Перейти к содержанию
lov3mehot

Штамповка донышка

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

На производстве есть одностоечный гидравлический пресс  с усилием в 100 тн . Мы им не пользуемся , но начальник говорит . что в бородатые времена они пробовали штамповать донышки эллиптические . НО образовывалась гофра и  донышко рвалось при переходе к цилиндической части . 

Сейчас есть потребность в донышках из нержавейки 12х18н10т Dн325 мм S 4 мм  . Есть энтузиазм запустить штамповку у себя. Такой к Вам вопрос : возможно ли сделать донышки без прижима холодной штамповкой ? 

На фото пуансоны , матрица кольцо из стали толщиной 60 мм .

IMG_3254.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно. Делал ф400, s4. Матрица должна иметь хороший, длинный радиусный заход. Гофра незначительная образуется изначально, но она вытягивается в зазоре пуансон/матрица благодаря этому радиусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вероятнее всего да, но чтобы сказать наверняка нужен эскиз детали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergei68 , прикрепил фото донышка . 

dzintars , не подскажите какой зазор должен быть? 

 

IMG_3256.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, lov3mehot сказал:

какой зазор должен быть? 

Немногим более толщины металла заготовки.

Чем короче цилиндрическая часть, тем меньше морщин. По этой же причине надо точно подобрать и соблюдать диаметр заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

при вытяжке без прижима из тонкого материала с выпуклым или сферическим дном применяют- схему вытяжки посредством двойного перегиба заготовки, или вытяжка с перетяжными ребрами

Изменено пользователем Cirey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Cirey сказал:

при вытяжке без прижима из тонкого материала с выпуклым или сферическим дном применяют- схему вытяжки посредством двойного перегиба заготовки, или вытяжка с перетяжными ребрами

Да, но в данном случае, не тонкий материал и условия вытяжки - легкие (наличие центрального отверстия).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я не сомневаюсь, что процесс вытяжки осуществим за одну операцию. Весь вопрос в образовании гофр.  Наличие необходимости прижима s/d заготовки больше 0,2. Диаметр заготовки  больше 400мм. 4/400=0,01,а еще и сферическая форма дна и наличие большого отверстия благоприятствуют образованию гофр. С перетяжными ребрами при вытяжке без отверстия(в этом случае качество лучше, но увеличивается вероятность отрыва), с отверстием достаточно и приижима

Изменено пользователем Cirey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нету никакого отверстия в донышке и ф меньше 400. Вы о чём вообще?:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, dzintars сказал:

Нету никакого отверстия в донышке и ф меньше 400. Вы о чём вообще?

смотри публикацию#4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Набираете в поиске на ютубе  :

Quintus Technologies Sheet Metal Forming Lab, part 2 - Punch Tool

Нервюры   штампуют без гофры  -  дополнительная вставка  в форму и вопрос решается  
В кино всё подробно  и понятно .
4-ка  и нерж  - эт мощно , но возможно отбортовка и там гофру уберёт -  в кино принцип , припуски и физика процесса .

Если деталь круглая - можно обкаткой форму придать и гофры точно не будет .

штамп полиур.jpg

Изменено пользователем vintavs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Cirey сказал:

смотри публикацию#4

Если про-во единичное, то отверстие надо резать после штамповки. Иначе куча нержи уйдёт на эксперименты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, vintavs сказал:

Нервюры   штампуют без гофры  -  дополнительная вставка  в форму и вопрос решается  
В кино всё подробно  и понятно .
4-ка  и нерж  - эт мощно , но возможно отбортовка и там гофру уберёт -  в кино принцип , припуски и физика процесса .

