Перейти к содержанию
Владимир000

Консультация по гидравлике МГБУ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, требуется помощь (теоретическая, практическая в СПб) в оценке состояния гидравлики б/у МГБУ.

Собираюсь приобрести б/у установку, марка то ли ИНФ100, то ли ИНФ25: кустарные машины сильно отличаются в разных поколениях даже одной модели))

Гидравлическая, с приводом сдвоенного маслонаса GP10K-10K-R от бензинового мотора Lifan 24 HP.

Один поток вращает гидромотор подъёма/опуска вращателя через редуктор от заднего моста Волги.

Второй поток используется для вращения бурового инструмента напрямую.

Марку гидромоторов выяснить не удалось, они черные, налет не оттерся.

Установка в весьма неплохом состоянии, вращает, поднимает, опускает и т.п. Использовалась для бурения скважин с промывкой, максимум что бурили - 62 метра.  

Мне установка нужна для бурения скважин на изыскания колонковым методом с отбором проб. Глубина бурения - максимум 12 метров. Диаметр бурения 112мм. Таким образом для меня это фактически мощный мотобур с гидравлическим приводом. Учитывая геологию и объем работы - то, что надо.

 

Мне нужно сделать:

1. Ревизию гидравлики, возможно дооснастить гидравлику фильтром, манометрами, перепроверить правильность подбора гидравлических элементов: гидронасосы-распределители-гидромоторы.

2. Оооочень желательно увеличить скорость вращения бурового инструмента до 200...250 об./мин. Согласно тех.характеристик установки, скорость вращения 150 об./мин., по факту максимум 90 - прикидывал на глаз при осмотре машины. Для бурения шнеками или пикобурами с промывкой фактической скорости достаточно, а для моих целей маловато. 

 

Исходя из этого возникают вопросы:

1. Можно ли на существующий ДВС повесить гидронасос НШ10-16, чтобы таким образом увеличить объем масла на существующий гидромотор и увеличить скорость вращения. Такое предположение строю исходя из того, что первая секция 10 работает на спуск и подъем, которая не всегда задействована и мощности ДВС должно хватить. При этом гидравлическая схема практически не меняется.

2. Можно ли заменить двухпоточный насос на однопоточный, например на НШ-32, переделать всю гидравлическую обвязку. Цель перераспределение масла - повышение подачи к мотору на вращение.

Возможно, лучше использовать насосы не НШ, а аксиально-поршневые.

Исходя из этого и требуется консультация опытного инженера гидравлика, за ₽.

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то, крайне желательны фото установки. А увеличить скорость вращения вдвое можно и штатным тандемом, если подать в гидромотор бура масло от обоих насосов GP-10. 

28.09.2019 в 12:37, Владимир000 сказал:

Согласно тех.характеристик установки, скорость вращения 150 об./мин., по факту максимум 90 - прикидывал на глаз при осмотре машины.

Когда осматривали машину, какие были обороты ДВС? Понятно, что на глаз определить тяжко, но можно и ушами, в смысле, по децибелам.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответ.

Чтобы подать масло от двух секций сразу - нужно переделывать распределители. Мне кажется, что в для этого варианта лучше поставить односекционный насос и при необходимости подавать бОльший объем масла либо во вращатель, либо на спуск/подъем.

Также назревает план приобрести вторую маслостанцию на движке 27 л.с. и запитать отдельно гидромотор спуска/подъёма от одной станции, а вращение от другой. 

При этом понимаю, что бензиновые китайские двигатели это тупиковый путь, но хороший дизель стоит от 150тыс. и масса у него как у 5 бензиновых. Руками уже не потаскать, нужно делать самоход.

Обороты были примерно 1500 об/мин. Но это очень примерно.

IMG_20190923_141615.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир, фото не информативно. Общее впечатление, что станцию делал лапоть какой-то: "кудри" из шлангов и расстояние между баком и ДВС с насосом тому подтверждение. Гидромотор подъема-опускания с редуктором по жадности ты не показал, гидромотор на привод сверлилки у тебя планетарно-роторный, скорей всего болгарский, посмотри каталог и https://shipka54.com/files/MV.pdf или  https://shipka54.com/files/MT.pdf . На машине или MV-800, или МТ-725, во всяком случае, нечто подобное мне попадалось на сайтах любителей землю ковырять. Гидросхема, похоже, примитивная: на каждый контур распределитель, типа Р-40. 

1 час назад, Владимир000 сказал:

 

При этом понимаю, что бензиновые китайские двигатели это тупиковый путь,

Не обижай Поднебесную, полмира ее продукцию юзает. Обозначь ТЗ: алгоритм работы: подъем-опускание и сверление делаются одновременно или раздельно: нюанс - сверление изо всех сил, а опускание под действием силы тяжести или принудительное, крутящий момент и обороты сверлилки? Здесь есть разница в гидросхеме.

 

28.09.2019 в 12:37, Владимир000 сказал:

Мне нужно сделать:

1. Ревизию гидравлики, возможно дооснастить гидравлику фильтром, манометрами, перепроверить правильность подбора гидравлических элементов: гидронасосы-распределители-гидромоторы.

