Перейти к содержанию
strannik7

Дистанционное оттаивание автомобильных стёкол

Рекомендуемые сообщения

 Просто идея, ничего большего.  Дано: Все тела, имеющие температуру больше абсолютного нуля, излучают тепло.  Что имеем в реальности, по заданной теме: У автомобиля стоящего на расстоянии 3-6 метров (и ближе) от многоквартирного (и не только) дома, не запотевают и соответственно не замерзают стёкла обращённые к дому. Поставить машину на таком расстоянии, лобовым стеклом к дому,  редко представляется возможным.  Рассматриваю (пока теоретически) идею создания узконаправленного ИК (инфракрасного) излучателя.  Предполагаю, что на растоянии до 30-40 метров, для "защиты" автомобильного  стекла, потребуется мощность излучателя в 200-300 Вт или более в зависимости от температуры на улице.  От проведения эксперимента, останавливает отсутствие направленного излучателя достаточной мощности, и в перспективе достаточно большое потребление электроэнергии. Была идея создания излучателя с температурой в 50-70°С от батареи отопления, но его мощности скорей всего будет не достаточно.... Про дистанционный запуск двигателя, "вебасто"  и т.п. мне известно, нет смысла писать про очевидные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всю прошлую зиму машина днем стояла то  мордой то кормой практически вплотную к торцевой стене 5 эт. дома (без окон правда) разницы в запотевании стекол как то не заметил. 

Чет никогда не задумывался, какую мощность потребляет лобовое стекло с подогревом саажем у того же Фокуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прожектор на лампе накаливания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме мощного ИК излучателя, нужно будет покрывать стекло черной матовой краской, чтобы всё тепло от излучателя не отражалось на соседнюю машину. зы Это очень не рациональный способ переноса энергии на расстояние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26.10.2019 в 05:10, strannik7 сказал:

Предполагаю, что на растоянии до 30-40 метров, для "защиты" автомобильного  стекла, потребуется мощность излучателя в 200-300 Вт

 

26.10.2019 в 05:10, strannik7 сказал:

Была идея создания излучателя с температурой в 50-70°С от батареи отопления, но его мощности скорей всего будет не достаточно....

Вычитал про температуру нагревательного элемента и рабочего оасстояния до нагреваемого объекта:

Температура нагрева более 1000 ºС - обогреватели используют коротковолновой диапазон ИК волн 0,75-1,5мкм. Применяются для отопления помещений с потолками  6-8 м: склады, ангары, сборочные цеха или для обогрева на улице.
Отсюда вывод что впринципе немного нагреть салон автомобиля можно а от салона прогреется и лобовое стекло. Или стекло на время нагрева делать непрозрачным.  Но мощность прибора нужна будет гигантская и это явно не жалкий киловатт. Да и расстояние до нагревателя придётся уменьшить.

Эффект от тёплой  стены в трёх метрах на своём автомобиле изредка наблюдаю.  У моего дома индивидуальная парковка для каждой квартиры и все паркуются задом к стене а я передом. И раза 3-4 за зиму я вижу что моё лобовое чистое а у соседей в инее. Происходит это только при очень небольшом морозе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну солнышко то нас греет именно излучением, автомаляры  краску локально сушат инфракрасными излучателями, в советское время были очень распространены такие ифракрасные излучатели - рефлекторы, метров за 10 чувствовалось тепло 

1832421414_--1024x768.thumb.jpg.e587cb9fb999ec79cf3ef9a9cf3bc9f6.jpg

 Идея вполне рабочая, ИК лучи распространяются точно как свет, вопрос только в изготовлении фокусирующей системы для узконаправленного ИК прожектора, подобрать материал для отражателя, согнуть аккуратно, и вперёд, или проще возможно перегнуть заводской, для более узконаправленного излучения

2cfff0d.thumb.jpg.f6f78eae7989d6a496cf0c97a7ede152.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26.10.2019 в 05:10, strannik7 сказал:

Дано: Все тела, имеющие температуру больше абсолютного нуля, излучают тепло.

Так все тела имеют температуру больше абсолютного нуля. 

 

Проводок и дамский фен в салоне - вполне достаточно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26.10.2019 в 05:10, strannik7 сказал:

достаточно большое потребление электроэнергии.

 Можно применить небольшой тепловентилятор, расположенный прямо в салоне автомобиля, включать перед выездом дистанционно, время обогрева салона подобрать экспериментальным путём, предусмотреть меры против пожара. Правда, при этом нужно сделать, как у финнов, розетку возле авто, защищённую от посторонних.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Тайландчик сказал:

У моего дома индивидуальная парковка для каждой квартиры и все паркуются задом к стене а я передом

Накрыть стекло чехлом (той же картонкой) не проще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, дуст сказал:

Накрыть стекло чехлом (той же картонкой) не проще?

