Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Kompozit

Проблема со сверлением Al на ЧПУ (30 000 rpm)

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток!

Имею задачу сверлить на CNC-станке отверстия в алюминиевом сплаве (профиль). Диаметр отверстия 2,7...2,8 мм. Сверление серийное (более 10 000 профилей по 5-10 отверстий в каждом). Мощность шпинделя - 1,5 кВт. Цанга ER11.

На станках данного типа раньше не работал и спец. образования по данному профилю не имею. Если допускаю неточности в описании - прошу простить.

IMG_20191026_141726.thumb.jpg.42a522914acb618b6eb9c162aa77a7dd.jpg

Режимы резания: обороты - 30 000, подача 0,2 м/мин. Сверла вот такого плана: СОЖ не используется. Стружка отсасывается пылесосом.

HTB1xXwjQFXXXXbAXpXXq6xXFXXXx.thumb.jpg.d8dca438865c7f7873036f19273272c5.jpg

Проблема в следующем: не могу увеличить подачу выше 0,25 м/мин по причине образования сливной стружки, которая засоряет трубу отсоса стружки (на верхнем изображении слева от шпинделя). По причине использования пылесоса не могу применить СОЖ. Увеличение подачи необходимо для повышения производительности.

Какие я вижу решения:

1. Спец.сверла для алюминия (со стружколомом). Такого малого диаметра для ЧПУ станка не встречал пока. Посоветуйте пожалуйста.

2. Редактирование программы и введение прерывистой подачи.

3. Введение СОЖ и применение циклона перед пылесосом.

Сразу вопрос: какие предельные подачи для данного инструмента? Какую литературу посоветуете для ознакомления?

Параллельный вопрос. Имел ли кто опыт по внедрению вот таких прижимов? Закреплять деталь притяжкой шестигранником утомляет.

H0258edcf03a8472abaf8a89d35cbffabT.thumb.jpg.d25c32e1c9e92a263ccca9d0c05c466b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

55 минут назад, Kompozit сказал:

Параллельный вопрос. Имел ли кто опыт по внедрению вот таких прижимов? Закреплять деталь притяжкой шестигранником утомляет.

Поставить барашки помощнее и с шагом резьбы покрупнее. Место вроде есть.

А зачем отсос? Со сливной стружкой подачу можно поднять как минимум вдвое. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

глубина сверления какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Kompozit сказал:

2. Редактирование программы и введение прерывистой подачи.

Это видится самым дешевым решением. Попробовать несложно и недолго. Я бы начал с него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Ришат116 сказал:

А зачем отсос?

Для удаления стружки (на сметание после каждой детали тоже время тратится).

17 часов назад, xoxol сказал:

глубина сверления какая?

До 7 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел в интернете вот такую таблицу.

ISCAR-2012-Katalog-Rezhushchii-osevoi-instrument-dlia-obrabotki-otverstii-v-metallakh-0148b-Lab2U.thumb.jpg.6619d44c2c0c3110371e08271fead5c2.jpgISCAR-2012-Katalog-Rezhushchii-osevoi-instrument-dlia-obrabotki-otverstii-v-metallakh-0149b-Lab2U.thumb.jpg.eb7cedbcb2eccde9eb2c003a89ee0631.jpg

По расчётам обороты шпинделя должны быть в пределах 9 000 .... 17 000 оборотов. Подача 0,56...3,4 м/мин. Т.е. текущие режимы резания явно "щадящие".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Kompozit сказал:

текущие режимы резания явно "щадящие".

 по мимо пылесоса поставьте  подвод воздуха и капельную   смазку ( можно пробовать как для гаковёртов в систему ) и  прямо на сверло что бы дуло    , 

 прижимы работать будут , они  вроде разного габарита есть ...

 

 и =2. Редактирование программы и введение прерывистой подачи.  = лишним не будет 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зажимы нормально работают. Только для 100% уверенности берите не китай. Их есть в Хофман-групп нормальных.

По сверлению стружка засоряет в каком месте пылесос? Если между шлангом от шпинделя и остальной частью поставить циклон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такие мелкие отверстия я не сверлил увы.

не так давно сверлил АМГ-6М диаметр 6 мм глубина 25

12000 оборотов подача 4000 мм/мин

сверло сандвик с внутреннем подводом сож

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.10.2019 в 15:56, Grey78 сказал:

По сверлению стружка засоряет в каком месте пылесос?

Почти сразу после выхода шланга и на перегибах (допустимых).

27.10.2019 в 15:56, Grey78 сказал:

Если между шлангом от шпинделя и остальной частью поставить циклон

В планах есть вне зависимости от режима работы. Его куда проще будет чистить и стружке лететь меньше.

28.10.2019 в 00:21, xoxol сказал:

12000 оборотов подача 4000 мм/мин

сверло сандвик с внутреннем подводом сож

А какая стружка при этом образовывалась?

 

Я почти понял что у меня не так. У меня нету обратной связи с оборотами шпинделя и станком. Шпиндель управляется отдельным частотником, не связанным с ПО станка. И судя по показаниям панели, сейчас около 3600 оборотов стоит, хотя на выходе 400 Гц (опять же, по показаниям панели). Как вот бы померить обороты без тахометра пока не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стружка мелкая сыпучая

p.s. кстати найденная Вами таблица это прекрасно подтверждает. Сандвику можно вепить

Изменено пользователем xoxol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось сегодня проверить обороты без использования тахометра. Понадобилась катушка от пускателя, неодимовый магнит и мультиметр. Обороты согласованы с показаниями панели оператора и находятся в норме (занижения не выявлено). 

