Перейти к содержанию
Martynenko

Станок Витязь 1М928В - появилось биение крайне сильное

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня всем!

Только начинаю свой путь в токарной обработке. Читаю методички, учу матчасть но в процессе практики возникают вопросы.

Появилась необходимость выточить детали из бронзы БрАж9, есть кругляк 45мм. Поставил в станок (Витязь 1м928в, патрон 125мм, все китайское, но что уж купили). Проточил в размер 40+0.1 мм. Снял заготовку, при повтоном зажиме уже за проточенный в размер конец появилось биение крайне сильное. Как ни зажимал - всегда бьет. Длина заготовки ~380мм.

Можете подсказать, в чем проблема, что делаю не так?

Подозрение на некачественный патрон и тяжелую заготовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда зажимаете надо не просто сунуть и зажимать, а поджал, покрутил руками, полджимаешь и покручиваешь.

Кулачки патрона не в состоянии только самостоятельно, за счёт поджима отцентрировать заготовку, можно зажать крайне криво.

Патрон тоже совсем не идеален, чтобы зажать без биения на патроне точности Н, приходится перезажимать чуть поворачивая заготовку, пока не попадёшь в нули, что лучше контролировать или индикатором, хотя и на глаз, по видимым биениям можно в сотку попасть.

Стружка могла на кулачки попасть.

Но в любом случае, за проточенную поверхность, пусть и с 100-й попытки но удастья зажать без биения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, Tardis сказал:

надо не просто сунуть и зажимать, а поджал, покрутил руками, полджимаешь и покручиваешь

так и делаю

9 минут назад, Tardis сказал:

Стружка могла на кулачки попасть

проверил 50 раз уже, все чисто

 

В силу того, что являюсь новичком, не совсем понимаю, какие люфты кулачков являются нормой. Есть ощущение, что кулачки зажимают только задней частью

 

Попробую закрасить заготовку и зажать в патрон, может по следу от кулачков будет более ясная картина

Изменено пользователем Martynenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трех кулачковый патрон не самый точный инструмент .Кулачки возможно нужно было проточить .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кулачки принято растачивать, чтобы зажимали всей поверхностью. Но и без расточки, раз однажды зажало, то и ещё раз зажмёт.

Можно медной или алюминиевой фольгой обернуть и зажимать, её продавит и площадь контакта увеличится.

Можно на один кулачок положить фольгу и запланированно выровнять эксцентриситет.

У вас же заготовка после проточки не овальная, а круглая, микрометром то промеряйте, а то может не на то грешите?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, tsarik07 сказал:

Кулачки возможно нужно было проточить

Склоняюсь к этой мысли. Читаю разные темы, посмотрел видео Виктора Леонтьева. Однако пока страшновато решиться на подобный шаг.

Только что, Tardis сказал:

заготовка после проточки не овальная, а круглая

сделаю и отпишусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всё ,что возможно-делать с одного установа. Всё остальное-в центрах.

Всё ,что сделано с перестановками-в той или иной степени будет несоосным.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Tardis сказал:

микрометром то промеряйте, а то может не на то грешите

промерил, заготовка не овальная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Tardis сказал:

Кулачки принято растачивать, чтобы зажимали всей поверхностью. Но и без расточки, раз однажды зажало, то и ещё раз зажмёт.

Он за другое место зажимает. Если кулачки не проточены, то м.б. каждый раз зажимают с эксцентриситетом.

Лучше всего точить с одной установки.  Так даже на кривущем патроне должно получится.

Вам нужно определить что пошло не так. Для этого ставьте часовой индикатор и смотрите, как у вас заготовка стоит. Как правильно сказали - перед этим нужно понять точно ли деталь круглая, а не овальная.

Если есть краб, для расточки, то можете зажать его и проверить индикатором биение прям на кулачках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уточню, биение именно такое, будто заготовка наискось зажата. У меня мысль, что это из-за массы заготовки, она как бы провисает при зажатии.

Сейчас еще покрасил заготовку, зажал и отпечатались только задние поверхности кулачков.

Видимо стоит проточить все же

3 минуты назад, Trogar сказал:

Если есть краб, для расточки

увы

7 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Всё ,что возможно-делать с одного установа

Что-то это совсем печально. Разве не должно быть какой-то повторяемости установки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Martynenko сказал:

У меня мысль, что это из-за массы заготовки, она как бы провисает при зажатии.

