Перейти к содержанию
Caster

Спекание нейтральной футеровки

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые господа литейщики, объясните чайнику. Может ли, при спекании нейтральной футеровки, если за первый час работы, температура только в одном месте, в середине тигля (остальная часть металла, была холодной), за первый час работы, подскочила со 190 до 611 градусов, далее поднималась, приблизительно 30-50 градусов, каждые полчаса, разрезать шаблон, чтобы футеровка осыпалась? Разрушилась, примерно в месте, на 100 мм, ниже верхнего края (глубина миллиметров 5-10, площадь с кулак ребенка), когда наплавилась где-то треть тигля, на 100-килограмовой печи, до места разрушения, металл поднимать не стали, из-за другой причины. Да, температура измерялась китайским оптическим пирометром SMART SENSOR AT1650, и футеровка разрушилась, почти напротив того места (на другой стороне тигля), где больше всего грелся металл. А вообще, пожалуйста, объясните чайнику, механизм разрезания шаблона при спекающей плавке, и что нужно делать, чтобы этого не произошло, о том что, спекание надо проводить 100-150 градусов в час, в зависимости от набивки, мне интернет рассказал, хочется послушать умных практиков

Изменено пользователем Caster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спекание футеровки веду по 150-200 гр. в час( печь ИСТ0,4/0,32)....прибавляя понемногу мощность, температуру мерим термопарой погружной. Так примерно до 800град, после убираю термопару. ориентируюсь примерно на 10-12 часов спекание. Первую плавку обычно на чугуне. примерно через 9-10 часов расплав, далее 1,5-2 часа держим в жидком состоянии (шлачек периодически собираем перлитом, если шлак тягучий - добавляем бой стекла, он разжижает шлак), затем доводка и слив. На нейтральной футеровке пару плавок на чугуне, затем сталь...бывало что сразу второй сталь....но первую плавку рекомендую все же чугуном спекать. По поводу шаблона не загоняйтесь он же  одноразовый, его так или иначе токи Фуко все равно резанут в самой слабой точке при подъеме мощности, а далее он расплавиться. Но чтобы футеровка там не рушилась спекайте помедленнее.  ИМХО печурку на 100кг можно спекать быстрее ...часов этак за 8.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, просто скачок был один, со 190 до 611 за первый час, и мощность прибавили с 61 В до 66, температуру мерял через час. По всему объему, металл был холодный, намерял только в одном, на другой стороне, от места разрушения футеровки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Я спекаю так же как и Ivan1980,Шаблон не разрезаю

по 100гр в час ,как только чугун начал таять мощность не поднимаю и  медленно ,медленно набираю уровень,далее на полной печи ,на не большой мощности держу где то 1 час.потом .Далее поднимаю мощность и держу еще  30мин .

Да и еще Плавить не начинаю ,пока вся влага не выйдет из футеровки .В шаблоне сверлю отверстия  5мм. в шахматном порядке 

Набивайте печь плотнее и чугун закладывайте плотнее  до самого верха (чтобы стакан не потянуло)

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста печь ИСТ-1 при спекание футеровка, наблюдаем уже не первый раз, когда сталь переходит в расплав и при наборе некоторого уровня, металл вспенивается и пытается вылезти из печи. Футеровка DV682A. 

По раскислению добавляли немного кремния и чугун чушковый. Металл больше 50% рельсы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При чем во время плавок такого не наблюдалось, а именно на спекании. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.