Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

drovolet

"Улучшение" аэродинамики дефлектора ЦАГИ

Рекомендованные сообщения

Купил пару дефлекторов на 125 мм. Собраны они на болтах М6, которые относительно прилично торчат над поверхностями. Окажет ли это какое-то отрицательное влияние на работу дефлектора? Есть ли смысл заменить болты на вытяжные заклёпки?

И ещё вопрос - зимой кольцевой зазор между зонтом и внешним цилиндром будет закрыт лежащей сверху шапкой снега. Как при этом будет функционировать дефлектор?

761730536_IMG_20191013_155135(2).thumb.jpg.840ac8a35a13589452da4b94f3439820.jpg

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, drovolet сказал:

Окажет ли это какое-то отрицательное влияние на работу дефлектора? Есть ли смысл заменить болты на вытяжные заклёпки?

 

 Судя по фото, никакого влияния данные болтики на работу не окажут, они и так расположены в аэродинамической тени. А вот со вторым вопросом сложней, у меня такие дефлекторы стоят на вентиляции и дымоходе кухни, случаев забивания снегом не наблюдалось, но там ведь циркулируют тёплые газы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем.

1 час назад, drovolet сказал:

зимой кольцевой зазор между зонтом и внешним цилиндром будет закрыт лежащей сверху шапкой снега. Как при этом будет функционировать дефлектор?

Функционировать он будет при этом хреново!Если нет постоянного выхода теплого воздуха то может еще и обмерзнуть до полной непроходимости, если погода меняется оттепель-замозорок.Как по мне гораздо надежнее просто "грибок".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Технофил сказал:

гораздо надежнее просто "грибок".

Но автор, наверняка, преследовал не совсем тривиальные цели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, drovolet сказал:

Окажет ли это какое-то отрицательное влияние на работу дефлектора?

При той скорости потока, которая имеет место в таких девайсах -никакого влияния не окажет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вы над ним "зонтик" сделайте, чтоб снег не попадал. Не вплотную, чтоб не нарушить аэродинамику, а на некотором расстоянии....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Мастер-Гремлин сказал:

Так вы над ним "зонтик" сделайте, чтоб снег не попадал. Не вплотную, чтоб не нарушить аэродинамику, а на некотором расстоянии....

Зонтик , если не вплотную-придется делать огромный.Снег, он не только вертикально вниз падает-его еще и ветром наметает.А если зонтик близко-то непонятно как он себя поведет.Может наоборот тягу уменьшить.

Хотя если автор темы хочется озадачиться насадкой на вентиляционный канал для улучшения тяги , то может лучше использовать это?

https://ventkam.ru/ventilyatsiya/deflektor-volperta-grigorovicha

Тут хоть "грибок" сверху. Видел как команда вентиляционщиков ставила такие штуки на аккумуляторную для зарядки батарей электропогрузщиков.Тянет там после этого хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я болты, которые торчат внутрь центральной трубы, развернул гайками наружу, головка болта всё меньше выпирает. А против замерзания трубы она сделана двухслойная с утеплителем между слоями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использую самостоятельно изготовленные дефлекторы: на печной трубе-Вольперта-Григоровича :good:, на вентиляционной- Ходженкова (он же ЦАГИ, оптимизированный, автор один). Ходженкова собран на вытяжных заклёпках.

Имеет место быть "снежная шапка", другое дело, какого размера она :) если полностью перекрывает кольцевой канал отвода воздуха, то да, дефлектор значительно теряет свою эффективность, вплоть до полной остановки вентиляции. Просто периодически, по необходимости, стряхиваю снег, постучав лопатой по трубе. Намерзание, обледенения тоже возможны. Данные явления вообще характерны для именно вентиляционных дефлекторов, проявляются в большей или меньшей степени в зависимости от обстоятельств, как то регион, наличие отопления в вентилируемом помещении и т.д.

