Перейти к содержанию
maksim.k

Проблемы с накаткой резьбы

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Появилась такая проблемка. Катаем резьбу на станке с двумя роликами один из которых подвижный. Резьба М10*1.5. во время накатки приблизительно каждая третья шпилька тугая. Люфты устранили. Давление в гидросистеме 5 мПа. Ещё заметили что шпилька пытается уйти вперёд при накатывании отгибая упор.

Что можете посоветовать. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая длина резьбы и материал ( твёрдость)?

Какие режимы накатки: обороты, время, катаете "по упору" или "по давлению"?

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, den_bg сказал:

Какая длина резьбы и материал ( твёрдость)?

Какие режимы накатки: обороты, время, катаете "по упору" или "по давлению"?

Сталь 45 твердость 210-229. Длинна 30 мм

Катаем по упору) по времени 3 секунды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Накатные ролики 1417-0587 , замерял наружный диаметр они 134мм хотя по ГОСТу должны быть 144мм, видимо они после ремонта либо сделаны из другого комплекта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не исключено, что примерно каждая третья заготовка немного "полнее" по диаметру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, arcady сказал:

Не исключено, что примерно каждая третья заготовка немного "полнее" по диаметру

Диаметр заготовки в допуске , приходят после шлифовки диаметр 9.5мм с отклонением 1-2 сотки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22.10.2019 в 16:58, maksim.k сказал:

Резьба М10*1.5

 

12 часов назад, maksim.k сказал:

Сталь 45 твердость 210-229. Длинна 30 мм

Для таких параметров резьбы расчетное (т.е. минимальное требуемое) усилие накатки около 60 кН. Т.е. давления почти не хватает. Станок ещё выкатывает "более мягкие" детали, на более "твёрдых" начинается "недокат".

Увеличьте давление на ~30% и попробуйте снова. Вообще если катать по упору (который ограничивает ход салазок) то давление можно выставлять намного выше расчетного, станку в принципе все равно с каким давлением катать. 

12 часов назад, maksim.k сказал:

по времени 3 секунды

Имхо, многовато для этой резьбы, возможно отсюда и осевое смещение детали. Какая скорость вращения роликов? И что за станок?

2 часа назад, arcady сказал:

Не исключено, что примерно каждая третья заготовка немного "полнее" по диаметру

Это сказывается на наружном диаметре, насколько я понял ТС, речь идёт о среднем диаметре....

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22.10.2019 в 17:58, maksim.k сказал:

Резьба М10*1.5. во время накатки приблизительно каждая третья шпилька тугая.

 

13 часов назад, maksim.k сказал:

по времени 3 секунды

 

3 часа назад, maksim.k сказал:

Диаметр заготовки в допуске , приходят после шлифовки диаметр 9.5мм с отклонением 1-2 сотки

С чего Вы взяли что размер в допуске?По ГОСТ 19256-73 диаметр стержня под накатку резьбы М10х1,5-8h составляет 8,99-0,12мм. Кстати по тому же ГОСТу диаметр стержня 9,50-0,13 для резьбы с мелким шагом М10х0,75-8h. 

:hi:

Изменено пользователем kaw171983

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения за вторжение в чужую тему - но она на 100% и к моей проблеме подходит. 

Суть - купил такую резьбонакатную головку:

image.thumb.png.5b8bedfd4a86953c495f4bf057a630ba.png

с прицелом катать резьбу на велосипедных спицах, иногда очень надо. Сегодня получил и попробовал - и почему-то ничего не вышло. Как я понимаю, ролики должны вращаться на осях, головка должна вращаться вокруг спицы, выдавливая метал и формируя резьбу. Ничего этого не происходит, ролики абсолютно неподвижны и при вращении головки на накатывают резьбу, а снимают стружку. Кто подскажет, что не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22.10.2019 в 17:58, maksim.k сказал:

Добрый день. Появилась такая проблемка. Катаем резьбу на станке с двумя роликами один из которых подвижный. Резьба М10*1.5. во время накатки приблизительно каждая третья шпилька тугая. Люфты устранили. Давление в гидросистеме 5 мПа. Ещё заметили что шпилька пытается уйти вперёд при накатывании отгибая упор.

Что можете посоветовать. Спасибо.

Модель станка напишите, у разных моделей разные нюансы. Так же не забываем, что высота ножа или опорного ролика величина хоть и расчетная, но корректируется опытным путем. Чем меньше диаметр заготовки тем меньше допуск на нее, тут все логично. Вообще в паспорте на станок есть таблица там все написано. Еще если станок ушатаный, то возможно, что валы стоят трапецией поэтому тянут заготовку как бы на проход и.т.д.

2 часа назад, O-Witte сказал:

Прошу прощения за вторжение в чужую тему - но она на 100% и к моей проблеме подходит. 

 

Ролики правильно выставлены? Их проверяли калибром, ну или хотя бы нормальной спицей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, slaysobaka сказал:

Ролики правильно выставлены?

Не знаю. Эту головку я только купил, раньше никогда с накаткой резьбы не сталкивался. Более того, чем больше думаю, тем больше непоняток - вроде как конструктивно заложено, что ролики вращаться не должны: они нитками резьбы входят друг в друга и при вращении должны тогда смещаться в осевом направлении. Да и оси роликов прижимают их очень сильно друг к другу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, O-Witte сказал:

Не знаю. Эту головку я только купил, раньше никогда с накаткой резьбы не сталкивался. Более того, чем больше думаю, тем больше непоняток - вроде как конструктивно заложено, что ролики вращаться не должны: они нитками резьбы входят друг в друга и при вращении должны тогда смещаться в осевом направлении. Да и оси роликов прижимают их очень сильно друг к другу.

Это головка должна работать по принципу "на проход". Поэтому на ней должны стоять кольцевые ролики повернутые друг относительно друга на некоторый угол и  имеющие  "захватывающую" и "профилеобразующую" поверхности. Проверьте это. Ну и соответственно должны быть выставлены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

slaysobaka, в соседней теме выложили инструкцию к такой головке - там ничего такого не пишут. И ролики на такой голове не вращаются, увы...

1fb3a7f2f51475ea704994504efb3d80d9793225461.jpg2abfe5f15e2592ffe996c98b8969bd113667184367.jpg

Изменено пользователем O-Witte

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, slaysobaka сказал:

Поэтому на ней должны стоять кольцевые ролики повернутые друг относительно друга на некоторый угол

Так ставятся ролики с кольцевой нарезкой, а тут многозаходная. Диаметр роликов и количество заходов на них кратно диаметру заготовки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.