крайней мере должен сжимать). Что стоило китайцам прицелить этот винтик в сам разрез?

Совершено согласен. С самого начала именно по этому поводу ломал голову.

2 часа назад, Pav_13 сказал:

Зацените предложенный "чертеж" 

А переделать очень просто - выкрутить стягивающие винты, нарезать в узкой части на размер большую резьбу и вкрутить  соответствующие винты с заточенными на конус кончиками.

Спасибо за чертёж, растолковали по уму. Я сначала не совсем понял что народ имел в виду по поводу двух витков резьбы, теперь врубился благодаря Вам.

Лепесток имеет только 4 мм толщину, поэтому считаю будет слабовато для такой нагрузки, да и болты я хотел именно М3, не больше, чтобы не выпирали и не мешали. Если всё же решусь делать регулировку на распор, то сделаю новую гайку, переделывать не хочу. Или как я писал выше, разрез у меня сделан точно по центру родного регулировочного винта(конусного), и если всё будет так критично, то можно распереть с его помощью.

Изменено пользователем Denn3300

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Denn3300 сказал:

Лепесток имеет только 4 мм толщину, поэтому считаю будет слабовато для такой нагрузки, да и болты я хотел именно М3, не больше, чтобы не выпирали и не мешали. Если всё же решусь делать регулировку на распор, то сделаю новую гайку, переделывать не хочу.

Дело хозяйское...

Но на мой взгляд, все там будет нормально, если нарезать М4 и вместо винтов с головкой вкрутить установочные винты с внутренним шестигранником... 

Не такие уж там и большие усилия... 

Планирую тоже в ближайшее время заниматься поперечкой... Гайку также буду переделывать... Пока не решил, как именно - толи с капролоновой вставкой, толи разрезную... 

Чертежик выложите, если не сильно напряжно! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Pav_13 сказал:

Планирую тоже в ближайшее время заниматься поперечкой... Гайку также буду переделывать... Пока не решил, как именно - толи с капролоновой вставкой, толи разрезную... 

Чертежик выложите, если не сильно напряжно!

С капролоновой вставкой, Вы такую имеете в виду?

IMG_20191109_152302.thumb.jpg.e6282bd0fdde4212a3f227f68946eaa2.jpg

Такую я тоже тестировал. На каком-то немецком форуме нашёл чертёж и сделал, не понравилось. Идея не плохая, но почти те же грабли что и у родной гайки.

Чертёж своей сделаю и выложу в ближайшее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, не такую!

Из графитонаполненного капролона точится полностью резьбовая часть,а корпус аналогичный родной гайке делается из дюрали, латуни, или стали...

Здесь по темам гуляет видео от «Лехи-технаря» помоему, по доработке аналогичного станка, там подробно показывается технология изготовления...

Если найду кусок графитонаполненного капролона, попробую с ним... Не найду, буду делать аналогичную обсуждаемой...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чертёж, как обещал. Хотел добавить в шапку, но что-то не нахожу как это сделать. :classic_unsure:

spindelmuter.thumb.JPG.f7045d3ad2a92ab0e1c5cf340d338769.JPG

 

Изменено пользователем Denn3300

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда при отрезании заготовки резец будет затягивать в металл, усилие будут держать те 4 мм резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 часов назад, Denn3300 сказал:

Идея не плохая, но почти те же грабли что и у родной гайки.

Если есть запас из гаек - какие проблемы . Срезать с запасной гайки всё лишнее чтоб она даж по стенкам не тёрлась и поставить перед рабочей гайкой с зазором 1.5-2 мм . Стянуть вместе теми-же двумя винтами .  
И будут работать в обе стороны  широкие части  гаек  .  

Изменено пользователем vintavs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз большинство Форумчан не оценили данную конструкцию, позвольте предложить новый проект. Пожалуйста комментируйте, скоро собираюсь начать изготавливать.

spindelmuter2.thumb.JPG.30d4c285c62e0cff15ec9e1e0840254b.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Denn3300 сказал:

комментируйте

Боюсь в очередной раз опростоволоситься, но нужно что-то одно: или смещать разрез (разворот гайки) ,или менять действие регулировочных винтов (стяг/разжатие). Применив всё сразу гайка вновь превратится в "неправильную".

На рисунке н1 и н2 изобразил разницу. Правая или левая резьба на ход.винте вроде на результат не влияет.

IMG_20191110_173658.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Denn3300 сказал:

скоро собираюсь начать изготавливать.

+

spindelm.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прислушавшись к вашим советам уважаемые коллеги, оценив все за и против, сотворил такой вариант, гайка сжимается болтом М3 с квадратной гайкой. К сожалению гаек в наличии нет, сегодня заказал, как придут покажу в сборе на станке.

2.thumb.jpg.80d2374ca9a7073b362b847a9862bef9.jpg1.thumb.jpg.650e006bfd54b76f0e74d8bdab3525ec.jpgSpindelmuter3.thumb.JPG.ab36054cdda2ddfb1bac1542223981c5.JPG

Попутно установил упорные подшипники:

4.thumb.jpg.2a4691b582cdf6677d773fd65d09df67.jpg5.thumb.jpg.fafa8570d1a1cfcf194195ab90ea6aed.jpg3.thumb.jpg.4d7ef8264245629c661a048776a8126a.jpg

Изменено пользователем Denn3300

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Denn3300 сказал:

Попутно установил упорные подшипники:

Я сделал немного иначе

podsch.thumb.jpg.6c2346b5343751a58552f335d1f2454c.jpg

Обошелся трехкулачковым патроном. Четырехкулачковый у меня есть, но просто зажал эти детали в 3-х кулачковый, посмотрел индикатором по отверстию - биение около 5 соток! Посчитал, что приемлемо...

10 часов назад, Denn3300 сказал:

сотворил такой вариант,

Гайка, конечно, красивая получилась!

Себе буду пробовать делать из текстолита... бронзы нету...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Pav_13 сказал:

Я сделал немного иначе

При таком варианте я бы ещё добавил шариковый подшипник, или бронзовую втулку в опору винта, со стороны лимба. Иначе при интенсивном вращении винта П.П. постепенно будет появляться выработка на винту, или внутри опоры П.П.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Denn3300 сказал:

бронзовую втулку

Капролоновую (полиацеталевую), и забыть про смазку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.