Перейти к содержанию
vladius

Двигатель и частотник. Кто виноват и что делать?

Рекомендуемые сообщения

      Всем добрый день или вечер. Столкнулся с непонятной ситуацией связанной с ненормальной  работой двигателя. Имеется двигатель 4АХ80А-4У3 . Мощность 1.1кВт, 1400 об/мин,  ток 4.9/2.8 А.  Двигатель подключается к частотнику  1/3 фазы VACON 10   номинальной мощностью 1.5 кВт. Двигатель соединен в треугольник. В частотник забиты параметры двигателя, максимальный ток установлен 6А, максимальная частота - 100Гц. Частотник работает в скалярном режиме. Управление от выносного пульта. При включении, при повороте резистора примерно на 15-20 градусов частота растет до 11.5 Гц и двигатель разгоняется до 330 об/мин. При дальнейшем повороте резистора частота не растет и двигатель больше не разгоняется. Двигатель крутится равномерно, посторонние звуки и гудение – отсутствуют. Частотник сообщений об ошибке не выдает. Ток показывает 3.65А. Момент двигателя -26.7%. Расчетная мощность на валу 6.2% от номинальной. Напряжение на двигателе 53-54В. Постоянное напряжение на входе частотника- 310-312В. При дальнейшем повороте задающего резистора достигнутые параметры не меняются.  Измеренные стрелочным амперметром токи фаз двигателя равны 3.7А,  перекоса по фазам нет. При подключении к частотнику других двигателей мощностью от 0.18 до 0.75 кВт они нормально работают и разгоняются до 100 Гц. Сломал уже всю голову, но так и не могу понять в чем причина. Консультации у знакомых электриков тоже результата не дали. Может кто сталкивался с подобным явлением и может подсказать где искать засаду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, vladius сказал:

Может кто сталкивался с подобным явлением и может подсказать где искать засаду?

С год тому была по описанию такая же ситуация. Тоже безрезультатно повозившись, тупо сбросил все настройки в заводские, потом по новой ввёл что нужно, и как-то само собой всё заработало. Подробно не разбирался, не до того было, списал на эффект чьих-то шаловливых ручонок, ибо частотник стендовый для проверки вентиляторов, и в нём могли лазить кто и как угодно. Но частотник другой - кетаес innovert 45 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крутите вольто-частотную х-ку, чтобы напряжение на низкой частоте было выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так работает защита по току. Проверяйте что у вас там забито по току именно в защите. Вашего в руках не держал мануала нет. Но есть у меня частотник у которого есть такая защита. Принцип защиты, если при запуске ток привышает забитый в защите номинал, частотник не увеличивает частоту. Пока ток двигателя не снизится ниже этого номинала. Остальные ваши двигателя меньше по мощности. Значит до этого тока не дотягивают. Чтобы голову себе не морочить, просто сбросьте все настройки на заводские и забейте все по новой. Где то вы забили что то неправильно и забыли. Так бывает, хуже если это именно глюк электроники.  Проверьте ток самого частотника, двигатель вы поставили 6 Ампер, это я понял, а максимальный  ток самого частотника какой у вас стоит? Отключите все умные разгоны, ну или как там у вас это называется  в мануале. И зачем вы ток двигателя замеряете  прибором, что пишет сам частотник по току двигателя  если это вывести на монитор частотника. Потому что в реальности ток двигателя может быть 1 ампер. А частотник его определил как 10 ампер, и действовать частотник будет согласно своему определению тока двигателя, он ваш прибор не видет, частотник сам что намерял тому и верит. Ну это я простым языком вам ситуацию пояснил. Думаю вы идею поняли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы тоже всё обнулил и попробовал бы запустить на стартовых настройках, а потом уже скорректировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, квершлаг сказал:

Проверьте ток самого частотника, двигатель вы поставили 6 Ампер, это я понял, а максимальный  ток самого частотника какой у вас стоит?