Головки болтов с внешней стороны обечайки, практически никакого влияния не оказывают, да и с внутренней пожалуй тоже. Как верно уже сказали, скорости движения воздуха очень маленькие. Оценить влияние можно пожалуй только, обдувая дефлектор в аэро.трубе и измеряя давление на "всасе"

Планирую заменить "Ходженкова" на пассивный Astato, т.к. первый является "закрытым" дефлектором и плохо работает с принудительной вентиляцией, а в проекте комбинированная(принудительная+естественная) вентиляция. Изготавливать разумеется "пассивный astato" тоже буду сам :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.10.2019 в 10:02, Технофил сказал:

Как по мне гораздо надежнее просто "грибок".

Вот тока он не работает нефига... Я на гараж сначала тоже грибок поставил по той же причине. Поглядел как оно в жизни... Не понравилось... Целиком дефлектор брать не стал, сделал вокруг грибка кольцо из ведра из под краски. Стало намного лучше.

20.10.2019 в 11:29, Мастер-Гремлин сказал:

Так вы над ним "зонтик" сделайте, чтоб снег не попадал.

Автор наверно в местности где ветров нет живет :) В Питере я пока нигде не замечал чтобы на дефлекторах снег залеживался... Даже в неотапливаемых и временноотапливаемых гаражах...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сравнивать сравнимое нужно, например сравнивать разные типы дефлекторов. Зонтик служит лишь для защиты от попадания прямых осадков в трубу, а при "косом" дожде или снеге, т.е. при наличии ветра ,и он не защитит, зато для работы дефлектора по сути, ветер необходим. При отсутствии ветра, он работает просто как зонтик. Дефлекторы бывают двух основных видов, так называемые "открытые" и "закрытые". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впервые слышу, чтоб снег лежал на дефлекторе. Да так, что сверху аж воздухоНепроходимость. Это неправда, снегу там не будет. Торчащие болты повлияют на работу дефлектора на 0.00001%. 

Как сказано выше - зонтик нужен исключительно для отсекания атмосферных осадков. Без ветра дефлектор не работает. Эффект наружного "барабана" появляется только при ветре. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Большой Мук сказал:

Да так, что сверху аж воздухоНепроходимость.

Да пущай лежит.... Основной поток все равно снизу вытягивается :)

33 минуты назад, Большой Мук сказал:

Без ветра дефлектор не работает.

Зато и безветренной погоды тоже не бывает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Большой Мук сказал:

чтоб снег лежал на дефлекторе. Да так, что сверху аж воздухоНепроходимость

может. При граничных с 0 температурах и сильных осадках в виде снега, такое бывает.

1 час назад, Большой Мук сказал:

Эффект наружного "барабана" появляется только при ветре

в дефлекторах "закрытого" типа, например ЦАГИ. У Вольперта-Григоровича и иных такого типа- наружная обечайка(барабан) отсутствует. Есть визуализация работы дефлектора такого типа, Astato.

1 час назад, Кувалдыч сказал:

Основной поток все равно снизу вытягивается

не факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет снег задерживаться или нет, получится узнать только следующей зимой - сейчас уже не буду крышу дырявить для вывода вентиляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Северок сказал:

У Вольперта-Григоровича и иных такого типа- наружная обечайка(барабан) отсутствует.

Ну Григорович это классический "зонтик"... А Вольперт это по сути ЦАГИ...

1-28.thumb.jpg.599e7632687f053f4956e91a1d30dcea.jpg

1 час назад, Северок сказал:

не факт.

Ну как не факт.... про зонтик григоровича и так понятно - там дырка тока снизу :)

Вольперт/ЦАГИ сверху тока щелочка, основная площадь отверстия так же внизу.

Соотвесвенно у всех дефлекторов зонтичного типа с обечайками или без, основной поток идет снизу.

Тут конструкция простая, линии потока и зоны низкого и высокого давления мысленно легко рисуются.

920580159_1-28-Copy.thumb.jpg.7e43ac9c5f1f1ec76f558f948d6c3e1c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Кувалдыч сказал:

Ну Григорович это классический "зонтик"... А Вольперт это по сути ЦАГИ...

