Перейти к содержанию
-Партизан-

Восстановление 2А112

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, товарищи.

Давно хотел обзавестись парком станков и решил начать с простого-купил по объявлению 2А112.

По словам продавца станок мало б/у, но по факту он оказался убитым в усмерть.  Других адекватных предложений поблизости не было, поэтому взял что есть. Сфоткать сразу не догадался, начал только когда приступил к работам. Тему создаю не для показать, а больше для спросить совета, хотя фотки и описание процесса тоже буду выкладывать. Прошу не ругать за неправильные формулировки или наивные вопросы, это мой первый опыт восстановления

Станок был разобран для удобства транспортировки, поэтому схватил то что потяжелее-стол. Стол был весь в забоинах, сколах, вмятинах, очевидно его использовали как наковальню. Кинул я его в багажник и повёз на электромеханический завод шлифовать.

Сняли 2 мм-большинство дефектов ушло, но крупные остались, снимать ещё побоялся чтобы не прослабить паз. Теперь стол выглядит так:

 

 

 

DSC03042.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потом мой взгляд упал на колонну-сильно она ржавая, но без износа и зубчатая рейка в очень хорошем состоянии.

Ржавчину решил снять преобразователем. Использовать абразив не рискнул чтобы не снять металл.

Купил цинкарь, обрабатывал кистью и фоткал через каждые полчаса, примерно. Вот что вышло:

 

 

вал1.jpg

вал2.jpg

вал3.jpg

вал4.jpg

вал6.jpg

вал7.jpg

вал8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, -Партизан- сказал:

Ржавчину решил снять преобразователем.

Преобразователь ржавчину не снимает он ее черную фосфатную пленку превращает....

Если надо смыть ржавчину, а не преобразовать, то она так и называется "растворитель ржавчины".

1 час назад, -Партизан- сказал:

Использовать абразив не рискнул

И не нада :) Берете кардщетку желтенькую на болгарку и поехали :) Ржавчина, грязь и старая краска слетает тока влет, металл остается нетронутым.

У меня тоже колонна и ручки черненькие. Ну так вот они окислились в не особо рыхлую ржавчину. Карщеткой прошелся, смотрю слой плотненький такой... ну тряпочкой с маслом обтер и так оставил. Когда блеститоно конечно хорошо как новое. Но с другой стороны, печать времени, можно сказать благородная патина, тоже вариант :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25.10.2019 в 20:19, Кувалдыч сказал:

Преобразователь ржавчину не снимает он ее черную фосфатную пленку превращает....

Вот... пошёл первый вопрос. А что происходит с металлом? Он стал тёмный и колонна стала легко входить в основание, хотя вытаскивал я её с трудом. Не истончал ли он? замеров не делал, к сожалению.

25.10.2019 в 20:19, Кувалдыч сказал:

колонна и ручки черненькие.

Да, если с колонной всё более-менее ясно, она обязана быть в масляной плёнке, то за ручки браться придётся. Соответственно вопрос-как их защитить чтоб не ржавели. Красить смысла не вижу-всё это облетит и будет выглядеть неопрятно. Остаётся хим. защита. В своё время обжигал и смазывал льняным маслом. Получалось красиво. Но детали были без истирающей нагрузки.

... добавлю пару фоточек. 

Шпиндель был проточен до хрен знает какого конуса и имел радиальное биение 0,5 мм. Заказал новый.

Ну и гайку вариатора преобразователем обработал. 

 

шпиндель.jpg

гайка.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, -Партизан- сказал:

колонна стала легко входить в основание, хотя вытаскивал я её с трудом.

Ржавчина штука рыхлая и очень твердая при этом. Работает как фиксатор и сильно сопротивляется. Убрали, отмыли, все стало входить и выходить, а если еще и смазать... :)

3 минуты назад, -Партизан- сказал:

В своё время обжигал и смазывал льняным маслом. Получалось красиво.

