Перейти к содержанию
tag52

2а112 перемещение пиноли проблемы

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Восстанавливаю 2а112. Штатных шкивов и двигателя не было.

Установил свои шкивы + двигатель + частотник.

Возникла проблема, после установки ремня А1200 (зашел достаточно туго) стала плохо ходить пиноль, скрежет, туго ходит.

Возможно, это происходит от того, что верхний вал чуть-чуть наклоняется вперед из-за натяжения ремня, от того и переклинивает пиноль.

У меня верхняя часть (шкив на валу, вверху на первом фото)  свободно входит в большую гайку (внизу на первом фото). Может не должно так быть?

Регулировочные болты спереди (снимок 2) не помогают.

И еще, когда верхний вал снят, беру рукой и шатаю нижний вал (снимок 3) - есть люфты, болтами спереди убираются, но при этом перемещение пиноли происходит плохо, со скрежетом, а то и вовсе клинит.

Как правильно настроить этот узел: верхний вал+нижний вал + рукоятка +пиноль.

Возможно, все настолько выработано, что капут?

 

 

 

1341460947_0807.thumb.jpg.e685cd40363c0cb95070df2c4a8139a6.jpg1127001824_0806.thumb.jpg.c9e468032f398e9f35f76b57b2732020.jpgел?701183672_0810.thumb.jpg.4515795b79d3ccef4e96179556e9909c.jpg

Изменено пользователем tag52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, tag52 сказал:

есть люфты, болтами спереди убираются, но при этом перемещение пиноли происходит плохо, со скрежетом, а то и вовсе клинит.

Там пиноль в голове на скользящей посадке сидит, которая разрезная и теми двумя болтами (фото 2) выбирается люфт.

Срежета быть не должно... разве что там грязь...  отмыть смазать должно легко ходить и не болтатся.

Ну если пиноль изношена то у нее диаметр по длине разный, тогда нормально не отрегулировать, будет или болтатся в месте износа или клинить по краям где износа меньше.

На 3 снимке рука держит шпиндель. Болта пиноли его не регулируют. Он сидит в пиноли на подшипниках. Шататся не должен, болтатся не должен. Если болтается значит или посадки под подшипники разбиты или подшипники убиты в хлам.

Штатно шлицы шпинделя имеют свободную посадку во втулке. Даже с неприличными люфтами. Нагрузки на шпиндель изгибающей нет, оан от ремня туда не передается. Да и не выдержит шпиндель изгиба, он тонкий и мягкий.... Нагрузка там только на вращение шпинделя шлицевой втулкой.

На фото 1 вроде как раз шлицевая втулка и родная резбьовая втулка вариатора.

Вот эта шлицевая втулка монтируется в эту самую гайку путем запресовки двух больших подшипников и затяжкой гайкой с многолапчатой шайбой. Шлицевая втулка в этой гайке должна сидеть и не болтатся, она как раз держит нагрузку от ремня.

Вместе с они впрессовываются в голову и контрятся гуженом сбоку.

Пинолька со шпинделем вставляется снизу головы в нее легко и свободно. Что с ремнем что без.

Гляньте тут есть темки со сборкой разборкой с подробными фотами и 2а112 и 2м112. Принципы одинаковые если не рассматривать тарелки вариатора и елочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грязь я всю убрал. Соединения смазал.

Шпиндель в пиноли не болтается, подшипники я все заменил.

15 минут назад, Кувалдыч сказал:

Штатно шлицы шпинделя имеют свободную посадку во втулке. Даже с неприличными люфтами.

Посадка шпинделя  во втулке, действительно, свободная с люфтами. Если ее покрутить в горизонтальной плоскости - так и есть.

 

19 минут назад, Кувалдыч сказал:

Шлицевая втулка в этой гайке должна сидеть и не болтатся, она как раз держит нагрузку от ремня.

Шлицевая втулка в гайке не болтается, а вот верхняя втулка (та, что сверху на первом фото) вставляется  нижнюю свободно и при натяжении ремня она и дает перекос.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, tag52 сказал:

а вот верхняя втулка (та, что сверху на первом фото) вставляется  нижнюю свободно и при натяжении ремня она и дает перекос.  

