Перейти к содержанию
O-Witte

Резьбонакатная головка 2.2. Как должна работать?

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, чипмейкеры. Помогите, знающие люди, в такой проблеме: купил себе такую резьбонакатную головку:

image.thumb.png.1fe30013b88a34be5b361ce37f8a4adb.png

с прицелом катать резьбу на велосипедных спицах, иногда очень надо. Сегодня получил и попробовал - и почему-то ничего не вышло. Как я понимаю, ролики должны вращаться на осях, головка должна вращаться вокруг спицы, выдавливая метал и формируя резьбу. Ничего этого не происходит, ролики абсолютно неподвижны и при вращении головки на накатывают резьбу, а снимают стружку. Более того, разобрав данный девайс, пришел к мнению, что  изначально сделано так, чтобы ролики не вращались:

image.thumb.png.6f95d060e30f4f33c171a593396b0728.png

Если снять эту заднюю крышку, увидим три оси, стянутые внутренней конусностью корпуса. Они же зажимают ролики, придавливая их друг к другу

image.thumb.png.adff2d60fdf96a599a0fc7c7c711bbe3.png

image.thumb.png.0a120e58a9931ca2fcb93cf8d2ca79b8.png

Более того, ролики нитками резьбы входят в друг друга, и при вращении смещались бы в продольном направлении один относительно другого. При этом на осях роликов нет никаких ограничителей смещения

image.thumb.png.c7e5e80fb057fb66d0a1b3f7eb7d865f.png

Нарезать же резьбу, как плашкой, тоже не получается - просто заминает метал и обрывает спицу:

image.thumb.png.038dbe3e90c4814353d1c8da6652b108.png

Но при этом в сети встречаются фото именно таких головок, с кусочком спицы с уже нарезаной резьбой. Как оно работает? Всю голову сломал. Может, нужна какая-то настройка-регулировка?  Кто подскажет, что не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается, никто не работал с таким инструментом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже что нет...

Имхо их Харьковский инструментальный завод в свое время делал.

7 часов назад, O-Witte сказал:

ролики нитками резьбы входят в друг друга,

Все верно, ролики в осевом направлении должны быть смещены относительно друг друга (вершина к впадине), но и вращаться / проворачиваться имхо они тоже должны.

Попробуйте навернуть головку на спицу с готовой резьбой.

Раскрытие головки можно регулировать? (Винтами?)

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, den_bg сказал:

Попробуйте навернуть головку на спицу с готовой резьбой.

Пробовал. По ощущениям она сжата на чуть меньший диаметр, чем нужно.

5 минут назад, den_bg сказал:

Раскрытие головки можно регулировать? (Винтами?)

Теоретически, наверное, да, а практически - тогда сворачивает все три оси по направлению вращения спицы и все вываливается из корпуса. Достаточная прочность расклинивания осей в корпусе только когда ролики намертво прижаты друг к другу.

 

Изменено пользователем O-Witte

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр спицы какой ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 мм. Резьба должна быть в итоге М2.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот инструкция.

1fb3a7f2f51475ea704994504efb3d80d9793225461.jpg

2abfe5f15e2592ffe996c98b8969bd113667184367.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Яныч, спасибо большое за инструкцию. Из нее следует, что ролики на цапфах все-же неподвижные, если их можно разрезать и работать сегментами. 

Почему же тогда резьба не накатывается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, O-Witte сказал:

2 мм. Резьба должна быть в итоге М2.2

 

Диаметры заготовок.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал работать в токарном станке - на 300 оборотах с салом 3 спицы накатал, 4-ю срезало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сало — не лучший вариант. Попробуйте касторку или воск (мебельный). Вылет спицы из патрона как можно меньше, чтобы из-за её скручивания не возникали остановки процесса. Их по звуку слышно. Срезает на моменте трения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Яныч, огромное спасибо за помощь, реально помогли. Вроде как заработало, на нескольких спицах резьбу уже накатал. 

53 минуты назад, Яныч сказал:

Срезает на моменте трения.

Тут, как оказалось, немного другое - срезало, когда спица уперлась в заднюю часть цапф, там, где они в патроне сходятся. Отсюда вопрос - в тыльной крышке есть осевое отверстие, но спица в него не лезет, и между телами цапф тоже не проходит. Нельзя ли там рассверлить отверстие побольше? Чтобы спица могла насквозь проходить?

