Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

YuGurch

Техника безопасности при литье в землю

Рекомендованные сообщения

Не нашел соответствующей темы, поэтому создал свою.

Занимаюсь изготовлением яхтенных мачт, всю фурнитуру для них отливаю (сейчас это мейнстрим в нашем деле- переход от сварных нержавеющих деталей на литые легкосплавные)- пример см фото 1. Плавлю в муфеле (фото 2) на 6 кВт с вертикальной загрузкой. Лью в землю (песок-бентонит-вода). Литейку пришлось запускать в сжатые сроки, с использованием только личного опыта и сведений из интернета и книг, поэтому опыт (в т.ч. отрицательный) получал вагонами. За год было несколько неприятных моментов и один очень опасный инцидент.

Неприятные моменты:

 1) Выбросы расплавленного металла из литниковой воронки при заливке. Причина- испарение воды в форме. Происходит из за переувлажненной земли. Последствия- прожженые джинсы и испорченные подошвы ботинок. Это легкие неприятности. Вывод- не переувлажняй землю. И отливка не получится, и матчасть испорчена. 

2) Вытекание металла при неплотном смыкании половинок опоки. Чревато порчей пола и порчей ботинок от наступанием в лужу. Для плавящих газом- ПРИБИРАЙТЕ С ПОЛА ПРОПАНОВЫЕ ШЛАНГИ. Сам начинал плавить газом с инжекционной горелкой. Шланг не прожег, но подтекло к нему близко.

Опасный инцидент:

При погружении новой порции шихты в полупустой тигель с расплавом произошел взрыв, приведший к выбросу порядка 1-1.5 кг расплавленного металла вверх и в стороны. Очень повезло, что в это время стоял в пол-оборота и на голове был капюшон кофты. Пострадала только рука. Если бы одел краги- ушел бы вообще без царапины. Но был проект-> запары-> усталость. Фото кофты, перчатки, зонта над муфелем, руки (3 и далее).

Причины взрыва: Грузил щипцами холодную шихту - слитки и остатки литниковой системы с предыдущих отливок. В одном из литников остался мельчайший пузырек воды (отливки охлаждаю в ведре с водой ), вода мгновенно испарилась , разорвав металл. Этот литник я потом нашел в противоположном углу- был вырван кусочек всего 1*1*0,7 см.

Мои личные выводы:

1) Непосредственно обмакивать в расплав  ТОЛЬКО РАЗОГРЕТУЮ ШИХТУ. Это можно делать либо на борту печи, либо в решетке для шашлыка над печкой (если загрузка вертикальная). При больших объемах литья, я слышал, шихту сушат горелкой.

2) После формовки моделей не лениться одевать краги и очки/щиток при любом приближении к горячей зоне. Даже если просто "напосмотреть как там". 

3) Не входи в литейку уставшим. 

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выздоровления вам! Спасибо за "молнию по безопасности"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще фарутк и штаны поверх сапогов

а то очень неприятно когда в сапог расплав капает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, YuGurch сказал:

Последствия- прожженые джинсы и испорченные подошвы ботинок.

Вы бы ещё в плавках и сланцах отливки делали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы, но всех этих проблем удалось бы избежать, соблюдая технику безопасности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть хороший костюмчик из спилка толстого - штанишки, куртка и шлем. Вся эта прелесть на подкладке. Это кроме хороших спилковых краг. А еще существует такой сетчатый щиток как у садовников - это чтоб в личность каплями не наплевало.

И розеточку от печки уберите от греха подальше, а то может доплюнуть и туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень правильная тема, про это все забывают до случая...

Чаще надо напоминать. 

За свою врачебную практику работая хирургом насмотрелся достаточно, и понашивал всякого чтобы самому подходить к любому станку и оборудованию по всем правилам техники безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×