Перейти к содержанию
alex5419

паровая машина на 100 квт

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

у меня своё небольшое пр-во
потребление около 100 квт/час

созрела у меня идея сделать паровую эл.станцию из действующей газовой БКГПЭА-100
ЗАДАЧА
заменить двигатель, сейчас стоит МАЗовская 8-ка, ямз-238, переделан на природный газ (по сути как на бензин), на заводе в Н.Тагиле, работа на 1500 об/мин, для круглосуточной работы

пока на стадии расчётов, не знаю как высчитать мощность и крутящий момент пара
вопрос в рентабельности и целесообразности данного мероприятия, отходит на второй план, по сравнению с идеей

габариты даже не представляю пока, но место позволяет
вопрос, как быть с паром зимой при остановке на ночь, выходные, ремонты и тп
хотя даже летом это будет уже офигенно

Изменено пользователем alex5419

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, alex5419 сказал:

пока на стадии расчётов, не знаю как высчитать мощность и крутящий момент пара

Рекомендую скачать и прочитать книги по паровым машинам. В нашем файлообменнике есть неплохие книги по паровым машинам, например: Жирицкий Г.С. Паровые машины (2варианта издания) https://www.chipmaker.ru/search/?q=жирицкий&type=downloads_file&nodes=48, есть неплохая книга по расчету как котлов, так и паровых машин локомобилей 

 

2 часа назад, alex5419 сказал:

созрела у меня идея сделать паровую эл.станцию из действующей газовой БКГПЭА-100
ЗАДАЧА
заменить двигатель, сейчас стоит МАЗовская 8-ка, ямз-238, переделан на природный газ

Задача №1 - это рассчитать котел, который будет питать паром Вашу паровую машину. Параметры выдаваемого котлом пара будут во многом определять  габариты и конструкцию паровой машины.

Учитывая, что топливо - газ, нагрузка относительно постоянна, то есть смысл делать прямоточный котел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, alex5419 сказал:

вопрос в рентабельности и целесообразности данного мероприятия, отходит на второй план, по сравнению с идеей

Если пар халявный то идея, а если топить котел тем-же газом, что сейчас потребляет ДВС, то идея никакая.

 Еще, при 

3 часа назад, alex5419 сказал:

потребление около 100 квт/час

паровую машину надо рассчитывать на мощность 150 кВт, просто посмотрите мощность ЯМЗ-238 который крутит сейчас генератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, alex5419 сказал:

квт/час

Такой размерности не существует в природе. А по смыслу это чтото вроде - сто килоджоулей в секунду за час...

Изменено пользователем Паровичкофф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема интересная но можно поподробнней?
Паровой котел будете ставить или есть источник пара?
Чем топить котёл?
Из чего и на чём будете делать паровую машину? - расчётов и конструкций машин в наследстве полно - век пара ведь пережили. Только выбрать.
А вот сделать её сейчас!!!

И, зачем?? если есть работающий генератор. Поиграться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, МихаилМих сказал:

Паровой котел будете ставить или есть источник пара?
Чем топить котёл?

нужен котёл
топить газом и дровами

 

20 минут назад, МихаилМих сказал:

И, зачем?? если есть работающий генератор. Поиграться?

сейчас расход газа 33 м3/час х 5руб = 4000 р/сутки
эл-во от города 6.5р/квт

2 минуты назад, alex5419 сказал:

Поиграться?

ну да, интересно же )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по конструктиву хочется замкнутого типа, как мини тец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если у вас уже есть готовый газовый ДВС, то зачем заморачиваться с котлами и паровыми машинами? Это очень сложно, дорого и долго! Стройте ГАЗОГЕНЕРАТОР, а выработанный в нём газ направляйте в двигатель. Кстати, у газогенераторной электростанции к.п.д. будет как минимум в два раза больше, чем у паровой. Ну а раз к.п.д. больше, то и расход топлива будет меньше. В поисковую строку YouTube вбейте запрос "газогенераторная электростанция" и наслаждайтесь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по конструктиву хочется замкнутого типа, как мини тец

или сделать из ДВС, переточить распредвалы и вместо топлива пустить пар, чтобы он давил на поршни
но будут непонятки с системой смазки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, alex5419 сказал:

вопрос в рентабельности и целесообразности данного мероприятия, отходит на второй план, по сравнению с идеей

Если бюджет позволяет, можно купить готовую паровую поршневую машину у немцев: https://www.spilling.de/products/steam-engines.html

У них как раз модельный ряд начинается со 100 КВт. Но машина без котла, его придется самим делать. Хотя с котлом сложностей не должно быть, эта машина работает на насыщенном паре от 4 бар и до 60.