А заднюю бабку не используете? Почему?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще вопрос: какими резцами для расточки кулачков лучше пользоваться? В наличии пока только один наборчик резцов

image.thumb.png.c9d7cb71e3a3236c64d4e5fe29f9938f.png даже нет информации, что там за пластинки

Только что, igorvpetrov сказал:

А заднюю бабку не используете

при первом зажатии использовал, проточил размер как чисто. Но теперь не могу использовать, ведь заготовка бьет сильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Martynenko сказал:

при первом зажатии использовал, проточил размер как чисто. Но теперь не могу использовать, ведь заготовка бьет сильно

Т.е. центровочное отверстие есть? Так поставьте заговоку в патрон, слегка зажмите, подоприте задним центром и постепенно зажимайте слегка прокручивая, как вам ранее советовали. Бронза 380х40 вес не малый имеет, вам бы две точки опоры организовать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Martynenko сказал:

Уточню, биение именно такое, будто заготовка наискось зажата. У меня мысль, что это из-за массы заготовки, она как бы провисает при зажатии.

Вы не используете заднюю бабку? При вылете в 10 диаметров это не допустимо. Или люнет или ЗБ обязательно.

13 минут назад, Martynenko сказал:

Сейчас еще покрасил заготовку, зажал и отпечатались только задние поверхности кулачков.

В расточку. Но только если уверены, что вы засунули туда цилиндр, а не конус вершиной наружу. Померий цилиндр он по всей длине (предполагаемой к зажатию) одинакового диаметра?

16 минут назад, Martynenko сказал:

Разве не должно быть какой-то повторяемости установки?

Только до какой-то степени и степень эта определяется точностью патрона.

15 минут назад, Martynenko сказал:

И еще вопрос: какими резцами для расточки кулачков лучше пользоваться? В наличии пока только один наборчик резцов

К10 - это для получистой обработки чугуна.

По идеи для закаленных сталей используют H05-H25. У вас кулачки сильно твёрдые? Можете проверить? Если не сильно твёрдые, то можно попробовать ВК8 на черновую проточить. Некоторые бормашинами растачивают абразивными камнями - это пожалуй самый лёгкий способ, но нужно будет тщательно защитится от абразива и потом уборку сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Trogar сказал:

по всей длине (предполагаемой к зажатию) одинакового диаметра?

одинакового

3 минуты назад, Trogar сказал:

К10 - это для получистой обработки чугуна

думаю на данном сайте это просто внутренняя маркировка, вроде артикула, т.к. резцы с державкой 12х12 имеют название К12 и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Martynenko сказал:

при первом зажатии использовал, проточил размер как чисто

Не великий спец в токарной обработке, но видимо вот тут и кроется причина.
Вы зажали деталь с неизвестной геометрией в патрон с непроточенными кулачками и поджали ЗБ.
по факту у вас какие-то кулачки прижали деталь, какие-то не особо, но в любом случае все они давили задней своей частью. Но вы этого не заметили, потому что у вас заготовка была худо-бедно отцентрована конусом в ЗБ. Теперь вы ее зажимаете просто кулачками, естественно она бьет. Подожмите заготовку вращающимся центром ЗБ и все встанет на свои места.

А для повторяемости зажимания у вас должны быть проточенные и притертые кулачки, отцентрованная в двух плоскостях задняя бабка и минимальный люфт в суппорте. Ну и патрон желательно повышенной точности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, igorvpetrov сказал:

Т.е. центровочное отверстие есть? Так поставьте заговоку в патрон, слегка зажмите, подоприте задним центром и постепенно зажимайте слегка прокручивая, как вам ранее советовали. Бронза 380х40 вес не малый имеет, вам бы две точки опоры организовать.

У него центровочное отверстие только с 1-й стороны заготовки. Теперь нужно выставится и сделать центровку с другой стороны. Если есть люнет, то ставьте люнет. и опирайте крайнюю проточенную точку на него, зажимайтесь за проточеный конец и делайте 2-е центровочное отверстие. Естественно вам придётся перед изготовлением второго центровочного выставится без биения - это в вашем случае проблематично, но иначе никак.

Если Вы хотели получить ровный цилиндр по всей длине, то вам нужно было сперва сделать центровочные отверстия с 2-х сторон, а потом зажать в центра и проточить. Поводок у вас есть?

2 минуты назад, Martynenko сказал:

думаю на данном сайте это просто внутренняя маркировка, вроде артикула, т.к. резцы с державкой 12х12 имеют название К12 и т.д. 

Тогда - да. Это не то совсем. И проточить закаленные кулачки первым попавшимся резцом у вас не получится.

Изменено пользователем Trogar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Trogar сказал:

Вы не используете заднюю бабку? При вылете в 10 диаметров это не допустимо. Или люнет или ЗБ обязательно.

