Перейти к содержанию
Der Faulheit

Татра 815, будет трудно но надо сделать

Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, Der Faulheit сказал:

Потрясающая ремонтопригодность, доступ ко всем узлам, простота конструкции, даже мой друг мерседесец, заценил, и признал превосходство.

Совершенно верно. Простая как 5 копеек. Расход топлива , если с прицепом, груза за 30 тонн- 80 литров на сотню.:classic_ohmy: Из практических советов- всякие напряжные буксировки, кувыркание в грязи-лучше делать на пониженной ступени делителя. Повышенная ступень делителя имеет меньший модуль, чем пониженная, поэтому слабее зуб. Найти б/у делитель нелегко, новый-стоит сказочно. Зато поменять его- 15 мин с перекуром, не то, что на Камазе. Многое могу рассказать про 815-ю, и моторы перебирал и мосты. Только все очень тяжелое. Колеса, эти 10 гаек, домкратить, если груженая с 20 тоннами- для молодых машинка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мат, видео в сообщении - вы вообще никогда в правила не заглядывали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопросы по генератору. Расковырял гену от татры, но не с машины а из сарая. что интересно, есть М6 винтовой контакт, он идет с диодного моста, это плюсовой и с ним понятно, есть винтовой М5 он как выяснилось после вскрытия соединен с одной щеткой,   вторая щетка имеет контакт в виде обычной авто клеммы типа папа, а вот еще одна такая клемма уходит на обмотку статора, чот я гадал гадал думаю что это на тахометр. Эт так или нет?

На щетки есть ли принципиальная разница какая плюс или минус?

картинку нашел такую

9612673_ae213d873351dd68dfde7da0703fb68b

фоток к сожалению не делал, снял видео про ковыряние генератора, со своими домыслами, но теперь страшно сюда его показывать, я как понимаю ютуб не в чести.

Машина в деревне, а там интернет ну не то чтобы нет, но оперативно что-то найти, проще обмотку спалить и заново намотать и спросить не у кого, все ко мне спрашивать ходят))) поэтому для себя пишу вопросы в виде видео, потом в течении недели пересматриваю, иногда нахожу какието  ранее упущенные детали, или меняю вариант решения по какому либо непонятному узлу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот родная книга на чешском языке в формате пдф. Генераторов было несколько, там есть все. И общая схема электрооборудования тоже.

http://www.pedros.cz/Tatra/T815_dilenska_prirucka.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

теоретик, Огромное спасибо.  у меня есть с разных книг фрагменты, а тут все сразу, с языком разберусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная тема, с интересом буду следить. Татра - мой любимый грузовик, жаль что в последние годы практически перевелись они у нас:cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да есть они и много, с дорог только ушли на тяжелые обьекты, заняли таксказать свою нишу.

Ну смысла нет гонять полноприводную трансмиссию по асфальтовым дорогам, при таком количестве более пригодных для ДОП машин. Татры часто вижу на первых этапах строительства объектов и стройплощадка напоминает больше грязную яму.  Экскаваторы вон как планировщики вообще не заменимы, странно что никто не повторяет такой тип копалок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Der Faulheit сказал:

странно что никто не повторяет такой тип копалок.

Повторяют, Белорусы делают, называется Святовит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати оказывается есть, оно есть, китайская  Татра, шасси чешское, двигателя и кабины Китай

Чинченг называется.

А китайцы ерунду не копируют!

вот https://ru.made-in-china.com/co_miaowensheng/product_Tatra-Truck-T-815-_heiouuouy.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Урра! Забрал с ТК гидроцилиндр кузова, приехал с Нефтеюганска. Не обманули, судя по засторелому  песку на нем масло он не гнал.IMG_20191001_215610.thumb.jpg.327bcc0ac1da822f46cde8cabacaa6aa.jpg

Судя по накладной 115 кг. Теперь у меня вобщемто все есть для сборки, осталось ставить, крутить и регулировать. Я имею ввиду тормоза и прочее электричество.

IMG_20191001_215601.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обещанный рассказ, как я делал глушитель.

Выхлопная система отсутствовала начиная от места где приемная труба из двух частей сливается в одну.

Купил гофру от мерседеса, и два фланца к ней под сварку

image.thumb.png.c8e38b6fe0906afb136b46ef91e9a0c5.png

фланцы разные с двух концов, под концы гофры заточены 

image.thumb.png.aa55104893606dfb0ac71e2d52083dce.png

выбирал по диаметру, чтоб не меньше заводского, забегая вперед скажу подошли четко.

