Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

ily178

FUW 315/III Проблема с приводом.

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Имеется станок ruhla fuw315/3. Подачи и шпиндель на приводах постоянного тока. TDR 2.3.4-2.1

В один прекрасный момент шпиндель начал выдавать такую ерунду: Запускается на каких-то средних оборотах. (не реагирует на потенциометр). Разгоняется и как только ток падает менее 5 ампер дает команду на останов. В какую сторону стоит копать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, ily178 сказал:

Разгоняется и как только ток падает менее 5 ампер дает команду на останов. В какую сторону стоит копать?

Уточните : какой ток . 1) для якорного тока на холостом ходу 5 ампер- слишком много . 

                                      2) для тока возбуждения - тоже много . 

TDR- это старый ГДР-овский тиристорный привод ? Укажите мощность двигателя в киловаттах . 

Как происходит разгон двигателя ?  Амперметр  на электрошкафе ? Стандартный якорного тока ?

Предварительная версия - привод главного двигателя . Но и неисправность двигателя  возможна . 

Пусть электрики и движок  и TG ревизируют . До продёргивания щёток "за усы" и чистки коллекторов.

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ток смотрели по штатному амперметру. Двигатель 4,5 Kw 20A.

таки вы правы, TDR старый ГДР овский привод 1978г выпуска. 

Амперметр стандартный якорного тока, на шкафе. стартует сразу на все бабки, при этом ток вырастает примерно до 10А. по мере раскручивания механики ток падает. а когда становится менее 5А привод дает команду останова. Притом если крутить принудительно двигатель, вращается стабильно, но на одних и тех же оборотах, не реагируя на потенциометр. Откидываю обмотку возбуждения, на нее подает 400в. Двигатель соответственно стоит, на якорь подается номинальный ток (20А).

Коллектор выглядит новым, блестит как попка младенца. Щетки тоже еле притерлись, видимо станок мало эксплуатировался. (притащили к нам его около года назад).

p.s. На плате привода заменил вытекшие электролиты, заменил на аналогичные. результата ноль. 

20190927_075202.jpg

20190927_075833.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, sermor сказал:

TG ревизируют

А вот этого зверя в схеме не обнаружили...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ily178 сказал:

А вот этого зверя в схеме не обнаружили...

Тахогенератор на моторе стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sergeijob сказал:

Тахогенератор на моторе стоит.

На этом моторе походу обошлись без него. контроль идет по напряжению якоря (провода 500,501 идущие возвратом в привод). их проверил, контакт имеется.

Подобная фигня с тахогенератором была на фрезере с болгарским приводом SDC1-47.  там при отвале тахогенератора он начинал выдавать подобные симптомы.

На этом моторе его нет. В клеммной колодке двигателя 6 проводов. 2 питание. 2 обмотка возбуждения. 2 выход со щеток на привод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала прозвоните регулировочный потенциометр непосредственно с платы. Или померяйте на плате задающее напряжение и напряжение разрешения работы, может исчезает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, ily178 сказал:

На этом моторе его нет.

Это называлось приводом со  связью по ЭДС двигателя . Честно скажу - тут я  слабоват буду . Только 

раз с подобным сталкивался . И очень давно . В "Электропривод" просите админов тему перенести , 

или новую тему там  по TDR и TUD создавайте ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки нашел проблему. Сгорел потенциометр, в цепи обратной связи по ЭДС. заменил на аналогичный, теперь не развивает максимальные обороты. Но нам они и не особо нужны, так что сойдет.  Всем спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×