Ревизию можно сделать по фото, что выложил: не хватает заливной горловины с сапуном, сливного фильтра в крышке бака, уровнемера с термометром (для эстетики), манометра с переключателем для каждого контура. 

 

2 часа назад, Владимир000 сказал:

Чтобы подать масло от двух секций сразу - нужно переделывать распределители.

Переделывать - нет, добавить в схему - да. Но это зависит от алгоритма работы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, Юхновчанин-51 сказал:

Общее впечатление, что станцию делал лапоть

Буровые делал человек по имени Василий, как сейчас не знаю, но раньше он в гидравлике вообще не шарил, плюс подход "берем самый дешман, лепим и готово" как бы намекает сам за себя.
Шапочно знаком с этим товарищем, бывает приезжает ко мне на работу, да и другие питерцы с чипмейкера с ним сталкивались =)

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, делал Василий. Я с ним на днях разговаривал на предмет модернизации/усиления существующей системы. Дальше разговора не пошло, ему хочется сделать работу в комплексе, мне нужно этапами/частями. При этом он дал совет по замене гидромотора вращателя с целью повышения числа оборотов при уменьшении момента. До этого я уже и сам додумался, но ему за это спасибо.

 

Сегодня удалось очистить шильдик гидромоторов, стоят МГП-315. Номинальная частота вращения 89 об/мин, момент порядка 500Нм, мощность 5,5 кВт.

 

В связи с этим конкретизируется задача:

Имеем:

- ДВС 24 л.с., номинальная 21л.с., примерно 17кВт. 

- гидронасос НШ10-10, как раз на 17 кВт.

- два гидромотора МГП 315.

Самый главный вопрос:

- на сколько правильно подобраны гидромоторы к секциям гидронасоса? Выходят ли они на номинальные параметры или не дотягивают.

 

Василий также посоветовал заменить распределители на болгарские. Как правильно их подобрать? Желательно такие, чтобы была возможность установки манометров. 

В гидросистеме нет фильтра, предохранительного клапана. На сколько сложно их врезать и куда их правильно врезать. Видимо нужно два комплекта, т.к. фактически дан гидросистемы на один бак.

Движок сегодня завели, не дымит, работает ровно, механик поставил диагноз - состояние хорошее. Будем делать ТО.

Фоток много, объем большой, тут не прикрепить...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Владимир000 сказал:

Как правильно их подобрать?

Я бы поставил гидрораспределитель двухсекционный SN-3/2S  по расходу подходит, можно купить с встроенным предохранительным клапаном, и отвод для манометра найдется. Нужно взять с открытым центром, что бы во время бездействия масло сливалось в бак.

Распред.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Владимир000 сказал:

В гидросистеме нет фильтра

Обычно ставят фильтры сливные с монтажом на бак и это обязательно, остальные (всасывающие и напорные) по желанию и требованиям производителя гидроаппаратов к рабочей жидкости. Фильтры подбираются по расходу  жидкости и тонкости фильтрации (основные параметры)

фильтр.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Владимир000 сказал:

на сколько правильно подобраны гидромоторы к секциям гидронасоса?

Если верить данным производителя МГП, по мощности ДВС, с учетом потерь, они подходят, другое дело что НШ 10 не сможет дать нужного давления для крутящего момента. И расход для скорости может дать только две секции насоса, поэтому придется объединять поток в один. Лучше  поставить  один насос "горбатый" 310 или 312 серии

МГП.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Вячеслав Борисович сказал:

Я бы поставил гидрораспределитель двухсекционный SN-3/2S  по расходу подходит, можно купить с встроенным предохранительным клапаном, и отвод для манометра найдется. Нужно взять с открытым центром, что бы во время бездействия масло сливалось в бак.

Совет вредный. Здесь 2 отдельных независимых контура, поэтому нужны 2 односекционных распределителя, но не один 2-х секционный. Как и советовал Василий, болгарские, есть и китайские с таким же обозначением Р40-А1 или Р40-А8: в обозначении 40 - расход 40 л/мин, А - гидросхема с открытым центром, 1 - автовозврат рукоятки управления в нейтральное положение из рабочих, 8 - фиксация в рабочих и нейтральном положениях, определись, какой удобнее для работы. Подробности маркировки здесь 

http://gik43.ru/equipment/gidroraspredeliteli_p40

На распределителе уже есть на напорной секции предохранительный клапан, поэтому отдельный покупать не надо. На распределителе два порта "Р" для подключения насоса (Р и Р1), к одному подключить насос, ко второму манометрический шланг с выводом на переключатель манометра ПМ2.1-320. У распределителя также 2 порта слива Т и Т1, один соединить с фильтром, второй заглушить.    

4 часа назад, Вячеслав Борисович сказал:

другое дело что НШ 10 не сможет дать нужного давления для крутящего момента.

