Перейти к содержанию
Авторизация  
Konev

Есть станок Шп-500 оптический. Помогите советами.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, форум. Мне в наследство от высокоразвитой цивилизации достался такой вот станок- планшайба. Удалось его достать с того света и оно поехало. На месте людей кто с ним работал нет. Мне отдан в распоряжение и на контроль. Специальность не моя, я с горячим стеклом работаю,но как его применить мне есть. Вопросы знатокам. Что есть "механизм давления" которым надо нагрузку снимать где это искать и как это выглядит ? И какое масло лить, куда лить я вроде нашёл. Пойдёт обычное машинное совремнное? Можно и нужно ли заменить ремни на какие-нибудь современные? Старые пока вроде ок! И вообще как его обслуживать, чтоб жил долго ещё. Ну и более спец вопросы, кто вообще с таким дело имел? Покажите что как? Тут порошков много всяких, отсортировано но номера не стандартные какие-то точно там 16 как 240 по ощущениям.... Ещё есть палки и брикеты то-ли воска то-ли чего-то ещё. Я не пойму это то-ли для полировки то-ли для крепления заготовок. За другой шайбой я стоял но там было в основном без свободных абразивов, с отдельной полировалкой и на ней сменные круги на липучках. Помогите чтоль кто чем может. Хочется что бы работало и людям радость приносило хорошим качеством финиша поверхности. Спасиббо заранее. 

IMG_20190920_192119.jpg

IMG_20190920_192159.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это похоже на притирочный станок. если есть кольцо большое и притиры, то притирочный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28.09.2019 в 12:55, ромашов сказал:

на притирочный станок. если

Так нет, я знаю для чего оно. Это линзы шлифовать, ну или камни...в целом без разницы, призмы делать можно. Притирочный это другое. И кстати механизм давления нашёл тоже. Остальные вопросы остаются, ну ремни там, масло. Вроде общие вопросы, я просто ну вообще про станки ничего не знаю. Хотя как оно работает я уже понял просто логически и покопавшись. Вот например механизм и ремни привода этой руки. 

IMG_20190920_192246.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ШП переводится как  шлифовально-притирочный. 500 - макс. диаметр изделия. 

Старые клиновые ремни спокойно меняйте на современные, можно даже взять с индексом Z (они более гибкие).

22.09.2019 в 19:50, Konev сказал:

Пойдёт обычное машинное совремнное?

Ничего круче И-12 или И-20 туда не лили. Но надо смотреть на конструкцию шпинделей, возможно было совсем жидкое масло, типа И-5А. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Konev,  ШП шлифовально-полировальный станок со свободным абразивом. Очень похож на детище Сморгонского СЗОС. 

http://www.szos.by/node/66

Абразивные эмульзии применялись разные, в зависимости от задач. Обороты и давление тоже регулируют. 

Воск - действительно воск для крепления линз на наклеечник.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
01.10.2019 в 17:28, desti сказал:

Старые клиновые ремни спокойно меняйте на современные, можно даже взять с индексом Z (они более гибкие).

Спасибо, я знал что кто-то в итоге отзовётся. Супер. Информацию принял, по маслу правда так и не ясно, для меня даже эти марки это тёмный лес. Но я попробую погуглить и все такое. Тут токарка рядом, я думаю лили туда то же что и в токарные. Если это о чем-то говорит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
01.10.2019 в 22:47, Henadzy сказал:

Абразивные эмульзии применялись разные, в зависимости от задач. Обороты и давление тоже регулируют. 

Воск - действительно воск для крепления линз на наклеечник.

С абразивами разобрался вроде по номерам расположил, купил всякий фетр для полировальника (отдельный станок). Нашёл механизм давления, но какую именно "нагрузку" им рекомендовано "снимать" (это на шилдике написано)  так и не понял! А так, вроде понимание как все сделать появилось. Скорость небольшая. Шайба магнитится. Сделаю сменные стеклянные поверхности на магнитном виниле клейком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Konev сказал:

по маслу правда так и не ясно, для меня даже эти марки это тёмный лес.

Индустриальные масла серии "И" есть в любом крупном автомагазине (а в мелкий привезут на заказ). Если у вас нормальная температура в помещении, начните с И-20 и проверяйте температуру шпинделя во время работы. Если будет чувствительный нагрев, масло надо поменять на более жидкое (И-12) и т.д. 

7 часов назад, Konev сказал:

но какую именно "нагрузку" им рекомендовано "снимать" (это на шилдике написано)  так и не понял!

Механизм давления, насколько я понимаю, предназначен для регулировки давления полировальника на деталь, т.е. он не просто лежит на детали своим весом, а "разгружен" каким-то образом и это давление можно регулировать ("снимать нагрузку").  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, desti сказал:

Механизм давления, насколько я понимаю, предназначен для регулировки давления полировальника на деталь, т.е. он не просто лежит на детали своим весом, а "разгружен" каким-то образом и это давление можно регулировать ("снимать нагрузку").  

Спасибо огромное, да именно так и есть. Понял те имеется ввиду после окончания работы надо саначала отпустить этот механизм давления а потом уже например поднимать всю руку чтоб снять деталь или еше что сделать. С маслом понял тоже. Вопросов, вроде, больше нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.