 

вопрос как стыковать фланцы с гофрой, я ее крутил вертел в руках понял что она работает в несжатом состоянии, и не несет никакой нагрузки, приварить ее казалось самым простым решением, но поступил по другому.

На гофру изготовил  и одел кольца из проволоки 5мм, к этим кольцам приварил по три гайки типа как ушки, ответные гайки приварил к верхней и нижней труде до и после гофры, далее  эти гайки соеденил пружинами от задних барабанных тормозов газ/уаз. получилось что гофра постоянно поджимается к фланцам, но сама по себе свободна от нагрузки.

IMG_20190914_160702.thumb.jpg.6addce8e76b4b248769a33d68f35d277.jpg

на фотке чуть=чуть видно.

Сам глушитель решил варить из пропанового баллона.

но примерка показала что баллон коротковат, пришлось использовать полторы штуки.

Получилось тот баллон что целиковый я просверлил со стороны крана сверлом 12мм, 96 отверстий, по площади сечения с запасом относительно проходного диаметра трубы.

Дальше к этой стороне приварил еще половинку баллона с уже приваренной к ней загнутой трубой которая и будет выхлопной.

По моему разумению получилось, так что поток газов попадает в бОльшую часть скорость его падает, и проходя через насверленные отверстия зуковая волна разбивается и собирается уже в равномерый поток  в меньшей части и идет на улицу.  Я не знаю правильно или нет но работает.

приварил со стороны гофры уголок от Маза

image.thumb.png.85fe01ff2011747238a48ccf5a20e684.png

И кусок трубы с таким же фланцем приварил со стороны глушителя.

Естественно с начала все на прихватках на машине, после снял и обварил.

 

получилась вот такая буржуйка))):

IMG_20190914_133818.thumb.jpg.a94d72a4521cd890828e99fcf30e958a.jpgIMG_20190914_133823.thumb.jpg.0de03c6c946c1bec6dc7d1c533091f83.jpg

примерил, завел, работает, покрасил.

IMG_20190914_141355.thumb.jpg.afe3bb4d452b73071f1049cf8bb94630.jpg

А да забыл, на конце сделал декоративные излишества, в виде 125-й нержавеющей трубы проточенной для блеска на токарном.

на машине это смотрится вот так, сразу стало основным элементом музейной экспозиции, взгляд притягивает.

IMG_20190914_172409.thumb.jpg.b1a09976a41a8bb0b482ae2d58191974.jpg

Что интересно, отдушка пропановая вонюча, и на нее слетаются зеленые мухи,  те которые на падали сидят, интересно не из трупов ли ее делают.

Продолжение следует...

 

 

.

 

.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжение.

Прошлая суббота была посвящена заменен гидроцилиндра кузова. внешне цилиндр выглядит рабочим, не мытый, в старой консистентной смазке для шаровых опор и грязь рабочаяя\. его явно не готовили к продаже, потеков гидромасла нет.

Прислали его с Нефтеюганска, ближе не ашел. Довез до деревни и вперед, уж очень хотелось попробовать в работе.

Вопрос,как поднять кузов если из старого цилиндра хлещет масло.

Вариантов три, ехать до Тулы 40 км, там стоит мой зилок кран и там скинуть кузов и перекинуть цилиндры.

Из сложностей:нет фар и прочих поворотников, вернее есть но недоделаны, 

Есть еще один зилок кран в деревне, у друзей, но года три стоит и заниматься его запуском и перемещением видится не меньше трудодня как минимум.

И вариант который выбрал- экскаватор на базе ЮМЗ, решил им попробывать.

быстренько подрегулировал на тракторе сцепление (вело страшно, передачи еле включались) подогнал сзади к Татре и началось.

Вобщем если коротко, ЮМЗ я не сломал, но ему было очень тяжело, задрать кузов машины. И так делать ненадо, это за гранью возможностей этого экскаватора

Гдето час ковыряний,разных вариантов подставок и упоров для перхвата, в итоге дурь и упорство победили.

Кузов задрал. Раскрепили с друзьями разными подпорками, ну и еще и к трактору он привязан остался.  Приступили к замене, да вобщем как и все на Татре просто и удобно, четыре гайки и входной патрубок отвернуть, делов то на полчаса, единственное вес, 115 кг.Лебедка червячная рулит.Сняли быстро, да и установили тоже. но когда стал вворачивать в новый цилиндр гидравлический патрубок, выяснилась досадная вещь, на старом цилиндре резьба 27Х2мм а на новом 33Х2, вобщем пришлось обратно его скидывать. Еще раз убедился что без своего токарного жизни нет, полчаса делов штуцер проточен напресована втулка, обварена и нарезана резьба какая надо.

