Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

IRF740

Ремонт будильника Дружба, конец 50 годов прошлого века.

Рекомендуемые сообщения

Приобрёл недавно будильник Дружба, он же скорее всего имеет ещё одно название Слава, уж больно похожи внешне. Брал, как рабочие, продавец так и написал "на точном ходу". Но с этим заявлением он явно погорячился. Часы идут стабильно не останавливаются, но сильно отстают за четыре часа отстают на полтора часа. Думал, что часы просто грязные, промыл не разбирая бензином, снял циферблат со стрелками и они тикали в бензине полчаса. Но эффекта это не дало никакого. Тогда я разобрал часы полностью, думал это их финишный ремонт, не соберу обратно, уж больно маленькие шестерёнки. Но на удивление удалось всё собрать в кучу, часы пошли, но без всякого эффекта, отстают по прежнему. Пружинка баланса выглядит не повреждённой, тиканье частое, казалось при такой скорости часы должны спешить, но они отстают. Такую величину градусником не компенсировать. Кто в теме прошу совета, что можно сделать, чтобы отрегулировать ход этих часов. Да, забыл сказать после чистки смазывать ничем не стал, есть масло для машинки стрижки волос. Пойдёт для смазки часов? Масло жидкое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю здесь возможны варианты. 1) Под циферблатом установлены не родные минутное и часовое колесо. Если будильник такой же как Слава, могу глянуть у себя, какие должны быть колеса.

2) Рабочая длина "пружинки баланса" слишком велика. Попробуйте её уменьшить. Но только не одним "градусником".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл еще об одном. Если часы действительно типа Славы, то можно и не смазывать. В часах много "камней", которые, в принципе, смазки не требуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Колёса все крутятся легко, без заеданий, стрелки гонял по кругу крутятся легко. А, как укоротить пружинку баланса? Я не часовщик и инструмента кроме отвёрток нет никаких, пинцет ещё есть, лупа ручная 7 кратная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Часы " дружба" это оформление, механизм слава. У часов сначала производим профилактику, то-есть чистку с разборкой механизма смазку(масло можно заказать на али), затем настройку хода рычажком на мосту маятника. волосок ни в коем случае не укорачиваем он точно подогнан на заводе. При правильной профилактике часы должны пойти хорошо.Ньюансы как то- выработка осей поломка пружин, деталей механизма возникающие при работе часов следует удалять после дефектовки часов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Андрей53 сказал:

Часы " дружба" это оформление, механизм слава. У часов сначала производим профилактику, то-есть чистку с разборкой механизма смазку(масло можно заказать на али), затем настройку хода рычажком на мосту маятника. волосок ни в коем случае не укорачиваем он точно подогнан на заводе. При правильной профилактике часы должны пойти хорошо.Ньюансы как то- выработка осей поломка пружин, деталей механизма возникающие при работе часов следует удалять после дефектовки часов...

Так вроде уже сделал профилактику, дважды. Последний раз полная разборка, осмотр каждой детали на предмет засохшей старой смазки и дефектов. Всё чётко ни старой смазки ни дефектов не обнаружил. Да и стабильный ход часов говорит, что механизм часов работает, но отстают, почему то. Даже в бензине работали без остановки. Когда снял анкерную вилку, то все шестерёнки очень быстро крутились, так, что в механизме никаких "тормозов" нет. Работают в любом пространственном положении. Чего им не хватает? Сложность в том, что я не знаю, работали ли они нормально вообще, и после чего они стали так себя вести, может кто уже пытался их ремонтировать, может быть, что то меняли или ещё какие мероприятия проводили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а волосок маятника не залипают витки, тоесть не касаются ли друг друга, и потом вы проверяли оси маятника на выработку, снимали накладки на опорных камнях под маятником. очень часто остутствие смазки в этом месте будет подтормаживать ход, залипающие витки ход ускоряется... вообще же не видя часов трудно советовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мое мнение, что у ваших часов просто слабое сцепление центральной оси, на которой установлена минутная стрелка с центральной шестерней.Они соединяются путем скольжения для перевода стрелок.Проверьте этот узел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на славе не минутного триба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вилка анкерная работает может пропускает ход...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В любых часах, даже электромеханических движение от триба на ось передается путем напресовки небольшой шестеренки на ось и поджатием ее пластинчатым прижимом. Это как раз и есть причина такого большого отставания, если маятник качается безпрерывно. В любых других случаях отставание или ускорение будет в пределах десятков минут в сутки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Александрик сказал:

В любых часах, даже электромеханических движение от триба на ось передается путем напресовки небольшой шестеренки на ось и поджатием ее пластинчатым прижимом. Это как раз и есть причина такого большого отставания, если маятник качается безпрерывно. В любых других случаях отставание или ускорение будет в пределах десятков минут в сутки.