я понимаю, но что можно в данной сложившейся ситуации сделать? центровочного отверстия нет уже, т.к. чать заготовки была отрезана. Зажать ровно не получается. Может имеет смысл ножовкой распилить заготовку (точить нужно кольца), что бы уменьшить вылет? Это даст что-то?

1 минуту назад, Trogar сказал:

У него центровочное отверстие только с 1-й стороны заготовки

увы и его уже нет

2 минуты назад, Trogar сказал:

Поводок у вас есть

есть

 

2 минуты назад, Trogar сказал:

сделать центровочные отверстия с 2-х сторон, а потом зажать в центра и проточить

теперь уже осознал

4 минуты назад, Trogar сказал:

проточить закаленные кулачки первым попавшимся резцом у вас не получится

потому и спрашиваю, какие стоит приобрести для этих целей.

и, может быть подскажете, где есть хороший выбор резцов? нахожу в основном либо очень крутые-дорогие сайты, либо непонятный китай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Феанор сказал:

Подожмите заготовку вращающимся центром ЗБ и все встанет на свои места.

1) У него походу только 1 центрирующее отверстие. И ему нужно протачивать с того краю где этого отверстия нету.

2) Встанет только та сторона, которая подожмётся ЗБ. А конец на ПБ будет бить. Нужно будет долго и мучительно выставлять зажатие ПБ. И в итоге это ему ничего не даст. Ну зажал. Не бьёт. А что дальше ?

10 минут назад, Феанор сказал:

Ну и патрон желательно повышенной точности.

Мы пока не услышали какая точность нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тут прозвучало страшное слово "часовой индикатор"

Новобранцам он не очень ,да и старики с ним не все дружат

Его отлично заменит длинная стрелка (электрод хотя бы). По биению длинного конца при некоторой сноровке очень легко быстро оценить ,какое примерно биение.

стр.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Trogar сказал:

У него походу только 1 центрирующее отверстие

выше написал, что его уже нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

тут прозвучало страшное слово "часовой индикатор"

Если у человека есть станок, и он хочет на нём работать, то индикатор часового типа ему просто необходим. И скорее всего не один. Вешь эта не дорогая, но очень нужная.

35 минут назад, Martynenko сказал:

Может имеет смысл ножовкой распилить заготовку (точить нужно кольца),

Размеры и допуски колец? Вам нужно было напилить коротких заготовок и за 1 установ торцевать, потом наружний диаметро протачивать, потом внутренний и в конце отрезать. Это самый простой алгоритм. Любая переустановка (если только не в центрах) это проблемы с биениями.

А кольца в центрах сложно делать (внутреннюю поверхность не расточить в точный размер).

39 минут назад, Martynenko сказал:

теперь уже осознал

Для колец это не подойдёт. См. предыдущий абзац.

40 минут назад, Martynenko сказал:

потому и спрашиваю, какие стоит приобрести для этих целей.

Эльборовые вставки из СССР. А тело резца изготовить самому.

Но помнити, что точить их можно только если уверены в жёсткости станка. Если такой уверенности нету, то лучше шлифовать их. Закрепить бормашинку на резцедержку, зажать кулачки в краба и прошлифовать. (обеспечив защиту от разлетающегося абразива).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Trogar сказал:

Вам нужно было напилить коротких заготовок и за 1 установ торцевать, потом наружний диаметро протачивать, потом внутренний и в конце отрезать

будет мне опытом =(

попробую распилить на более короткие куски нынешнюю заготовку и с ней что-то делать. не хочется еще одну болванку под эту задачу тратить

12 минут назад, Trogar сказал:

если уверены в жёсткости станка

а как быть в ней уверенным? индикатором весь станок прогнать шевеля его части? xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Martynenko сказал:

попробую распилить на более короткие куски нынешнюю заготовку и с ней что-то делать. не хочется еще одну болванку под эту задачу тратить

Какая точность нужна? Вы пока не запороли заготовку. Просто надо окуратно и вдумчиво выставить её. Выше вам писали, что можно использовать тонкие полоски мягких металлов для подкладки под кулачки при выставлении. И аккуратно подбивать деревяшкой или мягким молотком.

Кстати размечать заготовку для распиливания удобно в станке (кольцо резцом нарисовать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Trogar сказал:

Кстати размечать заготовку для распиливания удобно в станке (кольцо резцом нарисовать).

так и планирую

 

25 минут назад, Trogar сказал:

Какая точность нужна

-0.05 по наружнему диаметру, +-0,05 толщина колец, +0,05 вн. диаметр.

28 минут назад, Trogar сказал:

аккуратно подбивать деревяшкой или мягким молотком

но после этого торцевать и центроваться не получится же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.