Перейти к содержанию
Dmitriy_N

Китайский шпиндель BT30 проблема

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Купил на али с полтора год назад шпиндель Bt30, такой как на картинке. 

Как купил проверил биения - в предела 5 мкм, успокоился. Пришла пора его поставить. Поставил. Решил померить что с жесткостью - получилась 1 сотка на 20-25 кгс (радиальная). Смекнув, что что-то не так, разобрал. Оказалось что в корпусе места под подшипники прослаблены, да не чуть чуть, а аж на 4 сотки на задних подшипниках и на 3 сотки на передних. Вопрос соосности пока остается открытым, т.к. возможно они это делают намеренно, чтобы в любом случае подшипники не перекашивало и все крутилось. В итоге все держится на масле и уж какая там жесткость. Народ, посоветуйте что делать. Пинать китайцев поздно, я их все равно попинал ради самоуспокоения, ну и все на этом.

какие варианты решения я рассмотрел:

1) Изготовить новый корпус - по цене еще одного такого же шпинделя - не вариант

2) растачивать и втулить этот корпус, потом шлифовать - тоже утопично.

3) гальваника - омеднить или никелировать - очень заморочно.

4) использование вал втулочных анаэробных фиксаторов - работает судя по ютубу, но узел будет практически не разборным.

5) использование двухкомпонентных компаундов - каких и как реализовать разборность конструкции? Плюс задний подшипник должен иметь возможность ползать из-за тепловых расширений вала.

Вариант 5 пока что самый реальный, учитывая что подшипники на "масляной подушке" давали 20 кгс на сотку, то даже на мягком компаунде будет уже почти хорошо. Что использовать, может кто знает, подскажите. 

 

bt30 spindle.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы лично использовал анаэробные фиксаторы, они есть разной жесткости, и потом разберете, надо только подогреть узел, градусов до 150, и они размягчаются

насчет тепловых расширений не парьтесь не те скорости да и прогрев более менее равномерный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пробовал склеить 2 гайки М12 на фиксатор резьбы синий (который средней или слабой фиксации) - руками на сдвиг не разорвать. Попробую погреть. Найти именно вал-втулочный фиксатор мне сегодня не удалось - ни кто даже не понимает что это. Разбирать я его точно буду, так что нужно обеспечить разъемность соединений. На счет тепловых расширений почти согласен - не те скорости. Что скажите на счет эпоксидки? Если перебухать отвердителя адгезия ухудшается, можно вдобавок замаслить либо подшипники, либо корпус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посмотрите каталог локтайта, там разные есть, я для таких целей пользую 648,

это именно вал втулочный фиксатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Dmitriy_N сказал:

Оказалось что в корпусе места под подшипники прослаблены, да не чуть чуть, а аж на 4 сотки на задних подшипниках и на 3 сотки на передних

может  это  тепловой  зазор  ?   иначе   нагреется подшипник  и  заклинит ?!

погоняйте  пол/часика  и  пока  теплый   -  промерьте  

Изменено пользователем Cerg24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот как раз про локтайт смотрел видос со скручиванием втулки, приклеенной на него. Соединение неразъемное, мне такое не надо. Ладно бы подшипник был узенький, а там их 3 передних и площадь у них огого. Попробовал греть склеенные гайки - температура к 200 и только после этого отвалилась одна от другой. Запекать потом шпиндель в духовке и пытаться его горяченьким разобрать как то не радует. Это значит нужно потом перемыть все подшипники сняв их полностью.

Только что, Cerg24 сказал:

может  это  тепловой  зазор  ?   иначе   нагреется подшипник  и  заклинит ?!

Не думаю. 3-4 сотки это перебор. Корпус тоже греется и тоже расширяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Dmitriy_N сказал:

Не думаю. 3-4 сотки это перебор. Корпус тоже греется и тоже расширяется.

Все расширяется по разному.

Зазоры клапанов и компрессию в ДВС тоже принято измерять на горячую.

 

Так что не горячитесь, прогрейте шпиндель до рабочей температуры и замерьте биение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, рационалист сказал:

Все расширяется по разному.

Зазоры клапанов и компрессию в ДВС тоже принято измерять на горячую.

 

Так что не горячитесь, прогрейте шпиндель до рабочей температуры и замерьте биение.

пол часа работал на 3000 - даже не потеплел. Чтобы выбрать 3 сотки нужно чтобы обойма была горячее корпуса на 34 градуса. Учитывая контакт с корпусом это очень большой градиент, требующий довольно большого теплового потока. Не верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Dmitriy_N сказал:

пол часа работал на 3000 - даже не потеплел. Чтобы выбрать 3 сотки нужно чтобы обойма была горячее корпуса на 34 градуса.

