Перейти к содержанию
t011rt

Станок для перфорации трубы

Рекомендуемые сообщения

Здравия Всем! Производим трубу ПЭ. Появился заказ на дренажную трубу. Труба ф110мм толщина стенки 6,6мм, дрены по условиям прямоугольные 8х70мм по две с противоположной стороны с шагом 40 мм. Идея на изображении прикрепленном - не художник и не чертежник, за это сильно не пинайте:classic_biggrin:

Изделие в отрезках 10 метров длинной. На производстве сказали, что пилится этот пластик дисковой пилой нормально. 

Представляю себе так: станина около 13 метров, пилы и фиксирующий захват посередине. Захват от пил на расстоянии двух пропилов. Заводится размеченная на первые два запила труба, режется два пропила. Далее первый пропил попадает в захват, и делается третий рез. Алгоритм далее: фиксация в захвате, затем рез. Губки захвата по ширине пропила. Крепление пил шарнирное, под действием силы тяжести стремятся к заданному размеру. разводятся простым рычагом, как смог нарисовал:classic_smile: Захват по тому же принципу работает но сжатие за счет силы тяжести будет недостаточным, думаю можно подобрать пружину. 

Направляющие - два отрезка трубы с внутренним диаметром немного большим 110мм на расстоянии допустим 50см от пильного устройства.

На станок нужно два оператора: один для подачи, второй для управления захватом и пильным устройством.    

Первое моё изобретение:classic_biggrin: Просьба оценить, жизнеспособно ли устройство в принципе, внести коррективы

P.S. Объем заказа 11,8 км поэтому совет не ломать голову, взять болгарку и пропилить руками не актуален:classic_smile:

Станок для перфорации.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

t011rt, не проще, вместо пил использовать дисковую фрезу шириной 8мм? Или концевой фрезой, правда тогда  концы отверстия получаться не прямые, а диаметром 8мм. Но выглядеть будет лучше, чем при пропилах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как фрезой 8мм сделать пропил 70мм длиной? Как то двигать же надо или заготовку или станок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, t011rt сказал:

Как то двигать же надо или заготовку или станок

Это не сложно. Пропилы, я так понимаю, поперёк? Если использовать дисковые фрезы, то можно на одном валу набрать сразу несколько, соответственно увеличится в несколько раз производительность. Также можно сделать и с концевыми, но здесь схема получится сложней, нужна будет многошпиндельная головка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из соображений прочности я бы разместил пропилы вдоль трубы.

Или хотя бы развёл поперечные из одной плоскости.

Пильные узлы должны оставаться в равновесии в любом положении, с ними шутки плохи.

Вращение дисков д.б. встречным, прижимающим трубу вниз.

Крепление должно исключать вибрации трубы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снимок890.PNG

Вот так должно быть. Два раза надо каждое изделие прогонять. С поворотом на 90гр

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про направление вращения диска то ясно, а вот с прижимом... Можно дополнительный захват сделать, прижимающий перед резом. Или постоянно прижимающий, требующий подъема при перемещении изделия, например полтрубы придавливающие заготовку с помощью пружины и отжимом с помощью педали например. Поставлю пухлого оператора-вот и тренировка отличная руки-ноги:classic_biggrin:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо и правда фреза нужна, диском же 8мм рез не сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, t011rt сказал:

Объем заказа 11,8 км поэтому совет не ломать голову, взять болгарку и пропилить руками не актуален

Это да. Прикиньте сколько времени потребуется, чтобы это выполнить. Мои прикидки при 5мин на рез выводят на год с лишним в одну смену.  Маркер для разметки исключить однозначно. Потом- поставить, думаю,  трубу в резиновые клиновые  ролики и перемещение завязать на маховик которым и перемещается труба. Установить линейку по которой видно перемещение.. Но для большей пользы установить ещё и ложную фрезу -фиксатор шага- сначала зафиксировался шаг потом фрезерование. 4 фрезы минимум, и лучше не под собственным весом, а пневмоприводом с регулируемым  усилием реза, возможно и подача шаговым пневмоприводом. Тогда и оператор один. если только загрузить трубу на линию, хотя может и это лучше механизировать учитывая экономию от высвободившегося оператора и экономию от производительности линии. Ещё подумал- а может сразу делать все пазы на трубе или хотя бы половину....

