Перейти к содержанию
Авторизация  
ESTerekhov

Заготовка закручивается при надрезке

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день! Очень нужна помощь в вопросе с деформацией заготовки. За 1 удар кривошипного пресса нужно было надрезать прямугольную заготовку и отогнуть надрезанную часть на 45 градусов. Пуансон заточен под 50 градусов с учетом угла пружинения.

image.thumb.png.3cd31bf63720d1f9e8061c91c6188c01.png

Однако пробная штамповка показала, что надрезанная часть закручивается крючком и довольно сильно. Чем это может быть вызвано и как избежать этого? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закручивается от того, от чего и полоска жести, отрезаемая ножницами. Движение пуансона должно быть не вертикальным, а поворотным, с центром поворота в точке изгиба. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Витюня сказал:

Движение пуансона должно быть не вертикальным, а поворотным, с центром поворота в точке изгиба. 

Как же мне придать поворотное движение на простом кривошипном прессе? может его можно как-то компенсировать формой пуансона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, ESTerekhov сказал:

как-то компенсировать формой пуансона?

Может это нужно делать не на простом прессе, а на специально сделанном приспособлении с поворотной ручкой. Всё зависит от размеров заготовки, её формы и количества.

  Или матрицу снизу дополнить выпрямляющим упором для пуансона с тем же градусом. Потом этот угол подкорректировать.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Егор, эскиз получаемой детали нарисуйте. Первое что напрашивается гибка с подчеканкой угла, но нужно видеть получаемую деталь.

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так дно должно быть...

Да и схема не совсем корректная

Изменено пользователем Гранник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Гранник сказал:

Так дно должно быть...

Да и схема не совсем корректная

Подскажите, пожалуйста, правильную схему

Надрезка с отибкой  предполагается в ряд из 30 таких отогнутых элементов?

Как избежать закручивания в матрице со дном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примечателен и другой момент: в гибке на 90 градусов пуансон имеет только закругление сбоку. И все отгибается без проблем и ровное.

 

image.thumb.png.18743134ce3249fc9a0c46f9b489741d.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под 90 градусов лучше так не резать, на пуансоне нужен угол, градусов 5-8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Гранник сказал:

на пуансоне нужен угол, градусов 5-8

раскусили! угол заточки пуансона 6 градусов! Но эта схема работает и работает давно. А теперь встал вопрос об отгибке на конкретный угол (45-50 градусов). 

У вас в заметках угол заточки пуансона должен быть равен углу отгиба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, плюс пружинение. Ну или по допускам пересчитываю, что бы отгибка на верхнем пределе была, если нужно - уменьшаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Гранник сказал:

Да, плюс пружинение. Ну или по допускам пересчитываю, что бы отгибка на верхнем пределе была, если нужно - уменьшаю.

Я так и считал: для получения угла в 45 градусов заточка пуансона 50 градусов. то есть моя ошибка - это отсутствие нижнего буфера, который подчеканивает  отгибаемый край?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал детали не знаю, если обычная сталь (08, 10, 15) и допуск +/-1 градус - то 46 градусов.

Без нижней вставки никогда не делал, на ней идет правка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
20 минут назад, Гранник сказал:

Материал детали

нержавейка

20 минут назад, Гранник сказал:

Без нижней вставки никогда не делал, на ней идет правка

Подпружиненная металлическая пластина или полиуретановая вставка?

Или вообще наглухую посадить?

Изменено пользователем ESTerekhov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вставки делаю, 52...56 HRC, как у меня на рисуночке. Можно подвижную вставку, можно нет (просто дно). От штампа зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Гранник сказал:

Можно подвижную вставку, можно нет (просто дно). От штампа зависит.

А если полиуретановую вставку поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выровняйте зазор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, ESTerekhov сказал:

А если полиуретановую вставку поставить?

Думаю толку не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Гранник сказал:

Вот, что я думаю про гибку с надрезкой

Какие подробные лекции. Кто читал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это одна из моих рабочих тетрадей, двадцатилетней давности) Компов не было, все не запомнишь, приходилось записывать.

У нас у всех были такие тетради, у технологов тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Егор, ваша проблема решается очень просто, под загнутой деталью ставиться вставка, повторяющая нужный вам угол. В зоне среза, желательно чтобы была щель для выпадения стружки. Пуансон должен осуществлять подчеканку как завитой части так и радиуса гибки и тогда у вас получается четкая, стабильная деталь. Угол пуансона равен углу загибки. При подчеканке радиуса практически отсутствует пружинение, если у вас не пружинная сталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Sergei68 сказал:

если у вас не пружинная сталь

нержавейка (там заграничная марка какая-то) здорово пружинит. Основным материалом является она.

Среди ассортимента штампуемых материалов есть и деформируемые сплавы магния (МА-8). Я знаю, что его нужно греть!

Так вот он при плавном отгибе на опытной оснастке на холодную он хорошо себя ведет, но в полноценном штампе, из-за закручивания, он обламывается. Поэтому со вставкой решение отличное, но магний до нее "не достанет" отломившись раньше. И поэтому я хочу попробовать именно полиуретан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему она у вас пружинит? Потому что вы ее тупо отогнули, и она частично возвращается назад, при прочеканке детали такого пружинения не будет, потому что прочеканивается радиус, ну может сделаете коррекцию на полградуса, градус. По возможности любую гибку нужно заканчивать подчеканкой, тогда у вас будет стабильная деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Sergei68 сказал:

По возможности любую гибку нужно заканчивать подчеканкой, тогда у вас будет стабильная деталь.

Согласен, но как быть с холодным магнием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.