Перейти к содержанию
Vladushkaa

Как реализовать регул. оборотов на двигателе постоянного тока 2ПН

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет. Приобрел двигатель 2пн 112 мухл4. 3.6 квт 3000/4000 тыс. об., без тахогенератора. Планирую установить его на компрессор.

Сам в электротехнике полный ноль.

С горем пополам смог запустить мотор против часовой стрелки по зеленой схеме (фото 2 и 3), при подключении в другую сторону - по красной схеме, он упорно не хочет вращаться - гудит и чуть дергается вал. 

У бывших хозяев он вообще был подключен по странному - минус на Я1 перемычка на Ш1, потом перемычка с Ш2 на Я2 и отдельно плюс на Д2 (на 4 фото видно).

Ну и собственно вопрос - как реализовать управление оборотов без потери в крутящем моменте и желательно с плавным стартом.  Будет стоять на компрессоре со7б с автоматикой, т.е. планируется запуск при давлении 4-5 атмосфер в рессивере, но со стравленной магистралью. Сейчас он вращается по моим подсчетам со скоростью 3.5 тыс об в минуту, а мне бы 2.5 было бы в идеале, чтоб не перетачивать родные шкивы от компресслра. Планирую регулировать по якорю.

IMG_20190913_131252-2080x1560.jpg

IMG_20190920_135931-3744x2808.jpg

IMG_20190920_002119.png

IMG_20190918_162302.jpg

щ.jpg

Изменено пользователем Vladushkaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если кому интересно - вот как он работал у прежних хозяев

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купить на алиэспресс симисторный регулятор 4 квт если двигатель не будет перегружаться, или на 10 квт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы захотели перевести двигатель с независимым возбуждением в режим с параллельным или последовательным ?

Я не знаю , к чему это может привести по электромеханическим характеристикам.

1 час назад, Vladushkaa сказал:

С горем пополам смог запустить мотор против часовой стрелки по зеленой схеме (фото 2 и 3), при подключении в другую сторону - по красной схеме, он упорно не хочет вращаться - гудит и чуть дергается вал.

Простейший вариант потребует ЛАТР с током 20 ампер . Или даже с запасом . Но найти мощный ЛАТР сейчас тоже проблема . За ЛАТРОМ

диодный мост на такой ток . Тут проблем меньше . Это в якорной цепи Я1-Д2. Или поискать старый тиристорный привод на сравнимый ток

со связью по ЭДС .

А вцепи возбужденя Ш1-Ш2 диодный мост от 220 В . Ампера на 2 . 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да все фигня . Ну стоит у меня двигатель постоянного тока на компрессоре, крутит именно такой компрессо более 20 лет уже крутит. И зачем там регулировка оборотов. Там нужен плавный запуск через реостат потому что пусковые токи большие. Ну так намотал реостат с нихрома сопротивлением примерно 4 Ома  и вся регулировка. А у автора обороты большие, так это обороты пишуть после трехфазного выпрямителя, в реальности после однофазного диодного моста они будут меньше. А если сетевое напряжение у автора меньше 230 вольт они будут заметно меньше. 

31 минуту назад, sermor сказал:

Вы захотели перевести двигатель с независимым возбуждением в режим с параллельным

Так если независимая обмотка возбуждения на 220 вольт, и какие у автора будут проблемы если назвать ее паралельной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
42 минуты назад, sermor сказал:

Вы захотели перевести двигатель с независимым возбуждением в режим с параллельным или последовательным ?

Нет, я планирую его запускать от двух диодных мостов - отдельно шунт и отдельно якорь. Это я временно его пускал с перемычками

Изменено пользователем Vladushkaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Vladushkaa сказал:

Нет, я планирую его запускать от двух диодных мостов - отдельно шунт и отдельно якорь. Это я временно его пускал с перемычками

 И что вам это даст? Просто интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, квершлаг сказал:

А у автора обороты большие, так это обороты пишуть после трехфазного выпрямителя, в реальности после однофазного диодного моста они будут меньше.

Сейчас, на холостом ходу он крутит 3400-3500 оборотов (это по моим подсчетам, с помощью аудио файла - способ с ютюба). Мне 3.5 оборотов много, т.к я хотел обойтись родным шкивом 135 мм от стокового трехфазника. Реостат решит проблему с плавным пуском, но обороты же не уменьшит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 минут назад, квершлаг сказал:

такой компрессо более 20 лет уже крутит

И ни разу щётки не меняли ? А если у двигателя номинальне обороты 3000 об/мин , а ТС нужно 2500 , то возможно попрбовать и без ЛАТРА  до моста .

 

10 минут назад, Vladushkaa сказал:

Это я временно его пускал с перемычками

В схемах красной и зелёной вы ещё перемычку Я2-Ш2 не нарисовали . А состояние щёток на коллектор - проверьте .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 минут назад, sermor сказал:

схемах красной и зелёной вы ещё перемычку Я2-Ш2 не нарисовали . А состояние щёток на коллектор - проверьте .

Изменено 1 минуту назад

Зачем. По идее контакт Я2 вообще не должен участвовать?

