Перейти к содержанию
Alexei85

676 Комунарас

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Друзья, всех приветствую.

Сначала не хотел создавать тему, думал продолжу в теме про строительство моей мастерской. Но все- таки раз обсуждаются вопросы по фрезеру, то и тема должна быть профильной.

Дабы не дублировать сообщения, о приобретении станка и установки его в мастерской, можете ознакомится  по ссылке:Тыц

Если вкратце, то вот он еще в цеху:

IMG-20190704-WA0013.thumb.jpg.583983f981bf1c626cf2d7c28c448b23.jpg

Такой я его забирал с улицы:

IMG_20190705_162901.jpg.5469ec5bda282c8f30e1e204fb9309d4.thumb.jpg.ae5955554a70f501c53959eb9d235ebf.jpg

А это он уже на месте:

IMG_20190921_221524.thumb.jpg.1c1b95a96e646711227015f8b0740bb0.jpg

Конечно хотелось 675 из-за его компактности, этот покрупнее и потяжелее будет.

Ну и ладно, зато хоть не армянский.

Первое, что бросилось в глаза, это трещина во фланце ВФГ и новый шкив  на валу коробки скоростей:

IMG_20190705_162822.thumb.jpg.e6d756751527ab62345e729248dea1c9.jpgIMG_20191019_222714.thumb.jpg.1e519ba887c68e1e054e9b50a0098ce3.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Alexei85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На прошлых выходных приступил к вскрытию.

Хочу сразу предупредить потенциальных покупателей такого станка или кто будет его ремонтировать, по поводу веса частей.

Стол и продольную подачу я снимал один. Не легкие железяки, думаю спине здоровья не прибавят. Шпиндельную бабку скидывали вдвоем, еще тяжелее оказалась. Тем более выводить ее надо аккуратно, чтоб на выходе ластохвост не обламать. Вдвоем придется и суппорт снимать через верх. Поэтому рекомендую обзавестись напарником или ГПМ.

По поводу ВФГ мои опасения еще больше усугубились, при снятии обнаружил выломанные Т-пазы. Во фланце был профрезерован дополнительный паз и вставлены полукруглые пластины с приваренными винтами. Но они тоже уже выгнулись и отказывались держать, не говоря уже и о возможности поворота головки:

IMG_20190810_164421.thumb.jpg.a72891bd3d43cb8b410fdb389396d181.jpg

Разборка головки показала, что её уже не раз разбирали. Подшипники конической пары подклинивало и они проворачивались в корпусе. Червячная пара была изношена, кончики зубьев острые.

IMG_20190810_164350.thumb.jpg.811eba6086732d95fd72b5c1a631bdd3.jpgIMG_20190810_164354.thumb.jpg.ddda4b27b192b9ec2c93497d17703b3b.jpgIMG_20190810_164412.thumb.jpg.f2a96a6e9911e72df18450bece3e5e5b.jpgIMG_20190810_164425.thumb.jpg.187460d08b11a05249ff0bd530b863a3.jpg

Четыре месяца поиска оригинальной ВФГ ни к чему не привели, даже была мысль изготовить новый фланец из стали. На днях удалось приобрести ВФГ от 676 Кировского. Как я понял, данную модель станка на заводе выпускали еще до марки СФ676 с маленькой головой. Новая головка гораздо тяжелее оригинальной и отличается в основном пинолью. Пиноль огромная, у Комунараса она меньше  диаметром и имеет ступенчатую форму под двухрядный подшипник. По присоединительным размерам вроде все совпадает, но это не точно, пока нет возможности добраться до мастерской.

Головку разобрал, вроде ничего так по состоянию. Говорят, стояла на станке в ПТУ. По покрашенной пинолии видно, что фрезеровщиков в ПТУ не готовили, готовили маляров:)

IMG_20191026_154401.thumb.jpg.254e758556fc0aab25aa37015c8c5028.jpgIMG_20191026_154403.thumb.jpg.1445ef6871206e97bd7a3d14cfdc3685.jpgIMG_20191026_154406.thumb.jpg.2520aebe351529d618c12828c368bad3.jpgIMG_20191026_154409.thumb.jpg.ffa844f56f9f933c6350c69c141aa066.jpgIMG_20191026_203031.thumb.jpg.3df3bcb897766c8d7557deb3313c80a5.jpgIMG_20191026_203044.thumb.jpg.77e17b89d68d240694c74043527f6f00.jpgIMG_20191026_203050.thumb.jpg.c4e82def152bc2ad5adef2c77b3c91fa.jpgIMG_20191026_203155.thumb.jpg.96270ce069c9b073f6e566071153d7eb.jpg

Подскажите, кто в курсе, зачем нужны два винта возле крепежного фланца головки (последнее фото)? Я так понимаю, по ним выставляется перпендикулярность оси вертикального шпинделя. Видимо на кировских станках под них был специальный выступ.