Завтра посмотрю ещё раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Андрей53 сказал:

а волосок маятника не залипают витки, тоесть не касаются ли друг друга, и потом вы проверяли оси маятника на выработку, снимали накладки на опорных камнях под маятником. очень часто остутствие смазки в этом месте будет подтормаживать ход, залипающие витки ход ускоряется... вообще же не видя часов трудно советовать...

Волосок не залипает, заметной выработки на оси маятника не видно, накладки не снимал, задача была всё вычистить от возможной грязи, сильно глубоко не копал. Это моя первая попытка починить часы. Многого не знаю, так книгу про устройство часов почитал и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поищите в инете видео, как работают механичесские часы.Многое прояснится. Слава- очень простой и надежный механизм, единственным его недостатком является износ (выработка) от давления оси втулки третьего или четвертого триба..Исправляется выпрессовкой ,поворотом на 180 градусов, и последующей запрессовкой втулки на место.Ну или заменой платы в целом от донора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Часы просто сунув в бензин не починишь . Вы так и не ответили про смазку. Да про центральное колесо, стоит проверить, оденьте ключ на ось центрального колеса и попробуйте переводить стрелки колесо ключ должен переводить стрелки с заметным усилием. Если у часов всё в порядке и они обслужены то должны идти правильно. Маятник у славы вещь достаточно надёжная, ломаються от падения чаще сама ось маятника, волосок практически сам никогда, проблемы бывают с вилкой, с выработкой барабана пружины хода, боя. Выработкой в верхней платине ангренажа(колёс) В моёй долгой практике это практически основные проблемы этого механизма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что можно выпресовать у славы на ценральном колесе, там протейший фрикцион.Ось вращается просто в отверстии платины.Последующие колёса вращаются в брозовых-латунных втулках,Трибы этих колёс жёстко запресованы в обод колеса и не прокручиваются.При выработке втулок их обычно меняют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно последний виток спирали между штифтами не попал, тогда градусник работать не будет. И что такое тиканье частое, это сколько??? Должно быть 18000 полуколебаний в час, можно посчитать по секундомеру.

И без смазки часы работать не должны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частое тиканье или при проблеме с витками или пропуск у анкерной вилки от неправильной регулировки палет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Андрей53 сказал:

ключ должен переводить стрелки с заметным усилием.

А вот усилия практически нет. Похоже проблема в этом. И как устраняется такая неисправность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вынимаем колесо , его конструкция проста, ось с трибом, диск колеса, латунная втулочка и пружинная шайба, втулочку надо подпресовать чтобы поджать шайбу тобиш усилить фрикционное соединение.Обычно это делают при стадии дефектовки,при разобранном механизме.Да аккуратнее снимайте триб минутный латунный который на центральной оси под циферблатом он посажен жёстко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Андрей53 сказал:

.Да аккуратнее снимайте триб минутный латунный который на центральной оси под циферблатом он посажен жёстко

Вот это меня и пугает. Приспособлений у меня нет никаких. А на месте никак не получится исправить? Ну в смысле не снимать минутный триб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да без нормального инструмента можно испортить . Если бы вы находились в моем городе то я бы вам помог. Можно попробовать подставить втулку со стороны циферблата чтобы не сдвинуть м.триб и подпресовать не снимая колеса но очень аккуратно чтобы не сделать жёстким соединение а то стрелки не переведёте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Придётся рискнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Александрик сказал:

Мое мнение, что у ваших часов просто слабое сцепление центральной оси, на которой установлена минутная стрелка с центральной шестерней.Они соединяются путем скольжения для перевода стрелок.Проверьте этот узел.

Ваше мнение оказалось верным на 100%. Там не то, что сцепления нет там зазор десяток 5 не меньше. Подбил втулку которая поджимает центральную шестерню, но кажется посадка у неё слабая, не надолго этого ремонта хватит опять ослабнет. Похоже надо искать этот минутный валик в сборе с шестерёнками. А вот минутная шестерёнка сидит мёртво. Без специальных приспособлений не снять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Андрей53 сказал:

Можно попробовать подставить втулку со стороны циферблата чтобы не сдвинуть м.триб и подпресовать не снимая колеса но очень аккуратно чтобы не сделать жёстким соединение а то стрелки не переведёте

Так и сделал. Но втулочка (которая обеспечивает натяг), кажется слабовата. Ну на сколько хватит. Там хоть бы пружину какую нибудь поставили бы, а то просто латунная втулочка и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.