Это прежние хозяева подключали его зачем то с я2. А именно подали питание на я1 и перемычку на ш1, потом перемкнули я2 с ш2 и питание на д2. По такой схеме он работал, как мне казалось даже плавней пускался, но жутко грелась проводка до диодного моста и после него

Изменено пользователем Vladushkaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, sermor сказал:

И ни разу щётки не меняли ? А если у двигателя номинальне обороты 3000 об/мин

Клянусь не разу шетки не менял, лет 15 назад смотрел на те щетки. И все. Да у меня правда двигатель на 1420 оборотов. Смешанное возбуждение 8 кВт. Пусковой ток через самодельный реостат 40 ампер. При остаточном в ресивере 4 кг/см.  При давлении в ресивере 5 кг/ см ток потребления примерно 19 ампер. Тут еше смотря какое напряжение конечно дома.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vladushkaa сказал:

Зачем. По идее контакт Я2 вообще не должен участвовать?

При независимом возбуждении , как правило , не используется .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Vladushkaa сказал:

Реостат решит проблему с плавным пуском, но обороты же не уменьшит

Реостат в цепи якоря как раз уменьшит обороты.  Меньше напряжение в цепи якоря меньше обороты. Ваш компрессор вообщето крутит двигатель  трехтысячник мощностью 4 кВт асинхронник.  Так что три тысячи вашему копрессору самое то. И лучше уменьшить шкив , так вы выиграете момент на валу двигателя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это мотор не независимого возбуждения, а смешанного. Основная обмотка, дающая обороты и момент - последовательная. Вот тема, там разбирались с похожим мотором.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, теоретик сказал:

Это мотор не независимого возбуждения, а смешанного.

 

4 часа назад, Vladushkaa сказал:

IMG_20190913_131252-2080x1560.jpg

Странно , зачем тогда на шильде надпись : возб незав ?

19 минут назад, теоретик сказал:

сновная обмотка, дающая обороты и момент - последовательная.

А может якорная и компенсационная ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю. На схеме якорь с последовательной обмоткой соединены внутри навсегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, теоретик сказал:

Не знаю. На схеме якорь с последовательной обмоткой соединены внутри навсегда.

На схеме дополнительная обмотка Д1 Д2, служит для компенсации реакции якоря в межполюсном пространстве ( по русски, чтобы щетки меньше искрили).Это не обмотка последовательного возбуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ещё одна тема, тут вроде добились результата.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несколько зависимостей для двигателя постоянного тока с независимым возбуждением:

1. Скорость вращения прямо пропорциональна ЭДС якоря, в первом приближении - напряжению якоря, и обратно пропорциональна току возбуждения.

2. Момент на валу прямо пропорционален току якоря и току возбуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, vodav сказал:

Несколько зависимостей для двигателя постоянного тока с независимым возбуждением:

1. Скорость вращения прямо пропорциональна ЭДС якоря, в первом приближении - напряжению якоря, и обратно пропорциональна току возбуждения.

2. Момент на валу прямо пропорционален току якоря и току возбуждения.

Мне кажется надо было простыми словами автопу это все написать. Потому что 

 

14 часов назад, Vladushkaa сказал:

Сам в электротехнике полный ноль.

Поэтому корректней было написать напряжение на якоре меньше значит обороты меньше. Напряжение на обмотке возбуждения меньше, значит обороты больше.. В тоже время чем больше гапряжение на якоре и обмотке возбуждения тем больше момент на валу электродвигателя.

А вы загнули пальцы веером не каждый электрик вас даже поймет.  А если своими словами то можно добавить только один совет. Автору не нужна никакая регулировка, двигатель должен крутится при своем номинальном напряжении , чтобы у него хватило момента крутить тот компрессор. Обороты понизить просто переточить шкив, и проще и двигателю будет легче крутить тот компрессор. Ну и запуск через реостат это по любому. Иначе пусковые токи не обрадуют. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
02.10.2019 в 00:15, Вал сказал:

На схеме дополнительная обмотка Д1 Д2, служит для компенсации реакции якоря в межполюсном пространстве ( по русски, чтобы щетки меньше искрили).Это не обмотка последовательного возбуждения.

Поэтому у меня не получалось запустить 750ваттный мотор,который затерялся где то в ворохе сообщений.Те две статорные обмотки с маленьким сопротивлением надо последовательно с якорем,и в правильной фазировке,а с большим сопротивлением параллельно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
06.10.2019 в 21:43, козлайский пипси сказал:

Те две статорные обмотки с маленьким сопротивлением

Есть ещё моторы со смешанным возбуждением, у них есть ещё сериесная  ОВ (серия - последовательность), это НЕ дополнительная обмотка, и она влючается тоже последовательно , и тоже имеет маленькое сопротивление, чтобы ток якоря ходил нормально (грубо говоря). А с большим сопротивлением это шунтовая (параллельная) обмотка. Обычно шунтовая и сериесная имеют согласное включение (+/-), но бывает и встречное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, ALP сказал:

сериесная  ОВ (серия - последовательность), это НЕ дополнительная обмотка, и она влючается тоже последовательно , и тоже имеет маленькое сопротивление

Так я ж о ней и речь веду.  У меня тоже четыре конца от статора,и тоже обозначены буквами Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, козлайский пипси сказал:

четыре конца от статора,и тоже обозначены буквами Д.

четыре Д ???

Надо разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.