Перейти к содержанию
Авторизация  
Velund

Вклейка отколотой части силуминовой детали.

Рекомендуемые сообщения

Есть очень сложная тонкостенная деталь из какого то из литейных алюминиевых сплавов, с кучей фрезерной и токарной обработки потом. Как запчасть недоступна, изготовление новой малореально.

Отбили (отломили) на ней пару выступов, в которых были резьбовые отверстия для крепления двигателя (выступы находились в центральном отверстии). Скол довольно характерный, крупнозернистый. Прикладывал осколки на место - встают как будто деформации никакой нет остаточной. Возникла идея двигатель поставить на оставшиеся два неотломанных "уха", а отломанные мазать эпоксидным клеем и ставить на место, приворачивая к движку (чтобы потом все собралось). Как эпоксидка затвердеет - засверлиться осторожно снаружи, нарезать резьбу М1 в корпусе и "ухе" и ввернуть туда винты на эпоксидку для усиления, лишнее срезать дремелем.

Возник вопрос - какой из медленно твердеющих эпоксидных клеев наиболее пригоден для этого дела? Стоимость не столь критична - попытка ремонта всего одна будет, и в случае неуспеха довольно дорогое изделие идет в утиль целиком. Экономить покупая копеечную безродную химию с неизвестными свойствами неохота.

Может быть кто то имел опыт подобных ремонтов?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

UHU 300 смотри, лучше не встречал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БФ-2 если найдешь, но требуется прогреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я обычно отломанные части клею суперклеем,а для подстаховки обмазываю вокруг всякими эпоксидками ,обматываю проволовками ,ну и тд и тп.

14 часов назад, Velund сказал:

Возник вопрос - какой из медленно твердеющих эпоксидных клеев наиболее пригоден для этого дела?

А вот тут вот засада - эпоксидка обычно не липнет к алюминию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Velund, а может припаять? Пару дней назад на работе паял алюминиевую шинку(ремонт древнего сварочника, трансформаторного с люмием на обмотках). Припой с флюсом, маде ин чина. Температура плавления (заявленная) 320...340 градусов по товастчу Цельсию. Горелка(так-же китайская, на баллоне пропана) типа такой достаточно легко прогрела припой , спай очень качественный. Кстати этот припой паяет люминь/сплавы люминия/латунь/медь/сталь. Всё попробовал, действительно паяет.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, bullfinch сказал:

а может припаять?

Движок не выдержит пайки/сварки. А без него если паять, боюсь, не соберется потом вся конструкция. Идея была именно в том, чтобы двигатель использовать в качестве "кондуктора" при вклейке, чтобы точно на нужное место попали отверстия в "ушах". А потоом уже усиливать как то механически.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, 58RUS сказал:

А вот тут вот засада - эпоксидка обычно не липнет к алюминию

К шлифованному может и не прилипнет, а к крупнозернистому сколу, описанному ТС - прилипнет, даже не сомневайтесь. Главное, чтобы не замаслено было.

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Алексей С сказал:

Главное, чтобы не замаслено было.

Ну уж это обеспечим... растворителей на выбор - бензин "Калоша", ацетон ХЧ, петролейный эфир, хлористый метилен ХЧ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Velund сказал:

Ну уж это обеспечим... растворителей на выбор - бензин "Калоша", ацетон ХЧ, петролейный эфир, хлористый метилен ХЧ...

Только не забудьте написать ,если отвалится...

Хотя я уже не раз замечал,что здесь место встречи людей с параллельных реальностей .

В нашей никак не липнет...у вас может и прилипнет...

У нас даже на многих форумах темы есть - как заставить эпоксидку клеить алюминий.

Уже много лет обсуждают - ни у кого не клеится...

Может у вас и получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему бы не попробовать заштивтовать  ну там мелкие винты и тд а потом после снятия двигателя припаять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, bullfinch сказал:

Всё попробовал, действительно паяет.

 

20 минут назад, mihalych71 сказал:

припаять

Попробуйте сами, силумин припаять.:crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Вадим666 сказал:

Попробуйте сами, силумин припаять.

Попробую. Нуно чё-нить откровенно силуминовое найти.

8 часов назад, Velund сказал:

Движок не выдержит пайки/сварки. А без него если паять, боюсь, не соберется потом вся конструкция.

Дык нуно кондуктор изготовить. Аналогичный движку по креплению .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, bullfinch сказал:

Попробую

Ждем отрицательный результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 58RUS сказал:

У нас даже на многих форумах темы есть - как заставить эпоксидку клеить алюминий.

Уже много лет обсуждают - ни у кого не клеится...

Когда работал на вертолётном заводе, то многие детали из алюминия склеивали клеями на основе ЭД-20 - той самой эпоксидки. Работают под нагрузкой на боевых вертолётах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык и в авто, алюминиевая кузовщина на клею

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, mikola_p сказал:

Когда работал на вертолётном заводе, то многие детали из алюминия склеивали клеями на основе ЭД-20 - той самой эпоксидки.

Может быть все таки на основе полиуретана?

15 часов назад, Ustas_ сказал:

Дык и в авто, алюминиевая кузовщина на клею

ну так суперклей клеит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 58RUS сказал:

Может быть все таки на основе полиуретана?

Нет. На основе эпоксидки

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чисто алюминий я паял ПОСом.Причем покупал в магазине флюс для алюминия неизвестной марки.Два раза в одинаковых пузырьках.В первом случае я бы сказал,что запаялось отлично,а во втором- кое как.

Не все флюсы одинаково полезны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
02.10.2019 в 22:55, Velund сказал:

Есть очень сложная тонкостенная деталь из какого то из литейных алюминиевых сплавов,

Клейка-не лучший способ.

Подобные детали ремонтируют разными другими способами ,но не видя детали ничего по сути сказать невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
03.10.2019 в 21:30, Василий333 сказал:

не  плохо   бы  на    фото    глянуть.

 

1570449009474.JPEG

1570449009502.JPEG

1570449009528.JPEG

1570449009574.JPEG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ищите хорошего аргонщика. Ни склейка, ни пайка не помогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 с   какой    стороны    монтируется     двигатель   .    и   насколько  плотно     он   заходит   относительно   корпуса   детали . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из трёх две отломились - видно по фото . Точить кондуктор - закрепить обломки . Предварительно зачистив и обезжирив паять 192 fbk . Он " капилярный " -затечёт в разлом . Поводок меньше чем от сварки и наплывов всяких меньше . Найдите продвинутого холодильщика умеющего паять алюминиевые трубки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
02.10.2019 в 21:55, Velund сказал:

сложная тонкостенная деталь из какого то из литейных алюминиевых сплавов

А точно из алюминиевых? Тонкостенное чаще из магниевых или ЦАМ льют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.