57 минут назад, Яныч сказал:

Попробуйте касторку

Это вроде дома есть, попробую, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал пропихнуть сверло 3 в отверстие такой же накатной М3 — действительно, не лезет. Видимо, они расчитаны  на длину не больше какой-то, и возможно, из-за скручивания заготовки при длинном вылете и возникновении из-за этого момента трения. Так что придётся "адаптировать". Рассверлить не получится, надо пометить места, разобрать и шлифануть.

Изменено пользователем Яныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вроде приспособился, работает. Еще заметил странную вещь - если нарезаю на спице новую резьбу, на чистом теле - ниппель спицы накручивается от руки, легко. Если же увеличиваю длинну резьбы - накручивается очень туго, отверткой или ключом. Хотя визуально вся резьба одинаковая, без перепадов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего, резьба приподнимается при повторном проходе. Видать, жёсткость накатки такая, что заготовка несколько  разводит кольца. Это можно использовать (повторный прогон) для получения более качественного профиля резьбы. На 300 об/мин резьба может не успевать полностью продавиться.

Изменено пользователем Яныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Яныч сказал:

На 300 об/мин резьба может не успевать полностью продавиться

Не, эти спицы я уже на 130 оборотах катал. Не спеша. Надо попробовать после скручивания головки по резьбе напильником шоркануть разок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Яныч сказал:

Скорее всего, резьба приподнимается при повторном проходе. Видать, жёсткость накатки такая, что заготовка несколько  разводит кольца. Это можно использовать (повторный прогон) для получения более качественного профиля резьбы. На 300 об/мин резьба может не успевать полностью продавиться.

Такую же картину наблюдал на резьбонакатных станках. В этом есть доля истины. Кстати еще до кучи - если по накатанной резьбе, потом в качестве калибра пройтись обычной резьбонарезной  плашкой, то она тоже сделает свою работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, slaysobaka сказал:

потом в качестве калибра пройтись обычной резьбонарезной  плашкой, то она тоже сделает свою работу.

Рустам, это гениально. Чет я об этом даже не подумал! Спасибо, побежал пробовать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ниппель идёт сразу туго по старой резьбе, то скорее всего она уже слегка перекатанная. При этом наружный диаметр вроде в норме и вершинки резьбы выглядят отлично (для этой резьбы уже микроскоп нужен), но ответная деталь или калибр идёт туго т.к. при перекате резьба удлиняется - отклонение по шагу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, O-Witte сказал:

Рустам, это гениально. Чет я об этом даже не подумал! Спасибо, побежал пробовать!

После плашки резьба слабее. Снимется наклёпанный слой, возникнут концентраторы напряжения. На ответственные спицы так лучше не делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Яныч сказал:

После плашки резьба слабее. Снимется наклёпанный слой, возникнут концентраторы напряжения. На ответственные спицы так лучше не делать.

Проверенно неоднократно на М2 и М2,2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И как же тогда быть? Прокатывать несколько раз головкой? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Яныч сказал:

После плашки резьба слабее. Снимется наклёпанный слой, возникнут концентраторы напряжения. На ответственные спицы так лучше не делать.

Если отклонение не большое, то плашка просто подкорректирует ее. Естественно если плашка начала резать стружку, то это уже не то. Но бывают такие случаи, когда так необходимо сделать, просто другого варианта уже нет. Это единственный способ подправить резьбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все равно пока вопросов больше чем ответов. Нет стабильной повторяемости результатов. Во первых, похоже, на спицах резьба все-таки не М2.2 - почти, но не совсем. Очень трудно накручивать головку на резьбу - сильно давить надо. Попробовал сначала резьбу пройти леркой 2.2, потом дальше накатывать головкой. Да, так получается хорошо в плане накручивания головки на спицу - легко идет по резьбе. Дальше на теле спицы тоже накатывается легко, удерживаю головку руками. Накатал, начинаю скручивать - ролики пошли вращаться, слетели с цапф и вся головка развалилась. Но резьба получилась хорошая.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного оффтоп, современные "станки" для накатки резьбы на спицах.

Простенький станочек с резьбонакатной головкой:

 

Станок с плоскими плашками который одновременно с накаткой резьбы может укорачивать спицу:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.