Перейти к содержанию
Авторизация  
СВА-65

16м05а передняя бабка

Рекомендуемые сообщения

доброго времени суток уважаемые коллеги. Стал счастливым обладателем 16м05а, одесского производства. Станок достался без маслостанции и предыдущий владелец уже начал переделывать его на подшипники. Задний подшипник шпинделя благополучно расположился в корпусе задней опоры, но образовалась проблемка с подводом к нему смазки-мешает последняя шестерня на шпинделе.она перекрывает полностью доступ к заднему подшипнику, хоть бы зазор какой. Было принято решение- не трогая зубья шестерни проточить ее корпус и обеспечить зазор для подвода смазки. Снял шестерню, разобрал, и тут выяснилось, что она состоит из трех частей- двух шестерен и пластиковой хрени которая соединяет шестерни между собой с помощью 12 винтов  М4. Шестерни при соединениии без пластиковой хрени имеют радиальный люфт. Пришла мысль - выточить оправку и соединить их между собой сваркой, потом проточить корпус обеспечив доступ смазки к заднему подшипнику шпинделя. Уважаемые коллеги кто нибудь может объяснить для чего так устроена задняя шестерня, какую функцию выполняет эта пластиковая хрень ( на демпфер вроде не похожа)

 

20190920_192921.jpg

20190920_193109.jpg

20190920_193128.jpg

20190920_193144.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день !

Устройство этой муфты позволяет значительно погасить вибрации подшипников ведомого шкива не передав их на шпиндель. Все таки изначально станок класса А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток. Тогда возникает справедливый вопрос - почему передняя шестерня шпинделя не такой конструкции, а выполнена по классической схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, СВА-65 сказал:

почему передняя шестерня шпинделя не такой конструкции

Может быть потому, что она используется при работе с перебором, когда чистота обработки не нужна в принципе? А эластичная муфта задействована на "прямой передаче", на которой обычно и делаются чистовые проходы. Правда зубчатое зацепление в конструкции этой муфты перекатываясь, на мой взгляд, убивает всё, чего пытались достичь эластичной вставкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Анатолий 57 сказал:

Правда зубчатое зацепление в конструкции этой муфты перекатываясь, на мой взгляд, убивает всё, чего пытались достичь эластичной вставкой...

Ну не скажите. Правильно рассчитанная и выполненная эвольвента в теории должна дать минимальный люфт.  Но что получилось, то получилось.

У автора проблема с подводом смазки к задней опоре. Скажите, а что мешает использовать классическую схему, как на 16Б05П, он же ОТ-5 ? Думаю прорезь в крышке или верхней части стенок передней бабки для трубки сделать не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Программист1 сказал:

У автора проблема с подводом смазки к задней опоре

Я поступил неспортивно - поставил закрытый подшипник и все дела. На высоких оборотах не работаю, а тысячу с небольшим консистентная смазка прекрасно переносит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27.09.2019 в 14:42, Анатолий 57 сказал:

Я поступил неспортивно - поставил закрытый подшипник и все дела. На высоких оборотах не работаю, а тысячу с небольшим консистентная смазка прекрасно переносит.

Правильное решение, поставить подшипник среднего качества, и нормальную смазку, потянет и больше. У меня на ВФГ 676 шпиндельный подшипник на смазке "Старт" работает четыре года,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уважаемые коллеги уходим от темы- почему задняя шестерня имеет такую конструкцию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.