Совместного патента на именно дефлектор Вольперта-Григоровича на момент изготовления найти не удалось, но если смотреть отдельно дефлектор Вольперта и дефлектор Григоровича, они очень похожи и по сути, отличаются только наличием/отсутствием "нижнего" конуса под зонтиком. По многочисленным публикациям в инете, изготавливается он вот по таким размерам

1512287752_-_.thumb.JPG.e241b53a47a1869b8bc951f260642da2.JPG

и промышленного исполнения выглядит вот так

510487229_-_.thumb.JPG.d510e79f09974e746b6bac29a9972565.JPG

Видно, что внешней обечайки у него нет, как её нет и у отдельных авторских дефлекторах.

14 часов назад, Кувалдыч сказал:

Соотвесвенно у всех дефлекторов зонтичного типа с обечайками или без, основной поток идет снизу.

ничего здесь соответственного нет. Элемент дефлектора "зонтик" присутствует и у "открытого" типа дефлекторов и у "закрытого" типа. 

Вот типичное движение воздуха для "закрытого" типа дефлекторов, типа ЦАГИ/Ходженкова

509057903_-_.thumb.JPG.248a96bdf1b59d72f0925719eebcbcbf.JPG

это для "открытого" типа, Вольперта/Григоровича/Astato(в пассивном режиме)

1409293667_-_.thumb.JPG.fddbcf47e9adbce5c0a26aa091745437.JPG

В инете существует ну просто масса различных вариантов, или точнее сказать, вариаций :) дефлекторов. Например тот-же ЦАГИ/Ходженкова, в патенте с элементом "юбка", а зачастую в конструкция под этим-же названием, она отсутствует, равно как отсутствует нижний конус, выполнен цилиндром. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на всякий случай, вот патент на дефлектор ЦАГИ/Ханжонкова ( наверно в патенте правильно фамилия указана, в инете как только не называют)

https://findpatent.ru/patent/208/2087809.html

делал свой "Ханжонкова" именно по этому патенту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Северок сказал:

Видно, что внешней обечайки у него нет

Я считаю внешней это то что по отношению к потоку в трубе, а не к зонтику :) Вот тут она есть :)

7 часов назад, Северок сказал:

Вот типичное движение воздуха для "закрытого" типа дефлекторов, типа ЦАГИ/Ходженкова

Да, все верно, тока тут плотность стрелочек выходящего воздуха отрисована одинаково, а на самом деле она пропорциональна отношению площадей верхней и нижней "щели"...

7 часов назад, Северок сказал:

Например тот-же

Да, ЦАГИ в общем то всего навсего улучшила прохождение потоков за счет конусов.... главна фишка в том что на обычно йпрямой трубе в месте где она кончается образуется "пробка" потому что идущий из трубы поток расширяется неограничено соотвесвенно неограничено падает скорость потока. раструб замедляет поток плавно не позволяя ему волной откатится назад в трубу.

Оптимальнее конечно было бы ваот такая форма:

220px-VictorVPhonograph.thumb.jpg.4edb2a1cc15873bb3ff5bfb385ccc6e4.jpg

но в изготовлении дороже будет, чем просто плоский листик скрутить :)

 

Ну и эффективность вентиляции в целом зависит от множества факторов.... и аэродинамика в дефлекторе не самый существенный из них.... Так что самый простой и распространенный тип с прямой трубой, зонтиком и обечайкой по просте-эффективности самый оптимальный потому и популярный.

Обечайка к зонтику дает отличный приход, проверено :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Кувалдыч сказал:

Я считаю внешней это то что по отношению к потоку в трубе, а не к зонтику :) Вот тут она есть :)

Вы можете считать как угодно, а внешняя, она и есть внешняя :) плюс к этому её ещё обечайкой называют, которой например нет у

90791957_.thumb.JPG.138daef5796a1c695758ff5c93a84d15.JPG

но есть у ЦАГИ/Ханженкова, см. выше

15 часов назад, Кувалдыч сказал:

Да, все верно, тока тут плотность стрелочек выходящего воздуха отрисована одинаково, а на самом деле она пропорциональна отношению площадей верхней и нижней "щели"...