А если разрабатывать и делать самим, скорее всего, выйдет намного дороже и дольше.

 Хотя и намного интереснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы ведь понимаете КПД паровой машины и не будите совершать эту глупую ошибку - паровой привод будет иметь ещё меньший КПД чем газовый двигатель. Дрова тоже не дёшевы. Сэкономить не получится. Поэтому затея эта - только поиграться.
Имея  дрова есть только один разумный вариант - строить газогенератор. Газифицировать альтернативное газу топливо и им питать имеющийся ДВС.
Информации на эту тему много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, МихаилМих сказал:

Вы ведь понимаете КПД паровой машины и не будите совершать эту глупую ошибку - паровой привод будет иметь ещё меньший КПД чем газовый двигатель. Дрова тоже не дёшевы. Сэкономить не получится. Поэтому затея эта - только поиграться.
Имея  дрова есть только один разумный вариант - строить газогенератор. Газифицировать альтернативное газу топливо и им питать имеющийся ДВС.

да сижу уже читаю книжку, и охреневаю тихонько)))
понадобится примерно СТК-4 или 5 , 350 л.с., вес несколько тонн )))
и там дров по ходу столько же надо (хотел в перспективе пилораму ставить, но пока её нет)
надо что то на покрышках делать, они пока бесплатны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к сожалению придётся отказаться от данной идеи, на этапе расчётов
и речки то у меня под боком нет ) мини гэс рентабельнее пара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно сказать - я удивлён что вы сразу этого не знали!
КПД паровых машин известен с уроков физики.
И по походу парового котла - двутопливные котлы бывают... но комбинация газ / дрова мне кажется сомнительной в виду слишком разной для этого конструкцией топок. Газ / мазут - легко!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Kropat сказал:

А если разрабатывать и делать самим, скорее всего, выйдет намного дороже и дольше.

 Хотя и намного интереснее.

да, конечно интереснее, НО, тратить годы, как то не хочется
и представляешь, хотя бы примерно, сколько выйдет готовый двигатель, там ценник как у самолёта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно разсмотреть вариант, который совмещает и экономику и интерес. Сделать паровую машину которая утилизирует тепло системы охлаждения и выхлопа от газовой электростанции. В случае дизеля это может дать прирост мощности примерно на 10-15% при том же расходе газа. И топливо сэкономите и с паром поиграетесь вволю.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Паровичкофф сказал:

Можно разсмотреть вариант, который совмещает и экономику и интерес. Сделать паровую машину которая утилизирует тепло системы охлаждения и выхлопа от газовой электростанции. В случае дизеля это может дать прирост мощности примерно на 10-15% при том же расходе газа. И топливо сэкономите и с паром поиграетесь вволю.  

БКГПЭА-100 она такая и есть, стоит утилизатор тепла, подключен в отопительную систему цехов
от газа очень много лишнего тепла, выдаёт 150 ква, и 100 квт одновременно

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Паровичкофф сказал:

 Сделать паровую машину которая утилизирует тепло системы охлаждения и выхлопа от газовой электростанции.

Вы чтоо... в такой ситуации, по феншую нужно делать Стирлинг.

Ждем экспертов в этом вопросе)

А по факту - поставить бойлер и утилизировать тепло на цели ГВС... может хватит чтоб нагреть бочку воды, помыть рабочих в конце смены.
Моторчик то там - маленький. Это с судового дизеля большой "выхлоп" а тут всеголиш ямз-238.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, МихаилМих сказал:

по феншую нужно делать Стирлинг

Я так понял, что человек имеет желание поиграться с паром и одновременно что-то сэкономить. А если только сэкономить, то Вы правильно подсказали - это газогенератор и, кстати, можно в него и покрышки те же загружать...  А стирлинг... самому его построить на высоком уровне экономичности, мне кажется, ещё проблематичнее чем паровую машину. А что касается небольшой мощности... 100КВт полезной работы для ДВС это около 200КВт выброшенного тепла, заметную долю  которого можно уловить и получить ещё десяток другой КВт электроэнергии.  