А какой радиус от дна к стенке у этих нервюр ?А здесь практически сфера.  Совсем другой процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29.10.2019 в 14:19, lov3mehot сказал:

они пробовали штамповать донышки эллиптические

Мы делали днища эллиптические, как раз на гидропрессе от диаметра 32 до 1020 именно таким способом матрица кольцо и пуансон формой как у днища, т.е. на провал. Но правда на горячую, и толщины были до 50мм. На 100 тоннике делали 168х30. а большие 500-1000 на 400тонном прессе, больше 1000 размер стола не позволял. Толстостенные днища где то даже легче делать - гофра не образуется, от слова совсем, но усилия больше и без нагрева никуда. Тонкостенные наверное проще делать ротационной вытяжкой или на фланжировочных станках но цена оборудования весьма негуманна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос - а зачем полностью замыкать сферу? Это может вызвать определенные усложнения конструкции штампа. Если сделать максимальные радиуса и оставить плоский участок на донышке? При недостаточном давлении он так и останется плоским, а при критическом давлении в области пластических деформаций оно, давление, само доформирует эту сферичность. В таком случае конструкция штампа предельно проста, если нужно то могу ее снова показать (ранее я ее выкладывал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Cirey сказал:

А какой радиус от дна к стенке у этих нервюр ?А здесь практически сфера.  Совсем другой процесс.

Гофра на сфере практически не появляется  - она на цилиндрической поверхности ( там где лишний металл ) 
Гофра убирается конструкцией штампа  который  должен правильно вытянуть металл . 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, vintavs сказал:

Гофра на сфере практически не появляется  - она на цилиндрической поверхности ( там где лишний металл )

Вроде, все наоборот.

35 минут назад, vintavs сказал:

Гофра убирается конструкцией штампа  который  должен правильно вытянуть металл .

А как по другому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, vintavs сказал:

Гофра на сфере практически не появляется  - она на цилиндрической поверхности ( там где лишний металл ) 
Гофра убирается конструкцией штампа  который  должен правильно вытянуть металл . 
 

По большому счету это не вытяжка, а обтяжка округлого пуансона и отбортовка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с.138 РТМ-890 Вятяжка полусфер в зависимости от отношения s/d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если говорить о академичной точности))),  то да, я согласен с Сергеем и читать нужно не РТМ а 4 том (не помню, сто раз приводил здесь, Матвеева, кажется), о обтяжке)

Кстати, такой РТМ-890 не знал, шифры штампов по даному РТМ- ни разу не видел))

Вырубные - 1513, совмещенного 1740,  гибка 1601, последовательного 1700, отбортовка 1651, дальше могу путать, давно было)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вопрос то был простой: можно ли изготовить деталь без прижима? Ответ однозначный – нет. В случае чистой вытяжки – опасность гофры на фланце и сферической части, в случае так называемой обтяжки сильный прижим фланца необходим, чтобы эта обтяжка произошла, потом перетяжка этого фланца в цилиндр. Вряд ли задавшему вопрос нужны теоретические дискуссии. Давайте поможем ему решить вопрос с руководством в плане покупки современного гидравлического пресса с двумя гидроцилиндрами для глубокой вытяжки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чепуха. Вытягивается такое донышко за один раз. Не делал бы не говорил. Однако матрица и пуансон получаются довольно металлоёмкими. Поэтому, как уже говорили выше, можно давить плоское дно с радиусными переходами на цилиндр, а саму сферу добить гидравликой на готовой сваренной ёмкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 0503 omd сказал:

А вопрос то был простой: можно ли изготовить деталь без прижима?

Так, как мне казалось, что это ответ:

29.10.2019 в 13:46, dzintars сказал:

Можно. Делал ф400, s4.

Подвергать его сомнению не стал, тк он не противоречит тому, что я знаю, да и говорить человеку, что он ничего такого не делал (без серьезных сомнений и уверенности), как то не совсем правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Гранник сказал:

как то не совсем правильно

По чесноку если, то нужно ещё знать что за нержа. Какую попало не вытянешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, 0503 omd сказал:

А вопрос то был простой: можно ли изготовить деталь без прижима?

Можно и нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.