 

Изменено пользователем Alexei85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Во время снятия клина шпиндельной бабки, заломал ухо. Клин не хотел выходить, и я закручивая/откручивая винт отломил ухо. Когда вытащил клин, увидел, что он чугунный. Накосячил. Оказалось, что фиксирующие винты клина даже в расслабленном состоянии входят в пазы клина и держат его. Привык, что на НГФе клин поджимается винтами через латунные вставки без всяких пазов в клине.

Подскажите, как можно восстановить клин, может без сварки чугуна можно обойтись?

Немного фоток разборки станка:

IMG_20191019_211745.thumb.jpg.c3082b62ddd9f848b200a05892ee6ec4.jpgIMG_20191019_211750.thumb.jpg.40356d0bede532afd9d9f79ff8e784f9.jpgIMG_20191019_211800.thumb.jpg.54ef66aac384df6b8a930557713fd4ec.jpgIMG_20191019_211807.thumb.jpg.c25efe83691eee4fa425001c409d7615.jpgIMG_20191019_211811.thumb.jpg.b84a74f7dbae2ecd681bc60293e69a35.jpgIMG_20191019_212904.thumb.jpg.cc9b95391308cecfb4e932947c17737b.jpgIMG_20191019_212910.thumb.jpg.6e1263c31e0aeadbf465140161540fbf.jpgIMG_20191019_212912.thumb.jpg.f90fcc73482d89c12fc50c6785bb524e.jpgIMG_20191019_212916.thumb.jpg.1b81d76f05cd8df08a66896b70fc9dff.jpgIMG_20191019_212923.thumb.jpg.e346d60c6867b11c559217350857db89.jpgIMG_20191019_222655.thumb.jpg.2ba459bcbdd292c3087d0801b396e0d1.jpgIMG_20191019_222703.thumb.jpg.0117f26af58ec111b0c4c4de2aa1e72c.jpgIMG_20191019_222714.thumb.jpg.68c23d6e7e288a4b5750e136eb7e6ca6.jpgIMG_20191019_225348.thumb.jpg.e82137f1ada1d7552bfa14c6010e767d.jpgIMG_20191019_225445.thumb.jpg.60597b38ab29689bcc0627bf8e8db552.jpg

Направляющий без сильного износа, задиры незначительные. Винт продольного хода изношен посередине. Много грязи и металлической стружки. Пара смазочных каналов забита.

Приводные цепи растянуты до максимума, купил новые. Движок мощностью 3 кВт планирую заменить на 2,2 кВт. Тем более он здесь на лапах, такой найти проще будет.

Еще прошу подсказать: насколько я знаю, на продольной подаче должны быть защитные шторки от попадания стружки на ходовой винт продольной подачи. У меня их нет. Может у кого есть фото или размеры?

Теперь, как доберусь до мастерской, буду продолжать дефектовку дальше.

Изменено пользователем Alexei85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шторки Komunaras 1967 г в.

20191108_131624.jpg

20191108_131643.jpg

20191108_131713.jpg

20191108_131723.jpg

20191108_131820.jpg

20191108_131907.jpg

20191108_131916.jpg

20191108_131941.jpg

20191108_132420.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

borodad, Спасибо большое за фотки. Теперь хоть понял что это. Я правильно понимаю: шторка выдвигается наружу за счет того, что ее толкает изнутри гайка ходового винта? Задвигается шторка обратно за счет усика на двух винтах, который прикручен к суппорту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как выдвигается я что-то не обратил внимания. Задвигается, да, вот этой пластинкой на двух винтах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, borodad сказал:

пластинкой на двух винтах.

Еще и пластина хитрая со скосами  на краях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

   Немного поковырялся с фрезером. В общем кировская ВФГ от 676 не совпалась по диаметру крепежных болтов. 167 мм против комунаровских 170 мм. В принципе, можно будет расточить овальные отверстия  на 1,5 мм в шпиндельной бабке. Но пока не буду, вдруг может оригинальная ВФГ подвернется. Остальные посадки совпались.