Как без токарного люди живут?(С)

Цилиндр поставил подключил, накачал воздух в систему, чтобы включился насос и?

И  выяснилось что пропало сцепление, изучение вопроса выявило свищь  трубки гидропривода в раме. Может водой в тосмозухе давануло, или просто сгнила. Главнои жидкость не уходит, но и прокачать нельзя, а сейчас были с товарищем и стало заметно когда один нажимает а второй смотрит. 

Тлля,  ну пока суть да дело стемнело, работы остановил..

Думал утречком переберу, ага. Проснулся снегопад, 6 октября, для нашего региона не то что не характерно, это аномально.

Снег мокрый под машину не залезть. все мокрое и противное.

Хых, отложил опять, 

Видео процесса заснял, для истории.

Здесь про новым правилам блАжить низзя, но если кому интересно называется так: Экскаватор ЮМЗ, поднимает кузов Татры .

Процесс продолжается.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
02.10.2019 в 15:11, Der Faulheit сказал:

отдушка пропановая

Метантиол, выделяется при гниении белков, поэтому его чуют насекомые-некрофилы, но получают его не из трупов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаю продолжать, Глава о том как всё не гладко.

Выше писал про трубку гидропривода сцепления, 

Появилось пару свищей, из-за них завоздушивается, без сцепления не поднять кузов, да и ездить сложно.

На буднях закупил медную трубку Ф8мм, пять метров на всякий случай, взял к ней наконечники, но не пригодились.

Поломал голову решил сделать вальцовку, примерно понимание как  ее делать есть, но не разу ни пользовался такой штукой ни заводской, ни вообще какой, на мелких машинах справлялся бородком.

По задаче надо получить два варианта конца трубок один в виде воронки для стыковки со сферическим наконечником, второй наоборот, в виде бочонка сплюснутого. Вобщем через пару часов у меня получился инструмент, выполняющий работу с нУУприемлемым результатом. старые трубки повыдерал, новые изготовил, засунул в гофру и поставил

 20190126211848_0177.thumb.JPG.e6f85f0d3d7101b247f88e8b9e13f9ac.JPG

20190126211857_0178.thumb.JPG.0f68363d46ff683a092dd205af787b43.JPG

Прокачал с помощью компрессора, в одно лицо,

20190126213806_0180.thumb.JPG.6c89d72cc1482c75deadf905ea0a12d4.JPG

пока прокачивал, то ли резко педалькой дрыкал то ли что, но соскочила с поршня главного цилиндра манжета, там их две и поршень похож на УАЗ-Газ, одна манжета тарелочкой вторая в перепускной части типа сальника, вот она и съехала, и жижа потекла.

Ну да не беда, разобрал собрал все поставил на место и прокачал. Ура работает

Завел, накачал воздух  включил гидравлику, заправил гидроцилиндр кузова в смысле его верхнюю опору на место, поопускал-поподнимал, работает, порадовался, гайку только верхнюю не получилось навернуть, неудобно там одному.

Думаю дай прокачусь, типа насладиться как работает сцепление, и тд. еду смотрю кузов как то странно болтается, ну хз может отвык от самосвалов.\

Домой приехал поставил, как раз стемнело.

Утром продолжил, как раз занялся проводкой, испытал новый кремпер для клемм, с ним конечно есть жизнь на марсе, просто и приятно.

image.thumb.png.81d8b38c7d037cac1126da8f12ac55f2.png

не реклама если что.

Тут друг еще поболтать зашел, и туда сюда глядь под кузов, а он не сидит на опорах, висит на цилиндре с зазором до своего места миллиметров 20, глядь! ога.

Хотел было запустить двигатель, посмотреть чего к чему а главный сцепления опять пустой, долил а он течет опять через ту же манжету.

Позже в чатке татровской подсказали, что на 15ти тонной Татре и 17ти длинна цилиндра разная, на вид не определить, разница небольшая но есть.

Теперь мне стала понятна описанная выше постом проблема с резьбой на входном штуцере. 

Ну выходные кончились опять неделю головой пухнуть, чего с этим всем делать.