чтоб потом от стекла намерзшее вместе с картонкой отшкрябывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
43 минуты назад, дуст сказал:

Накрыть стекло чехлом (той же картонкой) не проще?

Для чего накрыть?

Паркуюсь я передом к стене не из за надежды что стекло не заледенеет. Мне так быстрее да и проблем с парковкой никогда не испытываю. Видно сказываются 30 лет стажа на погрузчиках.А пока стёкла чистишь и машина немного прогреется. И чистое лобовое 3 раза в год когда у соседей в инее это просто наблюдение или констатация факта.

Меня чистка инея не напрягает. Остальные стёкла всё равно в инее.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Mr-Prof сказал:

чтоб потом от стекла намерзшее вместе с картонкой отшкрябывать?

А откуда вода под условной картонкой возьмётся, чтобы примёрзло? Иней это влага из окружающего воздуха - перекройте её попадание на стекло и ничего не намёрзнет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хрень пишете, 2 литровая бутыль с горячей водой хватает на лобовик зеркала и по мелочи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

udaw, не лопает в сильный мороз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 3х машинах ни разу, это жулье кипятком из термоса на стеклопакет плескануть могут 100% работает, а авто нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Помним, что мощность излучения  - 4я степень температуры, поэтому чем горячее будет источник, тем больше от него пойдёт конкретно в ИК. Ну и формулу Вина стоит посчитать для конкретного случая на ИК диапазон. 

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Витюня сказал:

покрывать стекло черной матовой краской

Подсунуть изнутри чёрную матовую шторку.

3 часа назад, Zoraccer сказал:

чем горячее будет источник, тем больше от него пойдёт конкретно в ИК.

Всё же наоборот, любое тепловое излучение есть ИК. Вернее будет "в ближний ИК". Который нам нужен, ибо не поглощается ближайшим воздухом. А ещё горячее — в видимый, УФ, рентген и так далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, udaw сказал:

На 3х машинах ни разу

А у меня на 2 машинах от штатной печки трескалось ! Зарёкся врубать печку сразу на всю - завёл и пока мотор не прогрелся включаю на малой скорости... Температурного удара чтобы не было...

Обратите внимание на характерные горизонтальные трещины в нижней части стекла некоторых авто - достаточно частое явление..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С 82 года за рулём. География от Хабаровска до Львова. И от Архангельска до Геленджика. Ни разу не возникало проблем с оттаиванием лобового стекла в такой степени чтобы придумывать что-то типа теплой стены соседнего дома. Проблема со стеклами как правило при низких температурах. А при низкой температуре больше проблем с запуском и прогревом двигателя. И уж если ты при минус 30 запустил двигатель то пока он прогревается стекло по любому успеет оттаять. И по поводу излучения стен домов... Раз якобы излучают, то значит они теплые. А раз теплые, значит сделаны теплопроводного материала. И получается что этот дом имеет огромные теплопотери. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, СергейИ сказал:

И получается что этот дом имеет огромные теплопотери. 

Закройте стекло куском пенопласта... За ним улица - теплопотерь нет АБСОЛЮТНО! Но стекло не обмёрзнет !!!! Более того - поставьте авто под навес (источника тепла нет ВООБЩЕ!) и стекло опять же не покроется инеем ! К тому и говорю, что нет необходимости тратить энергию на подогрев/разморозку... проще ограничить доступ влаги !

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берем пятилитровую бутыль теплой воды из дома. Вода не должна быть выше 30 градусов, и пока машина  завелась и работает, а мы тем временем сметаем снег с крыши, поливаем этой водой стекла.  Вся изморозь, которую пытаются соскабливать скребками  или отогреть, после полива водой она сходит. а дальше просто едем. и стекло уже прогревается печкой. И никаких проблем. Порой хватает и бутылки в полтора литра.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, СергейИ сказал:

И получается что этот дом имеет огромные теплопотери.

Так и есть, панельные многоэтажки имеют большие потери. Особенно со встроенной в стены системой. Но все равно, топить многоэтажку эффективней чем разрозненные индивидуальные дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Yuriy-ru сказал:

Берем пятилитровую бутыль теплой воды из дома. Вода не должна быть выше 30 градусов, и пока машина  завелась и работает, а мы тем временем сметаем снег с крыши, поливаем этой водой стекла.

И я про то же! Главное завести мотор. А стекло-то отогреть сотня способов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть решение намного  проще. Вечером приехал - открыл все двери и остужаем машину. Минут 5 покурить хватит. Закрываем и идем домой. Утром стекло будет чистым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.