Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Konev

Есть станок Шп-500 оптический. Помогите советами.

Рекомендованные сообщения

Добрый день, форум. Мне в наследство от высокоразвитой цивилизации достался такой вот станок- планшайба. Удалось его достать с того света и оно поехало. На месте людей кто с ним работал нет. Мне отдан в распоряжение и на контроль. Специальность не моя, я с горячим стеклом работаю,но как его применить мне есть. Вопросы знатокам. Что есть "механизм давления" которым надо нагрузку снимать где это искать и как это выглядит ? И какое масло лить, куда лить я вроде нашёл. Пойдёт обычное машинное совремнное? Можно и нужно ли заменить ремни на какие-нибудь современные? Старые пока вроде ок! И вообще как его обслуживать, чтоб жил долго ещё. Ну и более спец вопросы, кто вообще с таким дело имел? Покажите что как? Тут порошков много всяких, отсортировано но номера не стандартные какие-то точно там 16 как 240 по ощущениям.... Ещё есть палки и брикеты то-ли воска то-ли чего-то ещё. Я не пойму это то-ли для полировки то-ли для крепления заготовок. За другой шайбой я стоял но там было в основном без свободных абразивов, с отдельной полировалкой и на ней сменные круги на липучках. Помогите чтоль кто чем может. Хочется что бы работало и людям радость приносило хорошим качеством финиша поверхности. Спасиббо заранее. 

IMG_20190920_192119.jpg

IMG_20190920_192159.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это похоже на притирочный станок. если есть кольцо большое и притиры, то притирочный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.09.2019 в 12:55, ромашов сказал:

на притирочный станок. если

Так нет, я знаю для чего оно. Это линзы шлифовать, ну или камни...в целом без разницы, призмы делать можно. Притирочный это другое. И кстати механизм давления нашёл тоже. Остальные вопросы остаются, ну ремни там, масло. Вроде общие вопросы, я просто ну вообще про станки ничего не знаю. Хотя как оно работает я уже понял просто логически и покопавшись. Вот например механизм и ремни привода этой руки. 

IMG_20190920_192246.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ШП переводится как  шлифовально-притирочный. 500 - макс. диаметр изделия. 

Старые клиновые ремни спокойно меняйте на современные, можно даже взять с индексом Z (они более гибкие).

22.09.2019 в 19:50, Konev сказал:

Пойдёт обычное машинное совремнное?

Ничего круче И-12 или И-20 туда не лили. Но надо смотреть на конструкцию шпинделей, возможно было совсем жидкое масло, типа И-5А. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Konev,  ШП шлифовально-полировальный станок со свободным абразивом. Очень похож на детище Сморгонского СЗОС. 

http://www.szos.by/node/66

Абразивные эмульзии применялись разные, в зависимости от задач. Обороты и давление тоже регулируют. 

Воск - действительно воск для крепления линз на наклеечник.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.10.2019 в 17:28, desti сказал:

Старые клиновые ремни спокойно меняйте на современные, можно даже взять с индексом Z (они более гибкие).

Спасибо, я знал что кто-то в итоге отзовётся. Супер. Информацию принял, по маслу правда так и не ясно, для меня даже эти марки это тёмный лес. Но я попробую погуглить и все такое. Тут токарка рядом, я думаю лили туда то же что и в токарные. Если это о чем-то говорит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.10.2019 в 22:47, Henadzy сказал:

Абразивные эмульзии применялись разные, в зависимости от задач. Обороты и давление тоже регулируют. 

Воск - действительно воск для крепления линз на наклеечник.

С абразивами разобрался вроде по номерам расположил, купил всякий фетр для полировальника (отдельный станок). Нашёл механизм давления, но какую именно "нагрузку" им рекомендовано "снимать" (это на шилдике написано)  так и не понял! А так, вроде понимание как все сделать появилось. Скорость небольшая. Шайба магнитится. Сделаю сменные стеклянные поверхности на магнитном виниле клейком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Konev сказал:

по маслу правда так и не ясно, для меня даже эти марки это тёмный лес.

Индустриальные масла серии "И" есть в любом крупном автомагазине (а в мелкий привезут на заказ). Если у вас нормальная температура в помещении, начните с И-20 и проверяйте температуру шпинделя во время работы. Если будет чувствительный нагрев, масло надо поменять на более жидкое (И-12) и т.д. 

7 часов назад, Konev сказал:

но какую именно "нагрузку" им рекомендовано "снимать" (это на шилдике написано)  так и не понял!

Механизм давления, насколько я понимаю, предназначен для регулировки давления полировальника на деталь, т.е. он не просто лежит на детали своим весом, а "разгружен" каким-то образом и это давление можно регулировать ("снимать нагрузку").  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, desti сказал:

Механизм давления, насколько я понимаю, предназначен для регулировки давления полировальника на деталь, т.е. он не просто лежит на детали своим весом, а "разгружен" каким-то образом и это давление можно регулировать ("снимать нагрузку").  

Спасибо огромное, да именно так и есть. Понял те имеется ввиду после окончания работы надо саначала отпустить этот механизм давления а потом уже например поднимать всю руку чтоб снять деталь или еше что сделать. С маслом понял тоже. Вопросов, вроде, больше нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×