   Пока успел только демонтировать коробки из станины. Явных дефектов не обнаружил. Нужно будет произвести регулировки и убрать осевые люфты шестерен, а то зацепление не очень. Пару шестерен на 1/3 зацепляются. Не везде затянуты винты, не законтрены заводские шайбы, осутствует контровочная проволока на гужоне шестерни.

   Приводной шкив на коробке скоростей оказался без шпонпаза, его или точили заново, или меняли ступицу на новую и приварили. Сидел с натягом, вроде ни разу не провернулся, надо будет шпонпаз сделать на токарном.

IMG_20191116_222802.thumb.jpg.98c5434836bbfabd0c91f01e814c9df0.jpgIMG_20191116_222807.thumb.jpg.76af55e6e9a859a0cc0e4d8fbaaac0cc.jpgIMG_20191118_151142.thumb.jpg.a1bd7fc010d152881a0fd2ee6631f3e5.jpgIMG_20191118_151150.thumb.jpg.71e758ad672e685cf2d40e4004aeb00a.jpg

Пробовали вдвоем поднять суппорт и снять его, так и не получилось, придется лебедкой снимать. Подмоторную плиту отмыл, буду ставить через переходную пластину движок 2,2 кВт. Пока все промыл и отложил до выходных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25.11.2019 в 14:54, Alexei85 сказал:

Немного поковырялся с фрезером

Не давно мне наделили такой же станок. Немного не комплектный . Вы бы не помогли сделать некоторые эскизы изделий , упоров отключения.

IMG_20191019_211745.jpg.5bb8c3e19981f37e7972408af49226b4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постараюсь сделать, но ближе к новому году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Алексей ! А Какая муфта у Вашего станка между валом шкива и кпп подач. Мне отдали просто шлицевую втулку, Пока станок не собирал, НГФ110 надо заменить на 676п

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, kvadra сказал:

А Какая муфта у Вашего станка между валом шкива и кпп подач

Вы наверное имели ввиду муфту между валом шкива и коробкой скоростей. У меня там стоит пальцевая муфта с тремя пальцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Alexei85 сказал:

муфту между валом шкива и коробкой скоростей

Да именно она. Оригинальной не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такая беда с чугунным клином шпиндельной бабки, отломилось ухо под регулировочный винт

IMG_20191222_140344.thumb.jpg.a9643b3a0f76f6ab8521266374d193f9.jpgIMG_20191222_140349.thumb.jpg.89db4198e74bd27f54b57e5c17ceeb6c.jpg

Что посоветуете, как восстановить? Варить латунью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обезжирить, приклеить эдп. Засверлиться с торца, обломок рассверлить большим диаметром, нарезать в теле клина резьбу стянуть винтом. Или латунью паять, смотря к каким технологиям доступ есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот про пару винтов М4 с торца тоже думал. А TIGом латунью реально заварить? Латунь же не вся подходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Alexei85 сказал:

А TIGом латунью реально заварить?

Потом отжигать придется. А клин может повести. Лучше клеить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Поковырялся на праздниках со станком.

   Вечер ушел на промывку полости коробок, а также пространство под мотор и приводные цепи.

   Отревезировал обе коробки. Из недостатков: отсутствовала контровочная проволока на гужоне шестерни, из-за этого гужон выкручивался и его стачивало шестерней с соседнего вала. Также слетело стопорное кольцо с вала и появился осевой ход, вследствие чего шестерни зацеплялись не полностью. Были откручены три винта и гайка фиксации валика шестерни реверса.

   Перебрал механизм привода поперечной подачи, была раскручена гайка затяжки упорных подшипников для гайки ходового винта. Также был выкручен гужон фиксации рукоятки ручного привода поперечной подачи, вследствие чего вал вылез наружи и было плохое зацепление угловых шестерней.

     Заменил приводные цепи на новые, длинная цепь была вытянута на длину одного звена по сравнению с новой.

     Разобрал и промыл шпиндельную бабку, продул забитые дренажные смазочные каналы, там была жижа.

Видимо  масло обратно в коробку не сливалось. Гайки регулировки подшипников были откручены, из них повыпадали медные защитные шайбы.