направление движения нарисованы условно(это типовое изображение), как и количество стрелок. Фактическое распределение зависит от многих обстоятельств, а потому Ваше утверждение

 

30.10.2019 в 14:55, Кувалдыч сказал:

Основной поток все равно снизу вытягивается

необоснованно или не факт :) 

15 часов назад, Кувалдыч сказал:

Оптимальнее конечно было бы ваот такая форма

однозначно Нобелевская :) авиаинженер Григорович и математик Вольперт отдыхают :)

15 часов назад, Кувалдыч сказал:

Ну и эффективность вентиляции в целом зависит от множества факторов.... и аэродинамика в дефлекторе не самый существенный из них.... 

смешно, но приходится согласиться, т.к. если вместо вентиляционного канала/трубы использовать условно "бревно", то при любой конструкции дефлектора, эффективность вентиляции будет ну очень низкой :)

15 часов назад, Кувалдыч сказал:

Так что самый простой и распространенный тип с прямой трубой, зонтиком и обечайкой по просте-эффективности самый оптимальный потому и популярный.

Распространённый , потому что простой, в том числе и для самостоятельного изготовления, в следствии  этого и популярный получается. Эффективность (эффект применения, оказываемое желаемое действие) есть, достаточность эффективности определяется индивидуально, не исключая варианта "плацебо" :)

15 часов назад, Кувалдыч сказал:

Обечайка к зонтику дает отличный приход, проверено :)

21.10.2019 в 15:00, Кувалдыч сказал:

Целиком дефлектор брать не стал, сделал вокруг грибка кольцо из ведра из под краски. Стало намного лучше.

и на хрена что-то там считают, в аэродинамической трубе обдувают изделия конструкторы, а оно вон чЁ :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Северок сказал:

необоснованно или не факт :) 

да все обосновано физикой и аэродинамикой.... не верите - проверьте экспериментально :)

6 часов назад, Северок сказал:

однозначно Нобелевская :) авиаинженер Григорович и математик Вольперт отдыхают :)

Они отдыхают, Бернули пашет :) 

Не мной придумано... это еще древние греки знали как аэродинамические потоки считать и такую форму раструбов изобрели... вентиляционные каналы и "телефоны" так делали.

в средние векка когда огнестрел изобрели на ружьях так же делали, чтобы пороховые газы пулю при вылете не тормозили и звук выстрела приглушали...

6 часов назад, Северок сказал:

смешно

что именно? вообще рад что поднял вам настроени...

6 часов назад, Северок сказал:

потому что простой

так и я о чем.... технологичность это дешевизна и сскороть производства, обычно убивает любые другие зравые смыслы, особенно если от них не сильно страдает эффективность.

6 часов назад, Северок сказал:

и на хрена что-то там считают, в аэродинамической трубе обдувают изделия конструкторы, а оно вон чЁ

на то они и ученые и конструкторы чтобы изучать и цифры получать.... дабы прогресс двигался, а технологи могли потом свои упрощения обосновать.

Посмотрие вокруг как много того что производит человек сделано далеко не оптимально, хотя известно как надо. Просто в производстве чего либо существует всего два варианта что либо сделать и не разорится:

1. Быстро и дешево

2. Правильно и дорого

В ширпотребе вариант 1 всегда побеждает, потому что конкуренция жесткая.

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Кувалдыч сказал:

да все обосновано физикой и аэродинамикой.... не верите - проверьте экспериментально :)

так вот именно, Вам и показано типичное движение потоков, и проверено не ведром в качестве дефлектора :classic_biggrin:

 

34 минуты назад, Кувалдыч сказал:

Бернули пашет :) 

а Вентури нервно курит в сторонке :classic_biggrin:

34 минуты назад, Кувалдыч сказал:

что именно? вообще рад что поднял вам настроени...

Вашим возможным вариантом дефлектора. И не только в этой теме :classic_biggrin:

34 минуты назад, Кувалдыч сказал:

технологичность это дешевизна и сскороть производства, обычно убивает любые другие зравые смыслы, особенно если от них не сильно страдает эффективность.

