Перейти к содержанию
Авторизация  
ArturD

Ищем как и кто сделает форму из метала в виде миски, чашки ...

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Задача поставленна следующая. Нам надо сделать металическую форму в виде чашки. Пока что симметричную, но следющий этап будет асимметричная. Первый заказ будет пробный в количестве нескольких штук. Если формы нас устроят будет заказ под серийную продукцию. Так же будут формы где с чашкой есть приваренный лист метала.

Метал должен быть термостойкий, так как в данных формах будет гнуться стекло при температуре ~650гр.

После нескольких недель изучения технологий металлообработки (мы сами стеклообработчики) пришли к мнению, что самый лучший способ это формы из нержавейки 1-1.5мм изготовленные методом ротационной вытяжки. Хотя кто то писал что можно или методом пресования или даже вылить из чугуна. Были на производстве где изготавливают стеклянные плафоны, вот они как раз в таких чашках и гнут стекла. Только нам не подходят их диаметры. И изготавливали они эти формы где то на Украин несколько лет назад. 

Очень уж много кому отправил запросы. Но пока так и не нашли решения.

Уважаемые форумчане) подскажите как специалисты решение данной задачи и может кто ее сможет выполнить.

Заранее спасибо.

2019-10-01_19-18-12.png

2019-10-01_19-19-03.png

2019-10-01_19-43-33.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему, тут простая работа для жестянщика. Делается путем выколотки на деревянном (например, толстая фанера) щите с дырой. Пластичности нержавейки должно хватить, потяжка металла тут весьма не высокая. Для лучшего качества, можно через 2-3 промежуточных отжига, чтобы наклеп убирать.

Если нужна идеальная гладкость, то на финише пользу принесет "английское колесо".Ваши размеры вполне позволяют роликом эти выпуклости причесать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, от вас впервые слышу такой метод. К жестянщикам даже не пробовали обращаться, так как слышали что они занимаются только тонким металом, в основном до 1мм (но это по нашим знаниям).

Насколько ровно получится такая форма, так как стекло упавшее в нее примет все неровности данной формы? Это будет "стеклянная раковина" и она естественно должна быть с идеальной поверхностью.

Можете ли посоветовать каких то жестянщиков которые могут нам сделать "подопытные" образцы?)

И почему все же не ротационной вытяжкой? Так будет дороже?

Была еще одна мысль вылить из чугуна. Есть ли смысл смотреть в эту сторону?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему не ротационной вытяжкой? - Ну, при диаметре форм до 530 мм, станок достаточно большой должен быть... Если найдете, где возьмутся за такую работу, то почему бы и нет... Но овальные формы все равно не получите, только круглые формы вращения.

Чугун - прекрасный вариант, на серьезных стекло-литейных производствах именно из чугуна формы по-моему и делают... Но тут опять, если есть у вас выход на литье чугуна по вашим хотелкам, это одно. А если нету - чего обсуждать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гидроформовкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На токарном вытачиваете матрицу

оставляете ее в шпинделе

прижимаете к ней лист нужного материала задней бабкой с вращающимся прижимом.

вставить в резцдержалку вместо резца выкатку с шаром

и на малых оборотах обкатать заготовку до придания ей формы матрицы.

называется операция пресс-развальцовка...

тем более если мелкая серия то очень норм

 

У меня жена занимается фьюзингом, формы делает из шамотной глины, инержу коробить будет при остывании, лопнет стекло нафиг

Изменено пользователем Алексей. Л.163

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, конечно, в формах не разбираюсь, да и вы сами стеклообработчики, те, знаете все лучше меня, но все же.

Когда то давно к нам в инструментальный устроился мужик слесарем на штампы. Говорил на собеседовании, что он слесарь прессформист с большим стажем.

Так вот, оказалось, что он ничего не знает и не умеет, а задача его на предыдущей работе заключалась в полировке болванов-молдов под формовку стекла.

На сколько я помню и понял его, болваны были медные и представляли собой не впадины-чашки, а именно болваны, то есть, выступы (или как правильно сказать)) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть такая техника моллирование (стекла). В основном сувенирку делают.

т.е. сначала фьюзингом (спеканием стекла разной формы и цвета на прозрачной подложке) делают заготовку стекла нужной структуры (лист), потом моллированием выгибают эту заготовку по болвану.

Так вот болван или чаша это уже определяется тем какая фактура с какой стороны Вам нужна...

т.е. если к примеру... делаем чашу .. у нее декоративная сторона - наружка...

соответственно гнем ее на бловане, чтоб фактуру, полученную при спекании заготовки фьюзингом, сохранить максимально снаружи изделия... Это если речь о художественных изделиях...

внутри такая чаша полностью примет текстуру болвана... на ней все риски и неровности болвана отпечатаются.

Делать это из нержи - можно конечно.. но лучше из термоинертных материалов. ну например выточить из шамотно-волокнистой плиты, неровности зашпаклевать шамотной глиной.

меньше будет шансов что изделие лопнет.

просто нужно учесть КТР материала и стекла... ну и то, что стекло при такой обработке имеет херову гору точек напряжения... т.к при первом этапе спекают заготовки разного цвета... хоть и сходные по КТР, но не на 100%

после остывания это БОМБА :-) одно неловкое движение и.. бабах!

Изменено пользователем Алексей. Л.163

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Из какого нибудь жаропрочного бетона отлить не получится?

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы всем. Скорее всего будем искать как раз изготовление из шамотных плит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.