Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Der Maler

Нужна ли ТО рессоры

Рекомендованные сообщения

Вопрос к профессионалам  и сочувствующим.Вопрос в следующем,нужно сделать ушки на рессоры,есть индукционный нагрев. Заготовка уже готовый рессоры лист 45х6,5 ,требуется ли ТО после гибкий ушек,как греть подводные камни и т. д. Любые советы приму с благодарностью.Ссылка на тему в параллельной ветке. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая сталь? после горячей деформации ушек, по-любому надо на термообработку. Микроструктура в местах деформации, размер зерна, мех. характеристики и по остальному сечению неравномерна - треснет при значительной нагрузке по любому. Исходя из марки стали и требований к эксплуатации надо назначать ТО.
То что, вам писали - что не ломается, только свидетельство что деатль не нагружалась до своих критических пределов (прочности, текучести или ударной вязкости)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термообработку нужно вести обязательно! Для загиба ушек концы рессоры грели примерно до 900С, поэтому там, где температура достигла 720-770С (в зависимости от марки стали), она стала совсем мягкой и при эксплуатации обязательно "сядет"! Беда в том, что теперь структуры по длине - "сборная солянка" (на ушках - пластинчатый сорбит, вдали от них - перлит отпуска разной степени дисперсности), а это не есть гут. Если ее просто закалить - и поведет не по-детски, и потрещать может. Надо было уж если греть докрасна, то всю целиком - а теперь надо ее сначала нормализовать (прогреть целиком до той же температуры, при которой гнули ушки, а потом охладить на воздухе), а потом закаливать от минимальной закалочной температуры, рекомендованной для данной марки стали. Отпуск - по режиму, рекомендованному для данного типа изделия (если неизвестен - на середине, где нагрева не было, измерьте твердость и по марочнику для данной марки стали путем интерполяции найдите температуру, до которой проводился отпуск).

Изменено пользователем Weilant
дополнение ответа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению не просто мне будет сделать полный цикл ТО, точнее нет оборудования для этого. Я растерян и подавлен. Задача представлялась мне более простой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Der Maler сказал:

Задача представлялась мне более простой

Задача, в принципе, не такая тяжелая - Вам нужно знать точно марку стали (есть поблизости спектроскоп или хотя бы стилоскоп-?), нужна хотя бы печь для закалки до 900-950 град, нужно масло закалочное типа МЗМ-26 в нужном обьеме, чтобы туда полностью и лучше вертикально поместилась деталь и печь отпуска - в роли которой может также печь для закалки выcтупить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Мажорик сказал:

Задача, в принципе, не такая тяжелая - Вам нужно знать точно марку стали (есть поблизости спектроскоп или хотя бы стилоскоп-?), нужна хотя бы печь для закалки до 900-950 град, нужно масло закалочное типа МЗМ-26 в нужном обьеме, чтобы туда полностью и лучше вертикально поместилась деталь и печь отпуска - в роли которой может также печь для закалки выcтупить.

Оборудования такого нет,от слова совсем.ради изготовления малой партии рессор закупать нецелесообразно,да и ставить уже некуда.Проще заказать на стороне,но вот проблема,большие заводы не берутся,мелковато для них.А частник сделает то же самое ,что и предлагалось ранее.Нагрел-загнул и никакого ТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ищите частников, у которых есть своя термичка, Вы же не в деревне живете, а в городе окружного значения, где таких фирм наверняка дофига! Я вот просто набрал в яндексе "термообработка в Сургуте" - куча ссылок, например эта (и наверняка не единственная): https://surgut.svarkaperm.ru/termoobrabotka-metalla.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменяется ли что-то если материал рессорных листов 60С2А? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
‎06‎.‎11‎.‎2019 в 16:45, Der Maler сказал:

Поменяется ли что-то если материал рессорных листов 60С2А? 

нет, можем только конкретные рекомендации к процессу ТО дать, если еще и габариты укажете детали, а лучше чертежик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рессора, ничего особенного. Два ушка, одно сделано на заводе, другое нужно сделать. Расстояние между центрами ушек 650 мм лист 45х6 мм. Вроде всё.Нагрузка максимально возможная на рессору 250 кг. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
‎08‎.‎11‎.‎2019 в 18:22, Der Maler сказал:

Рессора, ничего особенного. Два ушка, одно сделано на заводе, другое нужно сделать. Расстояние между центрами ушек 650 мм лист 45х6 мм. Вроде всё.Нагрузка максимально возможная на рессору 250 кг. 

На работе завал - отвечаю поздно. Но чтобы быть увереным, еще раз вводные данные для ТО - рессора с длиной порядка 650 мм (?! - такая короткая, или я не так понял), из листа 45х6 мм, материал - 60С2А. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Всё верно. Рессора короткая, на прицеп такие ставят

Мажорик, спасибо за участие в этом непростом и в то же время важном для меня вопросе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Der Maler сказал:

Мажорик, спасибо за участие в этом непростом и в то же время важном для меня вопросе. 

Да не за что - только еще один пункт - какие мех. характеристики (прочность, твердость, отн. удлинение и т.п.) вы хотите получить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мажорик, да, в общем-то меня волнует задача "чтобы не сломалась и не разогнулась" Удлиннение вы имеете ввиду самого листа при работе подвески? Нагрузка на ушко максимально возможная будет 250 кг. 

А в основном около 100 кг

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда рекомендовал бы такой процесс (типичный для рессор) для 60С2А-

Нагрев на 860-870 град. с выдержкой 1-1,5 ч. (можно с печью нагревать деталь) - смотрите тут на загрузку деталей, могут на высокой температуре под своим весом прогнуться (предусматривайте соотв. оснастку). Так как структура непонятная перед ТО лучше дольше выдержать - на 6,5 мм толщины хватило бы и полчаса за глаза, но тут можно подстраховаться.

Закалка в масло (типа МЗМ-16 или 26) оптимально с температурой 60-80 град. - опускать вертикально в масло с помешиванием (длительность минут 10-15 - потом смотрите по температуре детали, если вытащите и масло на поверхности не испаряется, то можно заканчивать). Исходите при расчете масла 1:10 - т.е. на 1 кг. детали 10 л масла. Расстояние от верхнего края детали до зеркала ванны (когда деталь уже в зак. ванне) мин. около 30 см.

Отпуск на 430-450 град. в течение 2 часов

В итоге если все хорошо сделаете, то должны на твердость поверхности около 360-380 Бринелля выйти.
Если коллеги еще что посоветуют, то буду рад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×