Опять мимо. Крутящий момент гидромотора определяется не давлением на входе, а перепадом на нем. Для МГП-315 это 14 МПа, с учетом потерь в распределителе, фильтре и гидролиниях, которые можно принять 1,5-2,0 МПа, НШ-10 должен выдать 16 МПа, что ему по силам.  

Теперь про это

18 часов назад, Владимир000 сказал:

Имеем:

- ДВС 24 л.с., номинальная 21л.с., примерно 17кВт. 

- гидронасос НШ10-10, как раз на 17 кВт.

Немного развею оптимизм: мощность на привод тандема НШ-10-НШ-10 17 кВт номинальная, а номинальные обороты насоса 2400. Лифан 17 кВт выдает при 3600 об/мин, насос соединен напрямую, поэтому при 3600 ему будет нужна приводная мощность 17/2400х3600=25,5 кВт. Это означает, что если оба гидромотора при одновременной работе заклинит и давление выйдет на номинальные 16 МПа ДВС заглохнет. Но режим одновременной работы под нагрузкой гидромоторов, судя по сообщениям ТС, маловероятен.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Юхновчанин-51 сказал:

Лифан 17 кВт выдает при 3600 об/мин, насос соединен напрямую, поэтому при 3600 ему будет нужна приводная мощность 17/2400х3600=25,5 кВт.

Юхновчанин-51!

Вопрос в том, какой максимальный момент развивает этот Лифан, и на каких оборотах развивается этот момент.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы.

Учитывая определенную наработку этой машины и "бережливую эксплуатацию" в прошлом, решил заменить всю гидравлику, промыть гидробак:

- насос планирую поставить чешский, аналог НШ10-10, "Югострой". Цена приемлима, срок поставки тоже. Технические характеристики у них повыше, чем у НШ, выше и КПД.

- гидромоторы хочу оба заменить на МГП 125 российского производства или болгарского. Да, снизится момент, зато увеличится скорость вращения примерно в 3 раза, мне это и нужно, как для вращения, так и для спуско-подъемных операций.

- распределители Р40. Два штуки. Потоки объединять не буду. Хотя может в этом и есть смысл, т.к. вполне возможны ситуации, когда можно направить всю мощность на один из МГП.

- гидробак сделан очень по простецки: забор масла снизу бака, нет сапуна, нет разделительной перегородки и т.п. Как к нему приладить фильтры - буду думать.

 

Не совсем о гидравлике:

Заметил расслоение пластин цепи, на которой висит вращатель, нужно менять ее. Соответственно лучше поставить две цепи, разнесенных на максимально возможное расстояние и предусмотреть для них натяжитель. Вопрос: кто может помочь в СПб с установкой готовых или изготовлением новых звёздочек и креплением их на валу и оси. Вал и ось попробую завтра снять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Юхновчанин-51 сказал:

Совет вредный

Человек же хотел объединение потоков для увеличения скорости вращения инструмента, тем более расход на подачу инструмента при бурении мизерный. Я думаю управляя двумя ручками можно бурить вполне комфортно.

17 часов назад, Юхновчанин-51 сказал:

Опять мимо

А какой на гидромоторе перепад? Если на входе условно 16МПа а на выходе даже сливного фильтра нет

13 часов назад, Владимир000 сказал:

Как к нему приладить фильтры - буду думать.

В верхней плоскости отверстия вырезать фланец выточить да приварить. 

фильтр.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, прошло некоторое время:

- от чешских насосов НШ отказался по двум причинам - не складская позиция (т.е. у них есть некий срок поставки около недели, что не устраивало) и тех.парамеры (давление больше, производительность меньше)

- купил два новых НШ10-10 и НШ14-10. Поставил НШ10-10, второй пока для экспериментов оставил.

- купил один МГП125 - скорость вращения для работы с коронкой подходящая, для шнеков высоковата. Либо верну МГП 315, либо куплю какой-то промежуточный мотор.

- отказался от отдельно стоящего пульта управления - новые распределители Р40 установили на маслостанции над маслобаком. Пока вижу в этом только плюсы.

- в гидробак врезали новые штуцеры подачи масла в насос - поближе к нему, а не "за углом" как было. Также сделали новые сливные штуцеры. Заводской вариант предусматривал 2" шланг от гидрораспределителей до маслостанции длиной по 2...3 метра, что было крайне не удобно.

- обвязку (бак-насос-распределители-бак) шлангами просто сделать одну фирму в СПб, сделали не очень хорошо, как в первый раз))) два шланга пришлось выкинуть, кое где подтекают соединения на распределителе - буду разбираться, менять уплотнения.

- один распределитель что-то подклинивает. При подаче ручки "от себя" до конца, давление зашкаливает и срабатывает сбросник, если до конца ее не дожимать, то все работает нормально. Это никак не связано с гидромотором и узлом вращения, т.к. меняли шланги местами, распределитель клинит в том же положении "от себя".

- масло залил не дорогое ВМГЗ, позже поменяю его на синтетику, т.к.работать нужно зимой.

IMG_20191102_152627.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.