15 минут назад, alex5419 сказал:

БКГПЭА-100 она такая и есть, стоит утилизатор тепла, подключен в отопительную систему цехов

Зимой это самый правильный вариант, а вот летом из этого тепла лучше делать электричество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ребята, как мне кажется. тему можно закрывать
с механикой я, на "ты", с паром на "вы", а с пиролизом "ваше высочество" (я далеко не химик):dash1:
мои познания на вторичном дожиге пиролизного газа заканчиваются
я рад, что меня не затянуло до опытной модели, и вы меня вернули на землю :friends:
всего два дня потерял, на пар
я конечно знал со школы что пар, пережиток прошлого, но зачем сейчас это пиарят?
ради заработка на ютуб ? так это 3 коп. за ведро
ради развлекухи, это не мой случай ....
был интерес, но я думал, всё будет проще .....
извиняюсь что отвлёк всех вас от нужных  дел

хотя поразмышлять ещё можно

ведь можно мини генератор поставить в ливневую канализацию, да хоть вообще в каналию прямо в доме, народ серет без остановки ))) чем больше дом, тем больше току :shok: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, alex5419 сказал:

я конечно знал со школы что пар, пережиток прошлого, но зачем сейчас это пиарят?

разве кто-то пиарит? вроде не особо

не больше, чем волшебные средства от облысения :)

пар... (по сравнению с ДВС) становится интересен для стационарной электрогенерации при перегревах и давлениях, не совместимых со 1. скромными размерами и 2. поршневыми машинами, и там, где есть уголь либо возможность его доставки

поэтому ТЭС на сотни мегаватт и гектары площади - в основном паровые турбины

а от сотен киловатт до единиц мегаватт - в основном либо дизели, либо газовые турбины

исключения есть - но в исключительных условиях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, МихаилМих сказал:

КПД паровых машин известен с уроков физики.

Если их делать как на уроках, угу. Из спичек и желудей, условно приняв отсутствие трения и тепловых потерь.

19 часов назад, Паровичкофф сказал:

Сделать паровую машину которая утилизирует тепло системы охлаждения и выхлопа от газовой электростанции.

Вот хорошая мысль. Утилизационный котёл называется. Для ДВС будет глушителем. Можно сразу комбинированный, чтобы дополнительно топить дровами при неполной загрузке основного двигателя.

10 часов назад, alex5419 сказал:

я конечно знал со школы что пар, пережиток прошлого, но зачем сейчас это пиарят?

Свои достоинства есть. Паровую машину сделать проще любого другого двигателя. Обратная сторона: машина сделанная одними руками, без применения знаний, будет работать — но неэффективно. Знания, что печально, очень просты и всеми игнорируются. Игнорировались даже в лучшие времена.
Паровой котёл же можно топить любым топливом. Вообще любым. В произвольных сочетаниях. Что перебивает формальный КПД ценой и доступностью топлива (пусть не везде).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, John Jack сказал:

Паровой котёл же можно топить любым топливом. Вообще любым. В произвольных сочетаниях.

"Любым топливом в произвольных сочетаниях " можно топить буржуйку со стоящей на ней кастрюлей.

Эффективность данной системы будет процентов 5, и у ПМ после нее - тоже 5 (оптимистично). Итоговая - 0.25%. даже при бесплатных дровах - устанешь кидать дрова. Имхо

21 час назад, Паровичкофф сказал:

100КВт полезной работы для ДВС это около 200КВт выброшенного тепла, заметную долю  которого можно уловить и получить ещё десяток другой КВт электроэнерги

Насколько я знаю, наиболее высоким КПД (эл) сейчас обладают совмещенные газотурбинные-паротурбинные ТЭС - до 55% (по некоторым данным - аж до 60)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21.09.2019 в 06:06, alex5419 сказал:

потребление около 100 квт/час

Ну примерно на этом этапе можно тему закрывать :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.