Варианты  по кузову, опустить нижнюю опору с рамы на мост, или немного сделать горбик на полу кузова, речь про 20-25 мм, поэтому это приемлемо.

По ГЦС купил ремкомплект Уазовского цилиндра, там поршень и все манжетки, попробую поставить его, диаметр тотже 22мм.

но всё равно движение есть, идем вперед, по крайней мере провода на фары и фонарики скоммутировал под приборку, надо кнопачки ставить и релюшки на поворот.

Вобщем: нет времени на раскачку(С) (какой-то телегерой) идем-идем)))

Видосик есть, на канале, называется : Татра, замена трубок сцепления, вальцовка своими руками.

продолжение следует....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Человече.. респект и уважуха... 

Старый цилиндр наверняка перебрать можно, контор по ремонту полно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Сергей Тимофеев сказал:

Старый цилиндр наверняка перебрать можно, контор по ремонту полно

Старому цилиндру уже врятли помочь, можно, глубокая коррозия штоков, выдавило все уплотнения, последний раз опускался даже с включенным насосом, попутно  поливая округу масляным дождем.

Конечно в домну такую железку жалко, а вот на токарные заготовки самое то.Так сказать по индийской теории родится баобабом))) или попугаем с длинным веком(с) ВСВ

Новый цилиндр прям лялька, налью ему маслица хорошего гидравлического, а с длинной чёнить придумаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята кто по моторам понимает по татровским ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, 1979md сказал:

Ребята кто по моторам понимает по татровским !

Я наверное только теоретически, ну и посмотреть как чего устроено могу, у меня валяются обломки мотора после кулака дружбы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете ли Вы , что левые колеса Татры не находятся напротив правых, то есть чулки не соосны? Чтоб это узнать это не по-наслышке надо расколоть все редуктора. Есть кто-нибуь, кто перебирал трубу по косточкам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я менял передний мост, и менял средний мост, соответственно трубу раскатывал. Чтобы увидеть несоосность, ничего разбирать не надо, это и так видно невооруженным глазом, одна сторона от другой смещена примерно на 60мм, каждая полуось имеет свою планетарку.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А задача - восстановить агрегат как памятник, или для коммерческой работы? Для коммерции я бы не стал вкладываться. Завтра друзья солнцеликого отожмут ГАЗ, КАМАЗ и т.д., обложат сверхпошлинами импорт и выпустят циркуляр о запрете эксплуатации коммерческого транспорта старше, скажем, 10 лет. И все усилия накроются медным тазом. Что-то такое уже было с грузовыми вагонами, вначале разрешили выкупать у РЖД и приватизировать в частные руки, затем их запретили. На вырученные деньги монополия обновила подвижной состав. Примерно как то так писали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не

6 часов назад, Ибрагим К сказал:

А задача - восстановить агрегат как памятник, или для коммерческой работы? Для коммерции я бы не стал вкладываться. Завтра друзья солнцеликого отожмут ГАЗ, КАМАЗ

Да, проект некоммерческий, по большому счету действующий памятник, несколько выездов за сезон, себе друзьям ПГС, навоз, экскаватор есть, кран есть все это примерно в таком же состоянии (для себя).  Ну и на лево подработка не исключена, но по месту без особых  ДОП  чтоб не покупать ОСАГО и Платон. В эти выходные себе уже две машины навоза привез. Но в основном интересно рукоприложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаю продолжать.

Выходные выдались погожие, решил немного оправдать свое увлечение, и принести пользу для семьи, привезти навозику.

Начал готовить машину, а оно раз и сцепление опять пусто, манжет соскочил в главном цилиндре, но у меня же куплен ремкомплект уазовского ГЦС.

опять снимаю цилиндр разбираю, но уазовский поршень не лезет, точняк на Уазе две одинаковые детали-разные, не лезет пять соток.

манжет с уазовского не встает на татровский поршень, очень похожи, но немного разные

IMG_20191020_093205.thumb.jpg.c901f6800391a1542a54333eecd40a36.jpg

то что цифрами на фото эт Татра.

и в татровском еще и отверстие с торца поглубже

IMG_20191020_093214.thumb.jpg.45b4f13e972c99f2aedaa5258f17a7e6.jpg

В общем тут не срослось, но всеже УАЗ и Татра сроднились, в запасах был найден старый ГЦС Фенокс для Уаз, к сожалению не сфоткал, так вот у него своя конструкция и там нет манжет и тарелки, там кольца резиновые, и так как на цилиндре коррозия, а поршень цел, то этот поршень и использовал.

