Перейти к содержанию
stomatolog

1е61м- восстановление и модернизация.

Рекомендуемые сообщения

Решил создать свою тему по станочку на который собираюсь потратить много времени, сил и средств. Проект долговременный, уже запущен и назад пути нет- надо делать и делать максимально возможно качественно. Цель- приблизится к классу точности В и сделать станок более удобным для работы. Буду очень признателен за любые советы. Конкретно по станку и по общим вопросам.

Небольшая предыстория:

Военное предприятие выпускающее ксеновую светотехнику переезжало из одного корпуса в другой, часть устаревшей техники распродавалось по цене мета. Мне предложили забрать рабочий, комплектный 1е61м 1968 года в полностью исправном состоянии. Единственный ньюанс- станок был на 4 этаже и целиком вывести оттуда его было невозможно. В грузовой лифт он не влезал не по габаритам ни по весу. 

1 день я потратил со своим рабочим киргизом на разборку и упаковку станка- тут началось мое знакомство с токарной техникой в принципе.

Станочек хоть и не большой но надо сказать совсем не легкий.

Разобрав все по винтикам еще день был потрачен на спуск деталей вниз , погрузку и перевозку в гараж.

Радовало то что станок всю свою жизнь провел в тепле смазке и уходе.

Все откручивалось элементарно.

По отзыву токаря работавшем на нем последние 30 лет, станок использовался для черновой обработки мелких деталей из латуни, бронзы, пластика и немного стали.

Резьбы не резались, сож использовалась очень редко.

Поскольку в гараж приехали ящики с конструктором, было решено собирать уже полностью обновленный станок.

Станина конечно имела яму и поискав где шлифовать я взял у товарища гуся, погрузил в машину и отвез в Рязань.

Через месяц махнул еще 700 км и забрал эту красоту вместе с отшлифованной кареткой и поперечкой. До кучи оставил им на шлифовку поверочную плитку 600х450 и заказал новые клинья для поперечной и малой продольной.

Таким я его встретил:

 

 

IMG-20191009-WA0023.jpg

Путешествие на шлифовку:

IMG-20191009-WA0024.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все темы по этому станку и их модификациям я конечно уже перечитал, это очень интересно. Но вопросы все равно остались и достаточно много. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме выверки всех плоскостей, подгонки и юстировки планируется модернизация смазочной системы, возможно на основе гур от авто, создание удобного пульта управления частотником и другими системами,  замена электродвигателя на новый, под заказ, ну и много всего нового более современного. Люблю аутентичность но и от современных вещей отказываться совсем не хочется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос первый- и достаточно важный: последовательность сборки и настройки деталей станка.

Через пару месяцев  буду устанавливать станину с тумбами на фундамент со шпильками и предварительно закреплять.

Следующий этап- выставление передней бабки? Смогу ли я по скалке выставить ее в правильное положение без каретки или сначала нужно пришабрить каретку чтоб катать по скалке индикатором?

На каретке вероятнее всего будут наделки из зедекса и их толщина заранее неизвестна 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще немного фото:

IMG_20190806_091405.jpg

IMG_20190805_180746.jpg

IMG_20190806_144028.jpg

Цех продольной шлифовки произвел на меня большое впечатление. При всей массивности и монументальности станков, треования к точности очень высокие и все постоянно контролируется.

Ничего не рекламирую, но просто рад что не ошибся с выбором и не жалею потраченного времени и денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала устанавливаете каретку, пришабриваете к станине, затем можно выставить ПБ, но ПБ у Вас ставится на призму которую вам отшлифовали. Поэтому выставлять её врятли придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю-сначала ПБ.Потом с ней шабровкой наделок придётся добиваться перпендикулярности хода поперечных салазок оси шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл такое со своим 1Е61М. Станок неплохой. На самом деле хороший, просто пару конструктивных особенностей хотелось бы подругому иметь. Например пиноль задней бабки не нравится и переключение скоростей. 

Свою ПБ я выставил самым первым делом- просто катая каретку суппорта с индикатором по станине и контролируя по скалке в шпинделе. Коробка подач всетаки немного мешает. Абсолютно по нулям все равно не получится, у меня ПБ смотрит вверх порядка 0,01 мм на 300 мм. В горизонтали получилось лучше чем я могу измерить.  Хорошо иметь таль или кран для этой процедуры. Вместо каретки можно использовать подошву ЗБ как основание индикатора. Крутя шпиндель можно проверить что скалка стоит прямо и соосно- гарантий по соосности конусного отверстия шпинделя нету.  Под ПБ была фольга уже до меня, возможно с завода.  
После этого ПБ баку и не трогал, важно не забыть ремни шпинделя и трубку маслослива уже в этом этапе на место поставить. Станок после сборки при точений сотку на 200 мм держит.


Потом просто сборка коробки подач, гитары и тому подобного. Важно выставить суппорт (с фартуком) так, чтобы ходовой валик, винт и рейка продолных подач были бы на своих местах относительно фартука. На своем станке я просто подогнал каретку суппорта по станине и немного снял металла снизу, таким образом приподнимая фартук и жертвуя дистанций шестерёнок поперечной подачи. Похоже что и рейка у меня получилась не на совсем правильной высоте относительно шестеренки, теперь при продольном точений видно волнообразный рисунок. Точится все ровно, микрометром погрешностей не найти, просто визуально некрасиво. Но у вас с зедексом такого быть не должно.

Мотор у него не плохой, я бы с ним ничего не делал. Частотник дело хорошее, у меня частотник контролируется через оригинальный выключатель. Ни как не дойду до тормоза- очень надо иметь тормоз двигателя, прямым током или через резистор. Масляную станцию оставил как есть, работает. Станцию к корпусу тумбе прикрутил через резиновые виброгасители. 

Последним делом юстировал ЗБ. Там без фольги не получится. я отшабрил подошву чтобы была строго горизонтальна и пиноль соосна станине. Потом высоту пиноли регулировал фольгой между подошвой и телом ЗБ. У меня отверстие пиноли не соосно телу пиноли. Пиноль движется как надо, а вот инструмент смотрит в сторону- ни каких гарантий прямолинеиности и соосности в шпиндели и пиноли нету. Шпиндель я поменял на новый, стало лучше, до пиноли не дошёл.

Делать проще чем описывать, просто времени занимает. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я занимался и шабровкой станины (ПБ не снимал-не было условий) и ЗБ и поперечным суппортом.На моём канале   Metaleon 54   есть в разных видеороликах.Ну как смог.Получилось неплохо.Времени занимает действительно очень много. Да-станок у меня 1Е61М  1958 г.в. Шпиндель на подшипниках качения.

стан.2.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо отписавшимся.  Процесс мой затянулся, не хватает времени собрать все быстро, пока только подготовил большую часть деталей к покраске. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наконец то после длительной подготовки облил часть деталей станка

IMG_20200209_155357.jpg

IMG_20200209_155437.jpg

IMG_20200209_155500.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы на нем работать будете? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работать условно- в основном токарка для своих нужд)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.