Перейти к содержанию
Kraftsman

Сталь 40Х13, испортили изделие.

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, ilia-ilich сказал:

Зарождение трещины (очаг) я указал стрелкой. В этом месте располагается, как мне кажется по фото, крупное включение светлого цвета

Термист как-то определил и сказал что сталь хорошая. 

Производитель стали  Франция .

Эту сталь калили до нужных характеристик очень легко на других заводах,  который теперь закрыты .я даже не интересовался как они это делали. 

Мне кажется что проблема в отпуске,  его надо делать не более 200 градусов  - я не специалист но вспоминаю некоторые фразы тех кто делал мне раньше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот образец из старой партии,  сегодня с термистом гнули , мерили твёрдость  52.5 ед. ничего не ломается .

20220620_184025.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне лень смотреть по этой марке. Возможно все дело в остаточном аустените, чем его больше, тем пластичнее.

В случае наличия образцов, я бы искал методы посмотреть структуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Kraftsman сказал:

Термист как-то определил и сказал что сталь хорошая.

Допустим, он на глаз умеет определять качество стали. Тогда к нему вопрос: "Какова вероятность ошибки в его субъективной оценке?"

14 часов назад, Kraftsman сказал:

Производитель стали  Франция

Замечательно, но вот проблема, живём мы в России. Рассказать Вам историю, как шведский "Hardox" поступает на склад, а в производство со склада уходит Ст.3?

14 часов назад, Kraftsman сказал:

Мне кажется что проблема в отпуске,  его надо делать не более 200 градусов  - я не специалист но вспоминаю некоторые фразы тех кто делал мне раньше.

Вячеслав,  Вы пытаетесь найти баланс между прочностью (твёрдостью) и пластичностью. Эти величины противостоят друг другу. Чем ниже температура отпуска, тем выше прочность и ниже пластичность, и наоборот. Если ранее баланс был Вами определён (твёрдость 52HRC, прогиб такой-то), а ныне при тех же режимах он не соблюдается, то искать причину нужно не в ошибках термиста (хотя они не исключены), а в исходной структуре стали. Неважно какого она производителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Kraftsman сказал:

Закалку производят в вакуумной печи

А раньше закалку тоже выполняли в вакуумной печи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ilia-ilich сказал:

Допустим, он на глаз умеет определять качество стали.

Он на приборе мерил образец до закалки .

 

3 часа назад, ilia-ilich сказал:

Замечательно, но вот проблема, живём мы в России. Рассказать Вам историю, как шведский "Hardox" поступает на склад, а в производство со склада уходит Ст.3?

Продавец очень известный,  его и на этом форуме хвалят и советуют. 

 

3 часа назад, ilia-ilich сказал:

Вячеслав,  Вы пытаетесь найти баланс между прочностью (твёрдостью) и пластичностью. Эти величины противостоят друг другу. Чем ниже температура отпуска, тем выше

Специалисты делали всегда с первого раза в муфельных печах и никаких проблем не было. 

Мне хотелось чтоб детали были почти ровными,  вот так я и нашёл вакуумную закалку .

3 часа назад, ilia-ilich сказал:

раньше закалку тоже выполняли в вакуумной печи

100 процентный результат получал в муфельной печи , но очень кривые .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Kraftsman сказал:

Он на приборе мерил образец до закалки

Прибор, я так понимаю, называется "твердомер". Сильный термист, раз может по твёрдости о качестве стали судить :rofl:

1 час назад, Kraftsman сказал:

Специалисты делали всегда с первого раза в муфельных печах и никаких проблем не было

Стало быть повлияла скорость охлаждения. Обезуглероживание в расчёт не беру, т.к. в сталях с 13% хрома углерод практически не выгорает. Закалка газом в вакуумной печи, очевидно, медленнее, чем на воздухе и тем более в масле. При охлаждении от 1050° до 100° за 10 мин. в 40Х13 происходит выделение карбидов хрома по границам зёрен. Это охрупчивает сталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.