Изменено пользователем deed
идея в дополнении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, deed сказал:

Но для большей пользы установить ещё и ложную фрезу -фиксатор шага- сначала зафиксировался шаг потом фрезерование

Так я и планировал с самого начала. просто это называлось захват а суть та же:

 

3 часа назад, t011rt сказал:

Захват от пил на расстоянии двух пропилов. Заводится размеченная на первые два запила труба, режется два пропила. Далее первый пропил попадает в захват, и делается третий рез. Алгоритм далее: фиксация в захвате, затем рез. Губки захвата по ширине пропила.

Про ролики и маховик приводной мысль интересная. Сконструируем пильное устройство, посмотрим понадобится ли привод. В любом случае два человека работать будут: заготовка длинная слишком, да и скучно будет одному:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, t011rt сказал:

Сконструируем пильное устройство, посмотрим понадобится ли привод.

Так на этой стадии уже надо думать, ибо конструирование предусматривает решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот не такой инструмент ?

1337745500_.thumb.jpg.7b5d067e0a053937b9ed325aad76baf3.jpg

 

Фреза концевая будет плавить ,и пазы будут кривые и меньше диаметра фрезы. Или надо подачу медленную очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2128027089_1008.thumb.jpg.e2f850fd2cf51eb9fc3e7ec936e7f2f2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, deed сказал:

2128027089_1008.thumb.jpg.e2f850fd2cf51eb9fc3e7ec936e7f2f2.jpg

Да именно так. Только теперь надо разобраться на что эти фрезы вешать, раньше просто представлялось что возьму две пилы дисковые и заколхожу станину. А теперь выходит что обязательно фрезы нужны, т.к. диском за раз 8мм ширину пропила не сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, t011rt сказал:

Только теперь надо разобраться на что эти фрезы вешать, раньше просто представлялось что возьму две пилы дисковые и заколхожу станину

Купить оправку для горизонтального фрезера, хвостовик обрезать и сделать посадку под подшипник и шкив. С другой стороны тоже поставить подшипник. Т.к. есть длинные, то можно поставить  с десяток фрез с дистанционными кольцами между ними. Или выточить самим.

1405680217_.thumb.png.b3c9f9d129082136a04f5c6419bc0213.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В варианте с бензопилой нужна только пила (привод переделать на ассинхронник) на качалке.

Вариант с фрезами требует головок -корпусов малого диаметра. Вилки от кардана в помощь. И привод с гибким валом.Вариант с шестернями намного сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поддержу вариант с дисковыми фрезами, т.к. мне с этим ПЭ приходилось немного работать на деревообрабатывающем оборудовании.

Фрезы по дереву, диаметр 150-180, 4-6--зубые, посадочный диаметр 30-32, штуки по 4-5 на валу. Обороты порядка 5-6 тысяч, воздушно-капельное охлаждение обязательно -  потому что нужна чистота поверхности паза. Самое простое - компрессор и самый дешёвый покрасочный пистолет.

Время на прорезку примерно 3-4 секунды, плюс 3 секунды на передвижение режущей головки. Если место в цеху позволяет, то проще двигать не режущий узел, а трубу -  не требуются жёсткие и точные направляющие по всей длине.

36 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

В варианте с бензопилой нужна только пила (привод переделать на ассинхронник) на качалке.