Тут тоже так оксидировали. Можно еще раствор для воронения купить, в барахолке есть :)

3 минуты назад, -Партизан- сказал:

Но детали были без истирающей нагрузки.

Да не особо интенсивное истирание тут....

4 минуты назад, -Партизан- сказал:

преобразователем обработал

Там вроде преобразователь еще и с цинком... не уверен что станочным железкам цинк нужен... Да и пятна от него....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ржавые болты смотреть не получилось :) А вообще - красиво. Что планируете с болтами и ручками делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, -Партизан- сказал:

Что скажет почтенная публика 

Два базовых цвета, цвета сочетаются, брутально - удачно, у Вас есть вкус!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
02.11.2019 в 20:00, tag52 сказал:

брутально - удачно, у Вас есть вкус!

Спасибо.

02.11.2019 в 18:19, Jivuvlesu сказал:

Что планируете с болтами и ручками делать?

В раздумьях. 

Намедни в местном лабазе приобрел болтов светлых. Они, конечно, тоже корродируют, но не так быстро.

Так вот, отрезал я всё лишнее и получились ручки подъёма/опускания и фиксации консоли. В принципе на станке они смотрятся самодостаточно и без карболитовых шаров. Я не жлоб, резьбу накатаю, но может так оставить? Есть в этом какая-то лаконичность.

 

ручки.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

-Партизан-, У меня проблема выбора. Что делать со старыми болтами и ручками регулировок. Зачистил старые - блестят, но надолго ли... Думал химоксом покрыть, но не надёжно как-то. Может матовым хромом...

Буду следить за вашей темой - как получится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
02.11.2019 в 18:02, -Партизан- сказал:

Пятен нет совсем-я после каждого цикла промывал детали в воде с моющим средством.

Что же это за цинк такой кторый фейри смывается? 6)

04.11.2019 в 14:39, -Партизан- сказал:

но может так оставить? Есть в этом какая-то лаконичность.

Лаконичность есть но рукам не приятно.... С шариками рукам очень комфорно. Шарики я покупал на али, есть и чсерные и красные, разного типоразмера, с латунной резьбовой втсавкой и с резьбой просто в карболите.

А что за краска? Я тожде молотковой красил из балончика с хозмага, но она у мну более серая чем черная, и такого красивого молоткового эффекта как то не очень получилось. Точнее так - в инструкции написано красить в 2 слоя. так вот первый слой молотково красиво смотрится. А второй его портит.... Фактура смягчается, а текстура теряет выразительные пятнышки становясь одноцветной практически....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Jivuvlesu сказал:

Что делать со старыми болтами

Я купил новые, блестящие.

23 часа назад, Jivuvlesu сказал:

и ручками регулировок

тоже подберу шпильки/болты соответствующего размера из типа нержавейки (кстати, никто не в курсе что там за сплав, из которого сейчас крепёж светлый гонят?)

 

3 часа назад, Кувалдыч сказал:

Что же это за цинк такой кторый фейри смывается?

Да я не цинк смывал, а окислы и остатки ржавчины, чтобы процесс равномерно шел по площади и глубине.

 

С шарами убедили, с карболитом-не очень. Не нарезать ли резьбу в шариках от подшипников? Весьма оригинальное занятие.

3 часа назад, Кувалдыч сказал:

А что за краска?

Не помню, наша какая-то в банке литр 370 рубчиков. В инструкции тоже написано красить в несколько слоёв, но я им не поверил и проверил на тисках. В один слой меня качество устроило, а там где слегонца лажанул и потом подкрасил сверху вышло плохо. Краску надо постоянно перемешивать, чтобы она не делилась на фракции и желательно разбавить (ксилолом) потому что густовата с завода. Банку сфоткаю (не забыть бы) послезавтра, весь шмурдяк у меня на даче, бываю там не регулярно.