ну да, присобачить ведро, это очень технологично :)

34 минуты назад, Кувалдыч сказал:

Посмотрие вокруг как много того что производит человек сделано далеко не оптимально, хотя известно как надо. Просто в производстве чего либо существует всего два варианта что либо сделать и не разорится:

1. Быстро и дешево

2. Правильно и дорого

В ширпотребе вариант 1 всегда побеждает, потому что конкуренция жесткая.

я так-то инженер, для себя и не только, стараюсь делать "как надо", или не делаю этого до тех пор, пока не смогу это сделать "как надо", а делать "колхоз", это не моё :) если это конечно не угрожает моей или чьей либо жизни. 

 

Изменено пользователем Северок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Северок сказал:

и проверено не ведром в качестве дефлектора

ну кто на что учился.... я на кафедре вычислительного эксперимента в механике, специализация газодинамических течений... вам продуть дефлекторы в трубе? легко. Вам нарисовать оптимальный дефлектор под указанные среднии скорости ветра, производительности вентканалов, суточных перепадов температур на улице и в помещении? да легко. Любой каприз за ваши деньги :) Тока выпускать вы их не будете. Потому что штука хоть и не сложная, но себестоимость изготовления будет такая, что продать не сможете, брать не будут, потому что никто платить не станет за красивую фигню, которая работает на 10-20% эффективнее лежащей рядом не такой красивой, но в 10 раз дешевле.

1 час назад, Северок сказал:

стараюсь делать "как надо", или не делаю этого до тех пор, пока не смогу это сделать "как надо"

У вас просто все черно белое. "как надо" это "как умею, знаю", т.е. надо и понятно вам.

Но вот специалисту по аэродинамике ваше "как надо" кажется смешным и детским.

А заказчику ваше "как надо" "так не буду" даже смешным уже не кажется....

 

Я вот не пойму... вы о чем спорите то? Последнюю страницу спор ни о чем.

Скучно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Кувалдыч сказал:

ну кто на что учился

вот именно, Вы "ведром" пытаетесь опровергнуть усилия именитых инженеров, это даже не смешно, а печально....Предлагаю вспомнить Вам вопрос 

30.10.2019 в 14:55, Кувалдыч сказал:

Основной поток все равно снизу вытягивается 

"Отсебячина" и никакими аргументами не подтверждённое, кроме возможно собственного ведра, офигительный результат, Вам там в Саратове в универе к.т.н. случайно не присваивали?:rofl:

4 часа назад, Кувалдыч сказал:

Но вот специалисту по аэродинамике ваше "как надо" кажется смешным и детским.

это Вы специалист? если только по диплому, всё выше озвученное Вами, показывает обратное. Достаточно выше процитированного :)

4 часа назад, Кувалдыч сказал:

А заказчику ваше "как надо" "так не буду" даже смешным уже не кажется....

Навешать "лапши на уши" заказчику, особенно если он сути не понимает, проще простого. Попробуйте поработать с заказчиком, который знает и понимает, быстро "без трусов" останетесь.

4 часа назад, Кувалдыч сказал:

Я вот не пойму... вы о чем спорите то? Последнюю страницу спор ни о чем.

так и я вот тоже. Ваша проблема в том, что Вы возможно понимаете, что неправы, но признать это Вам некая религия не позволяет.

4 часа назад, Кувалдыч сказал:

Скучно.

с Вами да. Более того, Вы "встреваете" в темы, в которых, как говорится, "ни ухом , ни рылом", а свои "практики" в виде ведра в этой теме выдаёте за "экспериментальное" доказательство.

Я с Вами и не спорю, я Вам показываю полную несостоятельность Ваших "аргументов", но Вы можете считать, что кто-то с Вами спорит, если это помогает Вам самоутвердиться  :rofl:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изготавливаю дефлекторы (и не только) очень давно. В основном ЦАГИ. Могу и более эффективные дф изготовить, но будет дороже в 4-5 раз.

P\S: Более эффективно летать на вертолёте, но приходится ходить пешком :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×