Вот тут не совсем понял.... не первом фото сверху на сколько я вижу ось вариаторного шкива с обычным шикивом. 

Честно говоря я слабо помню как там эта ось устроена.... но на шпиндель и пиноль она влияние не оказывает вроде как совсем, перекосить их она не может если шлицевая втулка хорошо сидит в подшипниках основания вариатора.... Болтатся и греметь на шлицевой втулке она может и может если не затянута... но перекосить шпиндель никак...

2 часа назад, tag52 сказал:

Шпиндель в пиноли не болтается, подшипники я все заменил.

Хорошо.... про саму пиноль про возможный износ я написал - попробуйте без верхней части (та что со шкивом и гайкой) в голове отрегулировать поджатие пиноли, если ен получится по всей длине ее хода выставить зазор так чтобы не болталось и не клинило, значит вероятно пиноль изношена, надо померить ее диаметр микрометром в разных частях...

2 часа назад, tag52 сказал:

Посадка шпинделя  во втулке, действительно, свободная с люфтами. Если ее покрутить в горизонтальной плоскости - так и есть.

Это нормально...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот как раз я без верхней части отпустил регулировочные винты и пробовал поднимать и опускать пиноль. Потом поджимал винты и добился минимального люфта (оценивал рукой). Однако, штурвал крутился уже тяжело. Что это, пиноль? Неравномерная выработка? Микрометра пока нет. Настраиваю частотник и монтажу электрику.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, tag52 сказал:

Однако, штурвал крутился уже тяжело.

Блин... вы уж сами то определитесь.... что у вас творится :) А то одно говорите потом другое :)

Выньте штурвал с валшестерней. Подвигайте пиноль руками. Если все отлично значит дело не в ней.

Если не в пиноли значит остается:

1. зубчатое зацепление пиноли и валшестерни - смотреть состояние зубов, замятости убрать...

2. зажатость валшестерни во втулках - проверить соосность втулки с валшестерней, покрутить ее туда сюда (возможно она эксцентриком выточена чутка) найдя лучшее положение, проверить не перетянут ли крепеж вала - там на вале еще лимб висит и все винтом сжимается, аж лимб клинит, у меня к примеру длина вала меньше чем следовало бы, ниже оснвоания лимба, посему пришлось под винт шайбу подложить, чтобы винт можно было затянуть но при этом он ни лимб ни вал не пережал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кувалдыч, большое спасибо. Завтра доберусь до гаража, ещё раз всё проверю. Ценю ваши советы. Я просто после первой попытки запустить станок сильно расстроился. Завтра обязательно отпишусь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, tag52 сказал:

после первой попытки запустить станок сильно расстроился

Сильно растраиватся вредно. Оно думать мешает и при этом делу не помогает ;)

Мне так пришлось второй 2а112 взять чтобы один собрать :)

да и к собранном мелкие претензии есть ;)

сверлилка станок не сложный и легкий чтобы на нем можно было обучаться станки восстанавливать. Узлы простые все. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 часов назад, Кувалдыч сказал:

Сильно растраиватся вредно

Это точно. Итак, снова гараж, снял все оставил пиноль с шпинделем.

1482308130_0815.thumb.jpg.df0dec411888203ee53eaf440d72cc88.jpg1032194089_0811.thumb.jpg.64bf5003776f2574210606a909983571.jpg

1. Шпиндель в пиноли сидит плотно, никаких люфтов нет, видимых дефектов пиноли нет.

2. Вставил пиноль с шпинделем в бабку. Все попытки добиться регулировочными винтами, чтобы пиноль ходила без люфтов, не достигли результата.

.1089551650_0816.thumb.jpg.81919f450417de15a19111d1f6361e61.jpg

3. Поставил рукоятку на место. На валшестерни видимых дефектов нет. Картина изменилась, снова заедания, снова работал винтами до получения минимального люфта и свободного вращения ручкой.

927204625_0819.thumb.jpg.9a92234a1add2f9a075d4f810cfb5d49.jpg

4.Шлицевая втулка входит в основание вариатора свободно, так, что есть небольшой люфт. Люфта самих подшипников в основании вариатора нет. Основание вариатора входит в бабку туго, сидит плотно, закрепил гужоном.