Номинальный ток двигателя 4.9А. В параметрах частотника номинальный ток забит 6А, т.е. с запасом. Плюс допустимая перегрузка 150%. При разгоне ток растет до 3.65А и дальше не увеличивается. Дополнительно ток по фазам замерял чтобы убедиться что нет перекоса по фазам, т.к. не знаю что за ток показывает частотник - максимальный по любой из фаз или по одной произвольной.  На неделе выберусь в гараж и попробую сбросить настройки к заводским. На других двигателях с ростом частоты ток сначала растет до некого максимума, из-за низкого индуктивного сопротивления обмоток, потом с ростом частоты падает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, vladius сказал:

Номинальный ток двигателя 4.9А. В параметрах частотника номинальный ток забит 6А, т.е. с запасом. Плюс допустимая

Вы меня не совсем наверно поняли. Вот допустим я забил в своем частотнике на 1,5 кВт ток двигателя 5 ампер. Ток частотника поставил ну пусть 6 А. Но у меня есть еще такой параметр и если я там по ошибке поставил 30 % вот у меня и будет ровно ваша ситуация.  Может и у вас похожий   параметр есть. Потому что вот такие параметры так они и  работают. Двигатель не разгоняется до максимальной частоты, частотник в ощибку не вылетает, ток меньше номинального.

Screenshot_2019-10-21-13-01-49.jpeg

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, квершлаг!  Поищу у себя аналогичный параметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю всех откликнувшихся! Персональная благодарность Юрию! Нашел у себя аналогичный параметр, им оказался Р1.7. Называется "уровень токоограничения" и изменяется от 0.2 до 2 Iном. В моем случае стояло - 3.65А.  По умолчанию должен быть 1.5 Iном  Кто и когда поменял этот параметр останется тайной. Возможно при первом включении частотник (или я) его установил сам в соответствии с параметрами первого подключенного двигателя. Установил и запомнил (забыл). При последующих изменениях параметров двигателя данный параметр не изменялся, а поскольку двигатели были меньшей мощности то на работе это никак не сказывалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, vladius сказал:

Благодарю всех откликнувшихся

Мой вам добрый совет отключите этот параметр. Он обязательно должен отключатся. У меня для этого надо поставить в параметре 00. Как у вас я не знаю. Но я думаю вы сами разберетесь как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В мануале описание этого параметра отсутствует, поэтому на данный момент поставил 6.5А и этим успокоился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, vladius сказал:

В мануале описание этого параметра отсутствует, поэтому на данный момент поставил 6.5А и этим успокоился.

См. здесь:

https://driveka.ru/upload/iblock/682/vacon-10-complete-manual-dpd01323e1-ru.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, vad0000 сказал:

См. здесь: 

У меня старый вариант частотника с крутилкой. Есть небольшие различия. Это я тоже видел, написано "по умолчанию 1.5 Iном",  но нигде не сказано, что этот параметр не устанавливается автоматически при вводе параметров двигателя и его надо вводить вручную и не описано, что при превышении данного значения частота привода сбрасывается до безопасного значения. Кроме того не раскрыто можно ли его отключить, как предлагает квершлаг, установкой в 0.0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, vladius сказал:

Кроме того не раскрыто можно ли его отключить, как предлагает квершлаг, установкой в 0.0.

Не я это не предлогал, я просто сказал что у меня так отключается. Вы поставили 1,5 номинального тока частотника это тоже нормально, можно сказать тоже отключили. Ток двигателя у вас то забит меньше. Значит сперва двигатель по току выбьет. С чем еще сталкивался на подобных частотниках. Есть у них электронная токовая защита которая отключена в стандартных настройках. Ну включил,  там надо выбрать тип двигателя, ну выбрал стандартный общепромышленный двигатель. Так вот в векторном режиме на малых герцах срабатывает та защита хотя ток меньше забитого в защите. Тоже голову сломал кто виноват и что делать. Потом просто поставил тип двигателя (с принудительным обдувом) и все работает ничего не выбивает.   Вот такая хрень с этими настройками. Китайцы типа прикололись, мол общепромышленый на малых герцах будет перегреватся.  И защита срабатывает при токе меньше номинального.  И нигде про это в мануале ведь не написано. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.