Перейти к содержанию
Л е о н ы ч

Ремонт сварочного инвертора

Рекомендуемые сообщения

Приволок приятель 200-амперный сварочник, с жалобой на выбивание автоматов. Инвертор был уже изрядно подраскурочен, но это удалось исправить. 

Включением на холостом ходу через мощный балласт 10 ом, удалось понаблюдать картину сильной просадки напряжения 310 вольт (до 100 вольт).

Выпайка и проверка силовых ключей никакого криминала не выявила. Выходные диоды не выпаивал, ограничившись проверкой (безрезультатной) выхода на предмет КЗ.

После этого, стал по очереди отключать первички силовых трансформаторов, коих в данном инверторе оказалось три.

По уму-то, с этого надо было начать. :crazy:

При отключении второго трансформатора, просадка исчезла.

На всякий случай, выпаял диоды (четыре штуки спаренных) после этого трансформатора. Чуда не случилось - даже "пустой" трансформатор, будучи подключенным, основательно нагружал сеть.

Лениво было полностью разбирать аппарат, но пришлось.   

После выпайки и измерений трансформатора, родилась интересная информация. Может кому пригодиться при диагностике сварочных инверторов.

Индуктивность первичной обмотки исправного импульсного силового трансформатора "EER34X15 20:4" равна 1,3 миллигенри. (производитель JT)

Индуктивность же первички дефектного трансформатора - 0,16 миллигенри.

Трансформаторы были отмаркированы числами 171, 171, 170. Возможно, для параллельного соединения, отбирались в группы с близкими параметрами. Подозреваю, что для замены одного дефектного, придётся покупать минимум три одинаковых новых. 

------

Таким образом, остаётся или перемотать больной трансформатор, или предложить приятелю оставить два трансформатора из трёх, ограничив максимальный сварочный ток с 200 ампер до 130...140. Для электрода тройки этого вполне хватит.

Чё-то первый вариант меня совсем не привлекает... :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Л е о н ы ч сказал:

или перемотать больной трансформатор,

Возможно, феррит стал непроницаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот это меня и тормозит. К тому же, попадались сведения, что даже после нагрева до 140...150 град. для расклейки, проницаемость феррита немного снижается. А при параллельном включении нескольких трансформаторов, это может быть чревато изрядными перекосами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, pchel сказал:

Возможно, феррит стал непроницаем.

явление,кстати не так чтобы и редкое.в ремонт массово приходят электронные балласты для ламп дневного света с Uвх 24 и 75в-так там это 80% неисправностей

 

25 минут назад, Л е о н ы ч сказал:

Чё-то первый вариант меня совсем не привлекает...

сердечник с рабочего сперва перекиньте(если дохлый-менять все 3 комплектом).если все же межвитковое-там того транса-дольше за проводом бегать

2 минуты назад, Л е о н ы ч сказал:

К тому же, попадались сведения, что даже после нагрева до 140...150 град. для расклейки, проницаемость феррита немного снижается.

много раз пробовал распекать трансы от комповых БП-без последствий.перематывал,склеивал-все работало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вдогонку:на старой работе занимался изготовлением DC-AC преобразователей для РЖД.требования к надежности очень высокие.трансы мотались на феррите N87,пропитывались и запекались при 130С.все отлично работало и работает.а вот 3С94,который по параметрам на голову выше-после 115 градусов превращается в осколок унитаза.отечественный М2000-М3000 несмотря на изначально невысокие параметры(до того же N87 не дотягивает) по-моему можно резаком докрасна нагреть,потресканный склеить и будет работать(если изначально куском унитаза вместо феррита не был)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Л е о н ы ч сказал:

Индуктивность же первички дефектного трансформатора - 0,16 миллигенри.

а вторички сравнить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цитата

выше-после 115 градусов превращается в осколок унитаза

Так ото-ж.  В комповых, и в других, когда транс один, небольшое изменение параметров остаётся незаметным. До замеров индуктивности/проницаемости доходит, когда уж совсем плохо.

У меня был случай, когда и с сильным ухудшением феррита, блочок вполне работал, только грелся больше обычного. Иначе бы и не заметил.

Но тут ведь три штуки параллельно включать. Стрёмновато. 

Кстати, ухудшение стабильности ширпотребовских ферритов, ПМСМ - современная тенденция. Раньше я такие случаи считал весьма редкими, теперь приходится привыкать к новой реальности. 

 

Цитата

а вторички сравнить?

Попробую, да что это даст с практической стороны? Всё одно - транс перематывать, переклеивать, перегревать, с сомнительным результатом. 

PS А расклеить попробую, хотя бы чтоб оценить изменение свойств феррита. На будущее пригодится. 

Изменено пользователем Л е о н ы ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Л е о н ы ч сказал:

Кстати, ухудшение стабильности ширпотребовских ферритов, ПМСМ - современная тенденция.

ну пока есть отечественные ферриты-по технологиям 70х.параметры,правда на том же уровне.ну или N27 простенький.

 

4 минуты назад, Л е о н ы ч сказал:

Раньше я такие случаи считал весьма редкими, теперь приходится привыкать к новой реальности. 

чудес в технике не бывает,посмотрите на параметры современных ферритов.или надежность,или вкусные параметры(производители техники выбирают второе)

 

7 минут назад, Л е о н ы ч сказал:

Попробую, да что это даст с практической стороны?

понимание-просто молотком по сердечнику,или еще и транс перематывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно феррит лопнул, тоже бывает, проверьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В результате, по согласованию с клиентом оставил два трансформатора из трёх. Обвешал радиаторы и оставшиеся трансформаторы термодатчиками на 85 градусов (был один, на 95).

Дабы не перерисовывать шкалу, просто механически ограничил ход регулятора тока до 125 ампер. Оставшуюся часть шкалы закрасил чёрной краской, будто её и не было. :crazy:

Поварил немного с контролем тока. При КЗ электродом тройкой, ток достигает 180 ампер. В работе не превышает 140. Это на максимуме.

Вот, полтора месяца прошло, пока жалоб не поступало. 

--------------

PS На феррит от неисправного трансформатора набросал то же количество витков осветительной лапшой. Проверил индуктивность, получилось около 900 мкгн.

Или феррит таки немного подсел, возможно от нагрева при расклеивании, или был таким, или от расположения витков на сердечнике зависит...

Возник соблазн собрать на нём что-нибудь... Или пускозарядку, или микросварочник... :crazy: 

 

Изменено пользователем Л е о н ы ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.