 

 

тисы.jpg

...вот думаю автолаком сверху сбрызнуть или перебор будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, -Партизан- сказал:

Я купил новые, блестящие.

Вот это правильно. Крепеж обычно стандартный, поэтому если его состояние вызывает... в общем если от нового он отличается то менять ан новый не глядя. Если он старомодный и можно заменить ан получше, например под шлиц можно менять на крест или лучше шестигранник/звездочку, то однозначно менять.

Пользовать старый поношеный крпеж это высшая форма скупердяйства, если конечно не требуется сохранить аутентичность и нет возможности заменить ан утентичное новое...

27 минут назад, -Партизан- сказал:

подберу шпильки/болты соответствующего размера из типа нержавейки

На белке есть товарищ который продает всякие ручки уже готовые кторые он делает в свободное время из обрезков калиброванного кругляка кторые в результате основного технологического процесса сдаются тоннами в металолом... Отсюда и гуманный ценник. 

27 минут назад, -Партизан- сказал:

С шарами убедили, с карболитом-не очень

С шарами хорошо, с карболитом...

27 минут назад, -Партизан- сказал:

Не нарезать ли резьбу в шариках от подшипников?

В каленых та? :) Можно конечно развлечься... Вот тока работать придется в варежках... а то потные руки на морозе примерзают :)

К тому же цена вопроса... шарик в поднебесной с доставкой стоит порядка 40р плюс минус в зависимости от размера, наличия латунной втулки и цвета (красные дороже черных :) но зато они более заметны на фоне станка даже боковым зрением). Баюсь что даже самостоятельным изготовлением пусть даже из шарика подшипника... этот ценик даже близко не перебить :)

Самому делать шарики имеет смысл если их делать из ценных пород дерева, камня или художественного литья... Чтобы было прям "вах кака красота!" и чтобы ни у кого таких не было :) Ну это из разряда набалдашников на ручку кпп автомобиля, выпендреж и самовыражение :) Ибо если вы к примеру байкер и мастерская у вас байкерская, то станки у вас должны быть черных с хромом и черепушками на ручках :) Шоб клиент оценил а конкуренты рухнули :)

 

 

 

28 минут назад, -Партизан- сказал:

и потом подкрасил сверху вышло плохо. Краску надо постоянно перемешивать, чтобы она не делилась на фракции и желательно разбавить (ксилолом) потому что густовата

Ну вот как я описывал. Второй слой не то совсем :) Еще я заметил что если краска пожиже и нанесена погуще и на непрогретую солнышком детальку - то фактура и текстура красивее, более выражена. На теплой детальке или тонким слоем так красиво не получается.

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не в цене дело, карболит как-то бедно выглядит.  Хочется что-то типа чтоб

8 минут назад, Кувалдыч сказал:

клиент оценил а конкуренты рухнули

но только для себя-чтобы пацаны нарайоне уважали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, -Партизан- сказал:

карболит как-то бедно выглядит.

Ну побогаче чем шарики от подшипника :) К тому руки не примерзают :)

25 минут назад, -Партизан- сказал:

чтобы пацаны нарайоне уважали

Тут шариками от подшипника не прокатит... пацаны скажут "ну так любой дурак может, по бедности наковырять и надырявить!" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
05.11.2019 в 21:07, Кувалдыч сказал:

руки не примерзают :)

Я предполагаю, что присутствие на металлическом форуме обязывает к выработке новых стереотипов поведения, но позвольте мне в глубокий минус по старинке дома с женой досуг провести. Не настолько я ещё суров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, -Партизан- сказал:

Не настолько я ещё суров.

Ну просто может сильно приспичить.... Придется надеть тулуп, валенки, меховые рукавицы, и поперется в холодную промерзшую мастерскую... прогреть паяльной лампой замерзшее масло, ... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
04.11.2019 в 14:39, -Партизан- сказал:

Есть в этом какая-то лаконичность.