IMG_20200106_233602.thumb.jpg.024e3e36f823960543e4de17fa7d59d2.jpgIMG_20200106_233609.thumb.jpg.1102cac399e25e98c2c02d4885d950e5.jpgIMG_20200106_235515.thumb.jpg.cde06c7fc5ca650ab164ee4fd89ecb40.jpg

 

     На внешнем кольце радиального роликового подшипника имеются раковины в районе дренажного канала в крышке, буду менять. Даже не пойму от чего. На коррозию не похоже, ролики до раковин чуть не доходят

IMG_20200108_113431.thumb.jpg.97bd89c51ae1ef2f2ec9c14cb4d2ffd8.jpg

 

     Поставил на место коробки и шпиндельную бабку

IMG_20200108_113454.thumb.jpg.726c67acae196f0e8bb16be4fd0a4214.jpg

IMG_20200108_113353.thumb.jpg.8b216c12da4fbbc2e66485e00f28a897.jpgIMG_20200108_113345.thumb.jpg.9ec9971a74fe6d3526eccdaf6018e91c.jpg

     Восстановил отломанное ухо клина шпиндельной бабки посредством двух винтиков М4, варить латунью не стал. Стык и винты промазал фиксатором резьбы. Полет нормальный.

IMG_20200108_105026.thumb.jpg.f39d466b44f99a73eadaaaad48104da7.jpg

     В общем, пока недостатки связаны с разболтанными резьбовыми соединениями, гужонами и коническими штифтами. Не знаю, то ли это качество сборки, то ли со временем всё разболталось. Пришлось заменить конические штифты в валике звездочки натяжения цепи и в рычагах рукоятки выбора автоматической поперечной подачи. В двух местах штифты проваливались, а в одном месте был закручен отломанный метчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
09.12.2019 в 23:58, kvadra сказал:

Спасибо Алексей ! А Какая муфта у Вашего станка между валом шкива и кпп подач. Мне отдали просто шлицевую втулку, Пока станок не собирал, НГФ110 надо заменить на 676п

Добрался наконец до станка. Вот фото моей муфты, может пригодится.

IMG_20200105_224516.thumb.jpg.106d98037f63af543401e09a7b85e472.jpgIMG_20200105_224523.thumb.jpg.c5a580f940318cb2152fa036760bedec.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
09.12.2019 в 19:23, kvadra сказал:

Не давно мне наделили такой же станок. Немного не комплектный . Вы бы не помогли сделать некоторые эскизы изделий , упоров отключения.

IMG_20191019_211745.jpg.5bb8c3e19981f37e7972408af49226b4.jpg

Вот успел сделать фото упоров на основном столе и на шпиндельной бабке.IMG_20200108_113501.thumb.jpg.725eaed7973d2184425cae1ce3f95019.jpgIMG_20200108_113510.thumb.jpg.e1d6c7aec3212a1eeaf10e29472d5648.jpg

Киньте в личку почту, сброшу видео по размерам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем движок то менять.Этот можно и от 220 запустить в звезде, как раз примерно два с небольшим кВт останется.И пуск легче будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, KSV1974 сказал:

Зачем движок то менять.Этот можно и от 220 запустить в звезде, как раз примерно два с небольшим кВт останется.И пуск легче будет

Я буду частотник  ставить. Движок на 2,2 кВт нашел, но надо переходную плиту ставить. Попробую пока родной поставить и оставлю его на схеме "звезда".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Alexei85 сказал:

Вот фото моей муфты

Да , надо муфту заводскую, как у Вас делать. Соосность валов наверняка относительная и может давать перекос.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, kvadra сказал:

Да , надо муфту заводскую, как у Вас делать.

В станке, который мы купили в далеком 2015 было всё куда плачевнее. Вместо муфты какой либо стояла толстостенная трубка с засверленными винтами. года два поработала. Когда полетела, забрла с собой вал и корпус подшипников шкива, заменили на  соединительную с эластичным элементом красного цвета. https://technobearing.ru/eshop1/product/51364211 как на картинке, но места там мало, муфта эта обтачивалась почти везде. но работает хорошо. Ещё бы частотник на двигатель, для плавного пуска и конички поменять..... нет ни у кого конических шестеренок от 676го Иркутского???

А ещё шпиндель мы переделывали с втулки на пакет подшипников, тоже лучше стало.... и ЧПУ поставили.

Муфта.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Alexei85 сказал:

Вот успел сделать фото упоров на основном столе и на шпиндельной бабке.

Хотел спросить про эти упоры. Их назначение просто караулить крайние положения во избежании поломки станка или их используют для настройки рабочих ходом при массовом производстве? Или и для того и для этого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.