1162201696_0830.thumb.jpg.8114d93198012205b0e1fd9108cb8ac2.jpg1833005635_0829.thumb.jpg.14ae2f8e82b0e92f0e7db4c513c873ce.jpg433235103_0833.thumb.jpg.20b9f048defbe0466932a8c4ef0632d1.jpg
 

5. Надавил с небольшим усилием на верх шлицевой втулки, сразу клинит пиноль. Поставил ремень, он входит туго. Гайка подалась вперед, образовалась щель в основании большой гайки, туда проласит отвертка.

1551965366_0834.thumb.jpg.1a16bb666c28a4191d437c260527b4be.jpg

Вот результат сегодняшних испытаний.

Жду приговор.

 

Кстати, шильдика у меня нет, вместо шильдика гравировка на бабке, причем все, что после 1-1 затерто. 

256534251_0822.thumb.jpg.9d9feb13b9146b44c9a0bfc1b42de423.jpg

 

Фото0814.jpg

Фото0813.jpg

Фото0808.jpg

Изменено пользователем tag52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, tag52 сказал:

Жду приговор.

заменить ремень на более подходящий:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, spaun сказал:

заменить ремень на более подходящий:classic_biggrin:

Допустим, поставлю менее тугой ремень ... и что, люфт пиноли уберется? Перестанет клинить рукоятка от легкого наклона шлицевой втулки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала устраните люфт в соединении на первом фото первого сообщения

Потом замените ремень чтобы он не выламывал эту втулку из корпуса станка. Из-за короткого ремня у Вас перекашивает шлицевую втулку, что и клинит пиноль

С остальным разбираться только после этого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, spaun сказал:

Для начала устраните люфт в соединении на первом фото первого сообщения

Это люфт шлицевой втулки? Устранение - это замена этой втулки на новую? Дело в том, что я поставил новые подшипники в основание вариатора, значит выработана шлицевая втулка, а что еще остается?

Изменено пользователем tag52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, tag52 сказал:

чтобы пиноль ходила без люфтов, не достигли результата

Судя по фотке пинолька возможно не родная... ни на одном 2а112 не видел на пиноли паза, вроде на 2м112 он есть, для ограничителя хода и фиксации от поворота... На 2а112 за поворот фиксирует тока валшестерня, а ход ограничен только размером "рейки" на пиноли.

А с виду не заметно чтобы пиноль изношена была.... Места износа обычно заметно "шлифованы"...

37 минут назад, tag52 сказал:

Картина изменилась, снова заедания, снова работал винтами до получения минимального люфта

Ну винтами поджатия пиноли тут смысла нет работать.... Лимб ставили?

38 минут назад, tag52 сказал:

Шлицевая втулка входит в основание вариатора свободно, так, что есть небольшой люфт.

ну она все равно гайкой затягивается...

40 минут назад, tag52 сказал:

Надавил с небольшим усилием на верх шлицевой втулки, сразу клинит пиноль.

Ну как минимум показатель того что шлицы на шпинделе и втулке не изношены и сидят с небольшим рабочим зазором :)

40 минут назад, tag52 сказал:

Гайка подалась вперед, образовалась щель в основании большой гайки, туда проласит отвертка.

41 минуту назад, tag52 сказал:

Основание вариатора входит в бабку туго, сидит плотно

...где правда? :)

27 минут назад, spaun сказал:

заменить ремень на более подходящий

так он без ремня пальцем давил и то клинит :) У него вроде как основание вариатора в голове болтается... но это бывает... но еще и втулка шлицевая во внутреней обйме как я понял тоже гуляет... добавляет...

17 минут назад, spaun сказал:

Из-за короткого ремня у Вас перекашивает шлицевую втулку

Да какая разница что с ремнем если ее и пальцем перекашивает? натяжение ремня то даже правильного по длине все одно сильнее пальца...