Лаконичность есть. Удобства нет.
Не знаю кому как, но мне с шариками на концах работать удобнее всего. Причем именно с шариками, а не скажем с каплями, как на 2М112.
Шары они более ухватистые, можно пальцами браться, можно ладонью, лучше чувствуешь процесс сверления.
Я на своей особо выпендриваться не стал, только валик с карболита сошлифовал и заполировал всю поверхность сначала мелкой шкуркой, потом абразивной губкой, потом скотч-брайтом мелкозернистым. Получилось очень удобно и на руках мозолей не будет (ну только если размером во весь шарик). Для зачистки и полировки шарики наворачивал на оправку, зажатую в дрель.

05.11.2019 в 20:05, -Партизан- сказал:

Не нарезать ли резьбу в шариках от подшипников?

Хм... Месье знает толк в извращениях!!!
Если уж действительно хочется эстетики, то идея Кувалдыча по дереву вполне достойна внимания. Американских орех, наполированный и покрытый маслом будет производить вау-эффект!
Только к вопросу надо грамотно подойти и закрепить эти ручки по-человече. Например склеить заготовку из двух частей, вложив внутрь перед этим усовую гайку с подходящей резьбой.

04.11.2019 в 20:04, Jivuvlesu сказал:

Что делать со старыми болтами и ручками регулировок

Я пошел по другому пути. Все ручки зачистил от ржи (опять-таки при помощи дрели и абразива), заполировал (наждачка, скотч-брайт, войлок с пастой ГОИ) и покрыл слоем автомобильного прозрачного лака для колесных дисков. Не сказать, что адгезия у него прям офигенная, но в принципе держится. Поверхность получилась как будто хромированная, не темнеет.
Обо всем об этом можно прочитать в моей теме про 2А112.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

08.11.2019 в 17:52, Феанор сказал:

именно с шариками, а не скажем с каплями

Эт точно-капли спринцовки почему-то напоминают-так себе ассоциация.

08.11.2019 в 17:52, Феанор сказал:

Американских орех

Мне это не подходит, я посконный патриот же.

08.11.2019 в 17:52, Феанор сказал:

покрыл слоем автомобильного прозрачного лака для колесных дисков. Не сказать, что адгезия у него прям офигенная, но в принципе держится

Была такая мысль и был неудачный опыт-лакировал спицы у мопеда (цинковать в нашей деревне не умеют), через 2 месяца лак облетел, но вот на столе, на котором красил спицы-до сих пор лак сидит мёртво и ногтём не царапается. Здесь конечно нагрузки не те, подумаю ещё.

08.11.2019 в 17:52, Феанор сказал:

Обо всем об этом можно прочитать в моей теме про 2А112.

Ссылочку бы, а то я ещё не обвыкся на форуме, сложно мне туда-сюда по темам двигаться.

...сегодня смотрю-начала свежешлифованная чугунина ржавым налётом покрываться, чего, думаю, тянуть-то, надо скидать всё в кучу начерно.

Достал новенький крепеж:

873868096_.thumb.jpg.fffcae4f183c64fa3be6250240bb8108.jpg

Выдавил смазки на стол, покрыл его тонким слоем:

1178047017_.thumb.jpg.f0457a37357599223e364ab20f7a020f.jpg

Установил основание колонны. Его было очень трудно двигать по смазке, значит детали подогнаны хорошо.

2083110041_.thumb.jpg.59b4cf812b1f1cab2cfa9111d4c31eba.jpg

Воткнул колонну:

1138597464_.thumb.jpg.a1e29406cc9dab0257ec41c41676b040.jpg

Ну и консоль навесил:

1538432_1.thumb.jpg.4d73364ee4c0e9fbacaa762d48cf8bc9.jpg

Возникло у меня на этом этапе два вопроса.