597883080_.thumb.jpg.3fb72a557aceda44d00c382715870735.jpg

Оказалось, что сверление было на 36 000 оборотов, что как-то многовато.... Буду пытаться на 15 000 режимы подобрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не понимаю. При оборотах менее 30 000 упорно ломает сверло на 3-м отверстии. Подача минимальна (0.2 м/мин). Странно все это. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сверло быстрорез или твердый сплав, фирма какая? Я когда сверлил отверстие 3,3 мм стружку тоже навивало, пару раз сломало сверло. Подобрал подачу( увеличил) и проблема отпала. Сверло сандвик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Kompozit сказал:

Ничего не понимаю. При оборотах менее 30 000 упорно ломает сверло на 3-м отверстии. Подача минимальна (0.2 м/мин). Странно все это. 

Ничего странного. При такой мизерной подаче (0,007мм/об) происходит не резание а трение с выплавлением металла из отверстия. Сверло мелкое и сверлить трением у него прочности не хватает, налипание алюминия тоже играет свою роль, поэтому и ломается. Вне зависимости от оборотов подача должна быть не менее чем 0,05мм/об, иначе резания (то есть стружки) не будет.

Сильное занижение подачи типичная ошибка начинающих из боязни сломать инструмент.

Для 15000об/мин (127м/мин, вполне нормально для твёрдого сплава) подача должна быть минимум 750мм/мин. 1000-1500мм/мин ещё лучше.

Для понимания посверлите этот профиль обычной дрелью/шуруповёртом (с оборотами примерно 1500) и всё станет ясно. Без нажима сверления не будет, а если надавить то просверлится мигом. Причём быстрее чем Вы сейчас на ЧПУ на 30000 об/мин сверлите :classic_smile:

Удачи:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.10.2019 в 13:37, Kompozit сказал:

Диаметр отверстия 2,7...2,8 мм

Думаю вам лучше использовать не сверло а однозаходную фрезу. Диаметром на 2.5 и заходить в отверстие по спирали. Хотя можно и напрямую.

Отверстие то под резьбу М3 я так понимаю.

4 часа назад, Kompozit сказал:

При оборотах менее 30 000 упорно ломает сверло на 3-м отверстии.

Это надо параллельность оси подачи и оси инструмента проверять.... С фрезой все ок будет ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.10.2019 в 19:21, xoxol сказал:

такие мелкие отверстия я не сверлил увы.

не так давно сверлил АМГ-6М диаметр 6 мм глубина 25

12000 оборотов подача 4000 мм/мин

сверло сандвик с внутреннем подводом сож

Ценник огласите пожалуйста на такое сверло, а то как-то мне Гюринг на такую прелесть огласил такой ЦЕННИК!, что 8000 отверстий под М4*20 в экструдированном акриле оказалось дешевле сделать просто наняв дополнительно 3человек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Alex_kh сказал:

Ценник огласите пожалуйста на такое сверло

не дешёвое

сколько точно не знаю так как закупкой инструмента занимаются другие люди

но практически вечное под ваши задачи

для сравнения такое же сверло на 8 мм стоит на станке уже 4 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю подбор режимов резания.

Как бы я не пробовал, но при подаче более 0,3 стружка идет совсем сливная и сверло "заливает" стружкой же внутри отверстия. Алюминиевый сплав очень мягкий, без труда заусенцы подрезаются обычным ножом. 

Выявил перекос стола порядка 4 мм на 1 метре. Не знаю, на сколько это критично, но всё же врезания идёт скорее всего с небольшим изгибом сверла. 

Тут ещё одна мысль. Посмотрел на перемычку сверла. Сверла обычные китайские, по 80 рублей за штуку. Указаний по режиму резания нет. Продавец тоже про них ничего не знает (хотя и официальный магазин). Заявлен как бы твёрдосплав, но тут же записано, что это "фольфрам сталь". Скорее всего речь о быстрорезе. Что мне в них не нравится - так это перемычка. Тонкая до безобразия, и 1 мм нет. При попытке сверлить на обычном станке ломаются на раз (про шуруповерт молчу). По сему мысли следующие:

1. Купить "нормальные" сверла хорошего производителя. Хотя бы парочку, на пробу. Посоветуйте где, можно в личку, абы не рекламировать сторонние ресурсы.

2. Поставить "обычные нормальные" производства СССР, только обрезав режущую часть до 10-20 мм для повышения жесткости. По сути - тот же быстрорез, но за гуманные деньги. То, что без титанового покрытия - этот только на срок службы повлияет. Зато поттачивать можно. Этими сверлами на станке этот материал сверлится очень хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел ещё вариант №3. Продаются ТС сверла пр-ва СССР (ВК8). Хвостовик правда 5 мм, но есть цанга под него. По цене что Китай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занавеса тайны приоткрывается. Нашел аналогичные сверла пр-во Германия (аналогичные тем, что сейчас работаю), так на них сразу написано, что они для печатных плат. Т.е. они предназначены для неглубокого сверления и скорее всего плат на основе текстолита. Вот они у меня на алюминии и ломаются, происходит интенсивный съём металла и забивание стружкоотводящей канавки. А при увеличении подачи просто ломаются по причине "слабой" механической прочности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×