Перейти к содержанию
Игорь+

Как приборно определить момент страгивания привода

Рекомендуемые сообщения

Имеется привод, приводящий во вращение некий механизм. Электродвигатель и двухступенчатый редуктор в корпусе. Из корпуса выходит конец ведущего вала и внешняя шестерня последнего ведомого вала. Ведущий вал -металлический, но не ферромагнитный.

Вопрос: как инструментально замерить момент страгивания механизма при подаче электропитания на двигатель (то есть, величину момента, когда шестерня начинает вращение). Порядок величины момента страгивания -0,01 Нхм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приделать рычаг, повесить ведро и подливать воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, pchel сказал:

Приделать рычаг, повесить ведро и подливать воды.

Требуется некустарный метод, без вмешательства измеряющего устройства в кинематику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Игорь+ сказал:

без вмешательства измеряющего устройства в кинематику

Это как, по WIFI?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 часов назад, Игорь+ сказал:

как инструментально замерить момент страгивания механизма при подаче электропитания на двигатель (то есть, величину момента, когда шестерня начинает вращение). Порядок величины момента страгивания -0,01 Нхм. 

Внедрить в привод некий прмежуточный элемент например в виде муфты с датчиками крутящего момента. 

А чем вас отсоединение мотора и подсоединение рычага и замера при помощи точного бизмена не устраивает? Или там электронный динамометрический ключ не подходит? 

Датчики измерения есть очень разные и под разные нагрузки. Сам пользовался такими которые отличали сопротивление вращению цилиндрика в воде и в пиве.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Тайландчик сказал:

Внедрить в привод некий прмежуточный элемент например в виде муфты с датчиками крутящего момента. 

А чем вас отсоединение мотора и подсоединение рычага и замера при помощи точного бизмена не устраивает? Или там электронный динамометрический ключ не подходит? 

Датчики измерения есть очень разные и под разные нагрузки. Сам пользовался такими которые отличали сопротивление вращению цилиндрика в воде и в пиве.

Проблема в том, что момент страгивания маловат. И его надо измерять именно от запитанного рабочим напряжением электродвигателя. Двигатель -внутри корпуса, отсоединить его без полной разборки узла невозможно. Если, не запитывая двигатель, присоединить к выходящему наружу концу ведущего вала некое имитирующее момент от двигателя  устройство, то напрямую мы измерим не фактический момент страгивания, а момент с добавкой от сопротивления вращению ротора в статоре двигателя. Этот момент при обесточенных обмотках на порядок больше, чем измеряемый момент.

Датчиков, контактных и бесконтактных,  полно, но все они требуют доступа к участку вала от двигателя до первой шестерни. Но опять же, этот участок внутри корпуса, область измерения у датчика явно меньше, чем расстояние от внешней поверхности корпуса до оси вала. Приложить снаружи бесконтактный датчик подобно врачебному стетоскопу -не получится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вы отличите момент страгивания от момента,  вызванного массой и ускорением вращающихся валов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
‎20‎.‎10‎.‎2019 в 16:37, pchel сказал:

Как вы отличите момент страгивания от момента,  вызванного массой и ускорением вращающихся валов?

Момент страгивания -он и в Африке момент страгивания. То есть, момент силы, развиваемый двигателем в тот момент времени, когда ведомая шестерня начинает движение. Какие "масса и ускорение вращающихся валов"?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваш двигатель не ускоряется при включении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внесу немного ясности. Момент страгивания необходим для преодоления сил трения покоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вам это на один раз лабораторно или как постоянное устройство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может быть по пику току? исходя из тока потребления на постоянной нагрузке, пересчитать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
‎22‎.‎10‎.‎2019 в 11:07, n-a-v сказал:

вам это на один раз лабораторно или как постоянное устройство?

Как постоянное устройство.

‎22‎.‎10‎.‎2019 в 11:24, Северок сказал:

может быть по пику току? исходя из тока потребления на постоянной нагрузке, пересчитать...

Этот вариант тоже есть. В технических требованиях на редуктор допускается заменять прямую оценку момента на силу тока в момент страгивания.

Но текущая задача поставлена -измерить этот момент напрямую. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.