1. Консоль по колонне перемещается свободно и с небольшим люфтом. Подозреваю, что часть металла преобразовалось преобразователем ржавчины. Сейчас диаметр колонны ровно 70 мм. Может кто замеряет у своего станка? Не спешно, по возможности... Я понимаю, что сравнивать надо было со своим, но всё заранее не продумаешь и не предусмотришь.

2. У моего станка пересекаются траектории движения ручки фиксации консоли и опускания пиноли. Это нормально? Получается, что зафиксировать консоль я могу только в секторе 180 градусов. А это может быть неудобно-или перетяну или будет слабина.

272779641_.thumb.jpg.afa6fcb983cf86c9cd4a10414b687093.jpg

Хотелось бы прояснить этот момент.

Спасибо.

 

 

Изменено пользователем -Партизан-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, -Партизан- сказал:

Ссылочку бы

Так вот жеж: 

 

21 час назад, -Партизан- сказал:

я посконный патриот же.

Ну у каждого свои недостатки… 

21 час назад, -Партизан- сказал:

Консоль по колонне перемещается свободно и с небольшим люфтом.

Это нормально. У меня колонна тоже ровно 70 мм (проверял микрометром). При поджатии фиксирующей системой люфт исчезает.

21 час назад, -Партизан- сказал:

У моего станка пересекаются траектории движения ручки фиксации консоли и опускания пиноли. Это нормально?

Это тоже нормально. Точнее это конструктивный косяк, присущий всем этим станкам. В принципе жить особо не мешает, так как все равно перемещение бабки производится при полностью поднятой пиноли. А в этом положении рукоятки пиноли как раз встают так, чтобы не мешать фиксации бабки.

Единственное, на что надо обратить особое внимание при сборке этого узла - подобрать подходящую по толщине шайбу под рукоять. От ее толщины зависит как раз конечное положение рукоятки при фиксации. Нормальное положение хорошо затянутой рукоятки - примерно на 13-14 часов. При слишком толстой шайбе она будет мешать опусканию пиноли, при слишком тонкой - проваливаться и упираться в бабку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Феанор сказал:

У меня колонна тоже ровно 70 мм

Спасибо, а то я запереживал что сам прослабил её.

5 часов назад, Феанор сказал:

это конструктивный косяк

Вот что бы я без интернета делал? Ни в жизнь бы не догадался что может быть такое изящное инжИнерное решение-повороту машины вправо мешает рычаг КПП. 

...Сегодня с маслом развлекался-зачернил лимб:

1631520982_.thumb.jpg.6254c2212635d237bed16fbccb2cdeb7.jpg

Можно было погуще намазать и цвет поглубже сделать, но лучшее враг хорошего, оставлю так.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, -Партизан- сказал:

может быть такое изящное инжИнерное решение

Ну на самом деле это может быть и не слишком изящная защита от дурака: чтобы при плохо зафиксированной бабке невозможно было сверлить.

44 минуты назад, -Партизан- сказал:

зачернил лимб

А видно-то будет показания лимба? Не логичнее было бы прошлифовать, чтобы черными остались только цифры и риски? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Феанор сказал:

А видно-то будет показания лимба?

На зрение пока не жалуюсь. А если серьёзно-были мысли залить белой или серебрянкой цифры и шкалу, но цифры там выбиты похабно-криво, косо, как попало. Пусть лучше глаза отдыхают.

15 минут назад, Феанор сказал:

Не логичнее было бы прошлифовать, чтобы черными остались только цифры и риски? 

Ну или так. Поработаю-видно будет, я люблю хорошее общее и местное освещение, думаю проблем не будет, может лет через 30  :classic_rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...я когда станок разбирал, думал лимб вообще не предусмотрен/утерян, потом уже, не сразу нашёл его под слоем ржавчины (вот сдаётся мне что станок чем-то типа ржавого лака обработали-были подтёки на деталях и очень плохо он удаляется механически):

1203840799_.thumb.jpg.6a7051d8a6c3ad2eb614e3ad4f9a855c.jpg

Изменено пользователем -Партизан-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.