 

12 минут назад, tag52 сказал:

значит выработана шлицевая втулка

У мну на обоих 2а112 на втулке была накатка сделана, видимо еще с завода... просадили размер, накатали, воткнули :)

Ну а может именно такая технология и была задумана....

14 минут назад, tag52 сказал:

Дело в том, что я поставил новые подшипники в основание вариатора

Про то что там радиально-упорные один или оба, дистанционные втулки а то и две, и то что зазор в подшипниках регулируется гаечкой которая шлицевую втулку заодно затягивает не забыли? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 минут назад, Кувалдыч сказал:

Лимб ставили?

Лимб ставил, он не тормозит.

 

14 минут назад, Кувалдыч сказал:

ну она все равно гайкой затягивается...

Гайку затянул, как мог. Спецключа нет, вставил два сверла и отверткой между ними, но люфт все равно есть.

 

14 минут назад, Кувалдыч сказал:

где правда? :)

Основание вариатора входит туго, я мажу его жидкой смазкой и потихонечку вставляю именно туго, но ее все рамно ремнем выворачивает.

 

14 минут назад, Кувалдыч сказал:

основание вариатора в голове болтается

Нельзя сказать, вовсе не болтается, сидит прочно, но от усилия ремня все равно наклоняется слегка вперед + еще небольшой наклон шлицевой втулки из-за люфта. Может накрутить большую гайку сверху и она не будет давать такую щель, что позволит уменьшить перекос шлицевой втулки.

Изменено пользователем tag52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, tag52 сказал:

Это люфт шлицевой втулки? 

Эта втулка сидит в подшипниках. Подшипники сидят в бабке. Жесткость этой системы такова, что натяжение ремня не должно вызывать перекоса втулки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, 78rus сказал:

Эта втулка сидит в подшипниках.

Правильно сидит, но сидит свободно, с люфтом, это и вызывает перекос при натяжении ремня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, tag52 сказал:

Правильно сидит, но сидит свободно, с люфтом, это и вызывает перекос при натяжении ремня.

Так убирайте люфт. Только это вам поможет. В бабку можно локтайд специальный, втулку либо накатать либо накернить. Либо новую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, 78rus сказал:

Так убирайте люфт. Только это вам поможет. В бабку можно локтайд специальный, втулку либо накатать либо накернить. Либо новую.

Пооветуйте, как правильно это сделать. Я впервые восстанавливаю сверлилку, да и в механике не силен.

Изношены не подшипники, в которые вставляется шлицевая втулка, а сама втулка. Ее диаметр меньше внутреннего диаметра подшипников.

Изменено пользователем tag52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в ВСН-е было подобное. Просто подсунул фольгу от пивной банки.

 

 

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tag52

Насколько меньше? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, 78rus сказал:

Насколько меньше?

Когда шлицевую втулку вставляешь в основание вариатора, она лезет свободно, легко, т.е. я ее не запрессовываю в подшипники, потом снизу стоит гайка с двумя отверстиями под спецключ. Этой гайкой я затягиваю втулку в этом основании. Насколько - микрометра нет, попробую завтра измерить китайским штангелем.

Может эту гайку попробовать сильнее затянуть, без спецключа боюсь повредить.

Koyo 62052RS-C3 - такие подшипники я поставил в это основание вариатора. Кстати, когда заказывал, не думал, какие они, да и ставил наугад. Теперь, почитав форум понял, что был не прав. Может эти подшипники тоже свою лепту вносят, хотя внешней обоймой они запрессованы очень плотно.

Изменено пользователем tag52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, tag52 сказал:

Лимб ставил, он не тормозит.

Попробуйте без него :)

Только вал-шестерня :)

41 минуту назад, tag52 сказал:

но люфт все равно есть

Не должно... надо в руках шатать и смотреть где там люфт, между какими детальками...

43 минуты назад, tag52 сказал:

сидит прочно, но от усилия ремня все равно наклоняется слегка вперед

так не бывает... оно либо сидит плотно и прочно либо болтается, одновременно никак... :)

43 минуты назад, tag52 сказал:

накрутить большую гайку сверху и она не будет давать такую щель,

Не... та большая гайка она для движения тарелок вариатора, прикрыть ей щеь не вариант.... от болтания не спасет :)

33 минуты назад, tag52 сказал:

Ее диаметр меньше внутреннего диаметра подшипников

сделать накатку... диаметр увеличится :)

22 минуты назад, tag52 сказал:

понял, что был не прав. Может эти подшипники тоже свою лепту вносят, хотя внешней обоймой они запрессованы очень плотно.