С цепной пилой получаем 1 паз на 1 цикл, и плохую чистоту поверхности паза. Я пробовал листовой ПЭ 10 мм кроить цепной пилой, для грубого раскроя пойдёт, но не более. Форма зуба в принципе не подразумевает чистый рез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Treugolnik сказал:

Время на прорезку примерно 3-4 секунды, плюс 3 секунды на передвижение режущей головки. Если место в цеху позволяет, то проще двигать не режущий узел, а трубу -  не требуются жёсткие и точные направляющие по всей длине.

Режущий узел будет двигаться только в момент резки, в поперечном направлении, а сама заготовка перемещаться по станине будет до следующего реза, шаг обусловлен захватом(ложной фрезой) 

Думаю если собрать ещё один узел и повернуть его на 90гр то можно будет заготовку за раз проходить. Только фрезера уже получается четыре надо, попробую с руководством согласовать:classic_smile:

8 минут назад, Treugolnik сказал:

Обороты порядка 5-6 тысяч, воздушно-капельное охлаждение обязательно -  потому что нужна чистота поверхности паза. Самое простое - компрессор и самый дешёвый покрасочный пистолет.

Спасибо за совет :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Treugolnik сказал:

Фрезы по дереву, диаметр 150-180, 4-6--зубые, посадочный диаметр 30-32, штуки по 4-5 на валу.

Тут сама труба не жесткая. Опасность подрыва.

Как на практике себя будет вести-трудно сказать. Могут быть и участки неравномерной жесткости.

Возможно-надо от подрыва защиту.

Или взять обычную крупнозубою по металлу (можно часть зубьев убрать.

 

Высокооборотная-с балансировкой сложно. Тоже вопрос.

Или обычная фреза по металлу и обороты совсем низкие-где то 300-500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, t011rt сказал:

Только фрезера уже получается четыре надо

Это два по бокам и два сверху-снизу? Ох, сложная система получается... Боюсь, что на изготовление и отладку вы потеряете больше времени, чем потом отыграете на двойном ускорении при фрезеровки. Я бы остановился на двух валах, с боков, и гонял трубу в 2 прохода.

3 минуты назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Тут сама труба не жесткая. Опасность подрыва

Толщина 6,6 мм,  подача примерно 2 мм/сек, не подорвёт. Балансировка не потребуется, 5-6 тыс это не высокие обороты для таких фрез, по дереву они обычно на 10-12 тыс. работают на вылете 100-120 мм от подшипника.

Прижимом мне видится эксцентриковый зажим с полукруглой подошвой. Подающая "звёздочка" сама по себе прижимом быть не может. Придётся подумать о синхронизации подачи и прижима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Тут сама труба не жесткая. Опасность подрыва.

по бокам зона резания ставятся прижимные ролики.

Направление вращения фрез делается таким, чтобы трубу прижимало вниз

Для ускорения работы желательно соединить механизмы подачи фрез и перемещения трубы в одно целое, тогда установка будет работать в полуавтоматическом режиме и перемещение трубы будет происходить в конце хода фрез вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут надо четко понимать специфику самоделок.

Самопал будет работать ,но не даст хорошей производительности. К высокооборотным самоделкам я скептически. Будут вибрации ,рывки. И главное-малый ресурс и частые неисправности.

Кто работать будет ? Эти штуки опасные потенциально (аварийным разрушением они опасны).

Если надо большие партии с профессиональным уровнем-может быть есть смысл в сторону деревообрабатывающего оборудования ?

 

ЗЫ

Возможно-вал с фрезами неподвижен просто в подшипниках. А подаём трубу на него на лотке-качалке ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Или обычная фреза по металлу и обороты совсем низкие-где то 300-500

Думаю, принципиальной разнице нет, для трубы это выражается в окружной скорости и "миллиметрах на зуб"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ничего, что весь мир такие трубы делает банальной просечкой? Ни опилок, ни бахромы на краях. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, desti сказал:

просечкой?

а штамп с длинной консольной матрицей сам не сделаешь. хотя кажется .что просто.

 

Вот он готовый ,но сложный агрегат 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.