Перейти к содержанию
igorchem

Как повторяемо отлить стекляшку размером с пуговицу

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день,

 

нужна болванка из стекла (хоть натриевого, хоть еще какого), как на картинке. Внешний диаметр 8мм, диаметр сквозного внутреннего отверстия 1.6мм (лучше 1.8мм, но, боюсь, что не реально, так как отверстий касаться будет), а также с одной стороны имеется 4 симметрично расположенных цилиндрических углублений диаметра 2мм и глубиной где-то по 1.5-2мм, расстояния по диагонали центров этих отверстий друг от друга 3.8мм. Высота болванки - 3-4мм (грубо говоря, чем меньше, тем лучше).

 

Мне надо повторяемо сделать с десяток таких конструкций - ключевое - симметричность углублений относительно центральной части. Требование к стеклу - химическая стойкость к органике, и устойчивость к пробою (пару киловольт на нескольких мегагерцах насквозь в любой точке). Битово натриевого и боросиликатного стекла есть у меня, могу в порошок размельчить и попользовать. Также есть каолин и доступ к оксидам и гидроксидам щелочных и щелочноземельных легких металлов.

 

Есть пропановая печь с поддувом, 1100С в ней достигается, а также имеется пропановая горелка.

 

Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что если я сделаю на ЧПУ форму из нержавея, засыплю туда стекляного боя (или каолина???) и засуну в свою печку, то оно все спечется?

 

Скажите, пожалуйста, не разобьется ли спеченное стекло после охлаждения?

 

Скажите, пожалуйста, как разумнее вытащить его из болванки, чтоб эту форму можно было бы снова использовать?

 

Спасибо!

 

С уважением

 

Игорь

20190923_133237.jpg

Изменено пользователем igorchem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне кажется что десяток лучше изготовить механической обработкой из стеклодрота 8мм. Алмазным инструментом все отверстия нормально обработаются.

Изменено пользователем (Виктор)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое за идею! Правильно ли я понимаю, что после обработки, чтоб пассивировать поверхность, слегка обдуть горелкой и все микротрещины и шероховатость затянуться?

 

А в случае массовости (на будущее), делают ли так, и, если да, то, скажите, пожалуйста, из какого материала делают такие формы, из металла, или из графита (чтоб плавить в индукционке)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из керамики нашлепать не получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, udaw сказал:

Из керамики нашлепать не получится?

Я б с радостью, но как, скажите, пожалуйста? То есть делать на мокрую из каолина, а потом печкой спекать? Мне это сейчас с десяток надо, а если будет получаться, надо будет реально технологию осваивать, правда там по-сложнее форма будет, так как еще каемка добавится.

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да всяко проще будет чем при 600-800С стекло прессовать и форму охлаждать, что нибудь типа ювелирного прессика, нашлепал и в печку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, udaw сказал:

Да всяко проще будет чем при 600-800С стекло прессовать и форму охлаждать, что нибудь типа ювелирного прессика, нашлепал и в печку.

ой, классно, спасибо!!!

 

Скажите, пожалуйста, пресс до 20 тонн есть, каолин есть, силикат натрия - тоже, правильно ли я понимаю, что если запрессовать почти сухую смесь каолина и силиката натрия, то она форму держать будет? Какой состав бы правильнее всего выбрать?

 

И еще... мне б заглазурить..., то есть просто керамика пористая мне не сильно подходит, а надобно именно такое, чтоб там ровная неактивная поверхность, чтоб она органики не нахватывала. Стоит ли после прокаливания покрывать, или как-то до прокаливания, скажите, пожалуйста. на сколько изменяются габариты, после окунания в раствор с глазурью и заглазуривании?

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну думаю надо типа фарфора применить, фарфоровых смесей полно. Да и цена у нее копеечная будет, дешевле новую воткнуть, старую отстирать или выбросить.

https://www.ceramistam.ru/catalog/farfor/

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, udaw сказал:

фарфоровых смесей полно.

Многие смогут гарантировано соответствовать следующему требованию, учитывая что процесс будет в "гаражных" условиях

 

17 часов назад, igorchem сказал:

устойчивость к пробою (пару киловольт на нескольких мегагерцах насквозь в любой точке)

В своё время мы заказывали изоляторы на нагреватели из керамики. Делали всего несколько десятков. По современным ценам не сориентирую, давно было. Я бы заказал. С учётом времени и материалов, которое уйдёт на отработку технологии, выйдет дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, igorchem сказал:

Скажите, пожалуйста, пресс до 20 тонн есть, каолин есть, силикат натрия - тоже, правильно ли я понимаю, что если запрессовать почти сухую смесь каолина и силиката натрия, то она форму держать будет? Какой состав бы правильнее всего выбрать?

Без обжига не будет.Для безобжиговой керамики нужно 100 МПа.

И какое то шестое чувство мне подсказывает ,что такая смесь не запечется.

Состав только экспериментально.Два основных компонента.Глина и наполнитель.Глины потому что сильно разные.

Наполнителем может быть песок или шамот (обожженная и размолотая глина)да и вообще их можно кучу найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое всем за важные советы!!!

 

2 часа назад, 58RUS сказал:

Без обжига не будет.Для безобжиговой керамики нужно 100 МПа. 

У меня общая площадь поверхности детали 2.5см^2. Как я понимаю, 100МПа я получу уже прессом в 2.5 Тонны, я не прав, что 20тонный пресс с легкостью сможет?

 

6 часов назад, sergeijob сказал:

В своё время мы заказывали изоляторы на нагреватели из керамики. Делали всего несколько десятков. По современным ценам не сориентирую, давно было. Я бы заказал. С учётом времени и материалов, которое уйдёт на отработку технологии, выйдет дешевле. 

мне на днях надо первые 10 получить, и, возможно 5-10 раз где-то как-то изменять габариты, я бы у китайцев заказал, но они месяц делать будут одну форму, остальные - еще дольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, igorchem сказал:

У меня общая площадь поверхности детали 2.5см^2. Как я понимаю, 100МПа я получу уже прессом в 2.5 Тонны, я не прав, что 20тонный пресс с легкостью сможет?

Ну как бы еще от пресса зависит.У нас пресс на 63 тонны выдает 32МПа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Площадь при 8мм диаметре всего 0,5см2 и отсюда несложный подсчет 2500кг делим на 0,5 получаем 500МПа ручной прессик легко выдаст нужное давление, к тому же некоторые формомассы уже  имеют нужную консистенцию, и лишняя вода уйдет при формовании и такие давления не нужны нечего технику зря гонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.