Собрал/прокачал-работает.

ну и решил перебрать внешнее заднее правое колесо спускало, разобрал, заменил камеру травило в месте заделки соска, накачал, и тут бац из покрышки посредине выглянула камера, и хотела сделать мне новогодний бабах, вовремя  увидел. Нда  часок работы кувалдой и монтажкой простотак прошел, спустил воздух поставил другое колесо но вроде круглое и трусы не торчат))))

Ну и перед тем как лезть в навоз наладил пневмовключение переднего моста, электроклапанов то давно нет, включается пневмораспределитем из кабины, главное просто. Передок заработал, в гамне реально помогает, навоз мылится очень.

Осталось пневму кинуть на межколесные блокировки, но это терпит.

В общем все привез, на два участка по машине, Мама и жена довольны, типа не зря все лето робу стирали))))

Гидравлика работает, пока временное решение с длинной цилиндра- подложен брус деревянный 100мм под перед кузова. Побочка от этого кузов перестал греметь на кочках.

небольшой видео фрагмент согласно правилу 12.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.10.2019 в 16:11, Der Faulheit сказал:

Обещанный рассказ, как я делал глушитель.

Выхлопная система отсутствовала начиная от места где приемная труба из двух частей сливается в одну.

Купил гофру от мерседеса, и два фланца к ней под сварку

image.thumb.png.c8e38b6fe0906afb136b46ef91e9a0c5.png

фланцы разные с двух концов, под концы гофры заточены 

image.thumb.png.aa55104893606dfb0ac71e2d52083dce.png

выбирал по диаметру, чтоб не меньше заводского, забегая вперед скажу подошли четко.

 

вопрос как стыковать фланцы с гофрой, я ее крутил вертел в руках понял что она работает в несжатом состоянии, и не несет никакой нагрузки, приварить ее казалось самым простым решением, но поступил по другому.

На гофру изготовил  и одел кольца из проволоки 5мм, к этим кольцам приварил по три гайки типа как ушки, ответные гайки приварил к верхней и нижней труде до и после гофры, далее  эти гайки соеденил пружинами от задних барабанных тормозов газ/уаз. получилось что гофра постоянно поджимается к фланцам, но сама по себе свободна от нагрузки.

IMG_20190914_160702.thumb.jpg.6addce8e76b4b248769a33d68f35d277.jpg

на фотке чуть=чуть видно.

Сам глушитель решил варить из пропанового баллона.

но примерка показала что баллон коротковат, пришлось использовать полторы штуки.

Получилось тот баллон что целиковый я просверлил со стороны крана сверлом 12мм, 96 отверстий, по площади сечения с запасом относительно проходного диаметра трубы.

Дальше к этой стороне приварил еще половинку баллона с уже приваренной к ней загнутой трубой которая и будет выхлопной.

По моему разумению получилось, так что поток газов попадает в бОльшую часть скорость его падает, и проходя через насверленные отверстия зуковая волна разбивается и собирается уже в равномерый поток  в меньшей части и идет на улицу.  Я не знаю правильно или нет но работает.

приварил со стороны гофры уголок от Маза

image.thumb.png.85fe01ff2011747238a48ccf5a20e684.png

И кусок трубы с таким же фланцем приварил со стороны глушителя.

Естественно с начала все на прихватках на машине, после снял и обварил.

 

получилась вот такая буржуйка))):

IMG_20190914_133818.thumb.jpg.a94d72a4521cd890828e99fcf30e958a.jpgIMG_20190914_133823.thumb.jpg.0de03c6c946c1bec6dc7d1c533091f83.jpg

примерил, завел, работает, покрасил.

IMG_20190914_141355.thumb.jpg.afe3bb4d452b73071f1049cf8bb94630.jpg

А да забыл, на конце сделал декоративные излишества, в виде 125-й нержавеющей трубы проточенной для блеска на токарном.

на машине это смотрится вот так, сразу стало основным элементом музейной экспозиции, взгляд притягивает.

IMG_20190914_172409.thumb.jpg.b1a09976a41a8bb0b482ae2d58191974.jpg

Что интересно, отдушка пропановая вонюча, и на нее слетаются зеленые мухи,  те которые на падали сидят, интересно не из трупов ли ее делают.

Продолжение следует...

 

 

.

 

.

 

 

Я понимаю что машина должна быть в оригинале но быть может стоит поставить на неё другой мотор ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.