да на вашу жизнь и этих хватит.... радиальные они боковую нагрузку небольшую тоже держат.... просто у них сложно отрегулировать преднатяг....

внешняя обойма и должна плотно входить... там еще распорная втулка между внешними обоймами подшипноков, вот когда радиально-упорные, то преднатяг шариков а значит и минимизация люфтов происходит за счет стягивания внутренних обойм. В том числе по мере износа... можно подтягивать.

Дури при затягивании особой н енадо... это же не ступичные подшипники авто :)

26 минут назад, tag52 сказал:

Когда шлицевую втулку вставляешь в основание вариатора, она лезет свободно, легко

Ну чтобы шлицы клинить начало это надо довольно сильно втулку наклонить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Кувалдыч сказал:

Попробуйте без него :)

Пробовал, все то же самое.

 

4 минуты назад, Кувалдыч сказал:

Не должно... надо в руках шатать и смотреть где там люфт, между какими детальками..

Шатал. Люфт между влицевой втулкой и внутренней обоймой подшипников, она там гуляет.

 

6 минут назад, Кувалдыч сказал:

но либо сидит плотно и прочно либо болтается, одновременно никак.

когда устанавливаешь лезет туго, с трудом, помогает жидкое масло, обратно вытянуть сложно, приходится аккуратно подковыривать плоской отверткой - так что бывает, Кувалдыч, бывает

 

8 минут назад, Кувалдыч сказал:

сделать накатку

Я предупредил, в механике чайник. Что есть НАКАТКА?

 

9 минут назад, Кувалдыч сказал:

там еще распорная втулка между внешними обоймами подшипноков

Так и есть. Ставил так: сильно нагрел на плитке основание вариатора, опустил один подшипник, затем втулку, затем второй. Влетели свободно. После остывания основания вариатора подшипники схватились жестко. 

13 минут назад, Кувалдыч сказал:

Ну чтобы шлицы клинить начало это надо довольно сильно втулку наклонить...

Так и есть, наклон достаточный, чтобы клинить пиноль. А по поводу пиноли, так пиноль родная - там отверстие под гужон снаружи. Просто станок необычный, колонна как у 2м112. Чудо-юдо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рискну высказать свое ИМХО по поводу прочитанного.
1. если при установке вал-шестерни пиноли пиноль начинает клинить, значит в бабке неправильно просверлены посадочные отверстия под эту шестерню (сильно близко к пиноли) и вал-шестерня отжимает пиноль в сторону оператора (назовем это наружу). Т.е. уже идет перекос центрального вала на некий угол.
2. Если основание для установки шкивов в бабку садится плотно (что само по себе уже противоречит тому, что при установке ремня эту болванку перекашивает так, что туда жало отвертки входит), а шлицевая втулка во внутреннюю обойму подшипников влетает со свистом, значит с этой втулкой по-любому что-то надо делать. Причем я бы не рекомендовал подкладывать туда всякие жестянки, фольгу и пр. - вылетит, проверено! либо накатка, либо вытачивание новой. Но в любом случае получается, что при установке ремня эту самую втулку, которая жестко сцеплена со шкивом перекашивает в другую сторону, от оператора (назовем это внутрь).
3. Собссно вот это взаимное разнонаправленное перекашивание и вызывает в итоге клин пиноли или как минимум затрудненный ход. Трутся шлицы вала и втулки. При этом если просто одеть одно на другое, то да, там будет приличный люфт. А при установке этот люфт выбирается взаимным перекашиванием.

Ну и напоследок. Станок - явный самосбор "с бору по сосенке". Пиноль не родная, винтовая колонна от 2М112 взята (вместе с системой подъема), ремень тоже явно не той длины... Часть проблем проистекает именно отсюда (в частности перекашивание пиноли вал-шестерней)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.