Перейти к содержанию
Motobor

Хитрая лебедка, кто знаком с такой, знает ТТХ и т.д.

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени, прошу подсказать что за странная лебедка мне попалась на чермете. Может кто знает ее ТТХ, марку, паспорт может где есть, грузоподъемность?

Зачем такая хитрая конструкция шкивов? Зачем нужен отдельный блок со шкивом - который возле крюка? Кружка железная стандартная 200мл. на фото - для масштаба, вес лебедки в сборе с тросом около 25-30 кг.

 

2.thumb.jpg.2dc5e8acd467fe27a9d57dda41dd655e.jpg11.thumb.jpg.bc9e760a8487bab7ab8e10426e095150.jpg1.thumb.jpg.2702dbdd8bda50d7b1e803b5eaaec2b4.jpg

 

4.thumb.jpg.0d9e8b1c6e9c1a77061f4237cfdd0c04.jpg

3.thumb.jpg.9b3439583049e59b583c3fe4f8078dc2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, Motobor сказал:

Зачем такая хитрая конструкция шкивов?

Чтобы один шкив несколько раз зацепил трос разными ручьями. Трос протянули восьмёркой для больших углов обхвата.

Изменено пользователем asminokk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Motobor сказал:

Зачем такая хитрая конструкция шкивов? Зачем нужен отдельный блок со шкивом - который возле крюка?

Это называется полиспаст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Механизм тяговый монтажный или по другому лебедка тяговая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Саша Фишер сказал:

Это называется полиспаст.

Нет, полиспаст работает на принципе стягивания блоков между собой при многократном последовательном прохождении тоса через оба блока. Здесь никакие блоки не стягиваются. Больше похоже на кабестан, который также использует несколько витков троса для увеличения общего сцепления барабана с тросом, а дальше трос сбрасывается с барабана. Только тут это вот таким несколько хитрым образом реализовано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, народ, я прекрасно зняю что такое МТМ - у меня их две, но у МТМ принцип действия совершенно другой, там переставляющиеся зажимы-захваты. А тут два одновременно вращающихся шкива - я такое вижу впервые. Какая может быть грузоподъемность, может кто подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Motobor сказал:

Какая может быть грузоподъемность, может кто подскажет?

Оценить прочность троса прочность осей на изгиб, если не найдётся ТТХ. Перед подъёмом ответственного груза протестировать на нагрузке раза в полтора большей.

 

2 минуты назад, Motobor сказал:

А тут два одновременно вращающихся шкива - я такое вижу впервые.

Тоже раньше не встречал, но вроде назначение как я написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Motobor сказал:

Зачем нужен отдельный блок со шкивом - который возле крюка?

Для увеличения силы тяги в два раза. Принцип подвижного блока. Блок крепится за груз (кстати говоря, на блоке тоже должен быть крюк), трос от лебедки пропускается через него (у вас уже пропущен) и крюком крепится за саму лебёдку (для чего на ней есть скоба).

1 час назад, Motobor сказал:

Зачем такая хитрая конструкция шкивов?

Ну вот выше правильно написали про принцип кабестана.  А нужно это, ИМХО, для быстрого регулирования длины тяговой части троса. 

Грузоподъемность можно косвенно оценить по диаметру троса. Меряете диаметр, смотрите разрывное усилие и делите на 4 (это коэффициент запаса прочности для ручного привода).

Изменено пользователем Мастер-Гремлин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Motobor сказал:

Не, народ, я прекрасно зняю что такое МТМ - у меня их две, но у МТМ принцип действия совершенно другой, там переставляющиеся зажимы-захваты. А тут два одновременно вращающихся шкива - я такое вижу впервые. Какая может быть грузоподъемность, может кто подскажет?

Ну про МТМ я наверно поторопился, но все-равно считаю, что это тяговая(не грузоподъемная) лебедка с канатоведущими шкивами. Правда найти в сети похожего ничего не смог, кроме древнего упоминания .

А на какое усилие(без блока), примерно можно определить по толщине каната(допустимой нагрузке).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тут достал пол-литру, и сразу нашлось.

kab1.thumb.jpg.1ceedb5a61f46afe0a697ff64badb4f0.jpg

kab.thumb.jpg.a2bc96c38212f9079cc8b6774dcaff18.jpg

Довольно таки используемая в современности история. Называется кабельная кабестановая лебёдка. Для протяжки кабеля за лидер-тросом. Как мы видим на вышеприведённой картине, такое извращение необходимо для протяжки длинных линий, где барабан для намотки троса должен быть заранее неизвестно какой в конкретной ситуации прокладки.

Ну и как обычная лебёдка наверняка тоже работает в остальных применениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А также ходит определение, что это лебёдка с бесконечным тросом.

http://www.krandetal.ru/lebedka_LBT.html

Можно катать тележки по рельсам.

Лифтовая лебёдка.

lift.thumb.jpg.77a2a8195b5f9a664ab4b46db9c80b6d.jpg

Изменено пользователем asminokk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

avia.thumb.jpg.47d4644761329ef518aab0cd629083f9.jpg

В общем, применений предостаточно.

Но везде упор делается на большой ход троса и сравнительно небольшое усилие. Привод как правило двигателем.

У ТС же какой-то странный гибрид: длинный ход как основная особенность такой системы, и при этом ручной рычаг с собачками, дёргая который, устанешь через два метра хода троса.

Принципиальная сразу заметная ошибка этой лебёдки - крюк (из арматуры) крепится к корпусу со смещением от плоскости ручья захода троса. При нагружении силы всё-равно выстроятся в одну линию, и как результат трос будет заходить на ручей под углом.

Крепление ручки - полный провал. Не над центром масс, и обречена на расшатывание.

krep.thumb.jpg.e53c155caac7629c0fc8b4c2e6c08b5e.jpg

Сам корпус - гнутый в швеллер лист 3-4 мм. Усилений в районе шкивов не видно. Это значит, что изгиб осей и подклинивание шкивов об корпус неизбежно:

klin.thumb.jpg.5f26a053f7b4b9d5d9dfc51e2f785546.jpg

Интересно закреплено вот это ушко:

uho.thumb.jpg.60a4d151bd547769ad3ca3ac0b477b5e.jpg

Похоже на контактную сварку. И сравнить с остальным сопельным креплением:

sop.jpg.667bf1a8e48be82e33d214c10a2aac09.jpg

Интересно, а что внутри находится? Если снять крышку с рычагом.

Есть подозрение, что это самопал, выпиленный из какой-то хорошей, годной запчасти с ушком, вдохновленный хорошими идеями, но без понимания их сути обвешанный всем остальным, что работяга наковырял в кагатах с браком. ТТХ, как и документации вообще, боюсь не найти.

Может обратно на чермет отнести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внутри шестерни и похоже реверс - рычаг что сверху.  Сделано кстати нормально - все оси укреплены в корпусе втулками.  Документации да не найти. Но вполне можно использовать как монтажно-тяговый. Думаю усилие поболее чем у VNV1/6

На чермет ни-ни. Разобрать, промыть смазать и использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще по науке любая лебедка у которой трос не наматывается на барабан, а заходит на него, обвивает и сходит называется транзитная лебедка и не важно сколько у нее барабанов, один, два или больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.