вы  на  корпусе   измеряли  ?    а  подшипники  могли   и  нагреться !
к тому-же  3000  на  холостых  маловато   (что-бы  движок  нагрелся )  надо  15..20к   (он у вас  до  24000

измеряйте  пока  НЕ  остыл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Cerg24 сказал:

вы  на  корпусе   измеряли  ?    а  подшипники  могли   и  нагреться !
к тому-же  3000  на  холостых  маловато   (что-бы  движок  нагрелся )  надо  15..20к   (он у вас  до  24000

измеряйте  пока  НЕ  остыл

Он по описанию 6000 макс. А у меня он 3000 макс. Я же посчитал исходя из тклр стали: 34 градуса разница температур между корпусом и подшипником - не реально. Это просто шпиндельная головка - не путайте с мотор-шпинделем. У него ременной привод на мотор, мотор отдельно. Греться там кроме подшипников нечему. А вопрос вообще был - чем намазать и впендюрить, чтобы потом можно было вытащить подшипники вместе с валом из корпуса и не сломать их и не отпустить нагревом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, Dmitriy_N сказал:

чем намазать и впендюрить, чтобы потом можно было вытащить подшипники вместе с валом из корпуса и не сломать их и не отпустить нагревом.

Облудить подшипники? Или посадочное место в шпинделе.

Изменено пользователем REX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, REX сказал:

Облудить подшипники? Или посадочное место в шпинделе.

После лужения надо точить - не на чем. В мой станок оно не лезет. А как сделать тонкий слой олова в сотку - две и равномерный я не знаю. Вообще подшипники лучше не трогать, не давить на них и не загрязнять. Иначе придется их снимать с вала, а это значит тянуть за внешнее кольцо, а это плохо. Можно омеднить с тампоном, но я это уже проходил, больше не хочу. То покрытие отвалится то слой неравномерный, то еще какая ерунда случится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-то из форумчан осаждал цинк на посадочные места подшипников ПБ токарного.
Детали не помню, но всё было просто, и у него всё получилось без всякого хай-тека.
Про осаждение цинка здесь много информации вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изготовить новый корпус и делов-то. Самое дорогое здесь шпиндель, если он в норме проще сделать новый корпус чем втулить или клеить. Перепад диаметров расточек и заплечиков небольшой, длина корпуса тоже, нутромер залезет насквозь при шлифовке/расточке. Навскидку если делать на расточном из своей полуобработаной заготовки рублей 10 можно уложить корпус вместе с материалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Besprizornik сказал:

рублей 10 можно уложить корпус вместе с материалом.

За 10 я бы согласился. Только где же взять этого человека. Там токарка - много работы, термичка, шлифовка внутри и снаружи, + сама болванка нужна довольно большая. Не думаю что в 10 можно уложиться. Во всяком случае не у нас в Питере. Если кто может, пишите в личку, обсудим.

9 минут назад, Andreyka сказал:

Кто-то из форумчан осаждал цинк на посадочные места подшипников ПБ токарного.
Детали не помню, но всё было просто, и у него всё получилось без всякого хай-тека.

Может быть, подумаю, спасибо. Но нужно соосность проверить, а как это сделать я еще не придумал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Dmitriy_N сказал:

Там токарка - много работы, термичка, шлифовка внутри и снаружи, + сама болванка нужна довольно большая. Не думаю что в 10 можно уложиться. Во всяком случае не у нас в Питере. Если кто может, пишите в личку, обсудим.

Я-то думал что ободрать своими силами можно. Тогда этот разобрать, негодное в помойку и купить новый у проверенного продавца, китайцы только для нас на одно лицо, а железо у них у всех совершенно разное продаётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да какая 10-ка за корпус, это наверное если делать из старой канализационной трубы на замученной кашке. :classic_biggrin:

В таком случае подшипники будут болтаться не на 3 десятки, а на пару мм.

Сделать у  нас такую деталь будет стоить не меньше 500 евро, да и то я не знаю где найти внутришлифовку, но в принципе в сотку можно попасть на хорошем токарном. Не думаю что в Питере цены на много меньше. Хорошая работа везде цениться.

Собирайте на вал-фтулочный клей, будет всё работать. Есть с разной максимальной температурой, нагреете градусов до 150, разберётся без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не больше десятки за корпус из прутка, при условии что ободрать есть где самому. Шпиндель ведь маленький, игрушечный....

Самое дорогое это расточка, шлифовать необязательно, шпиндель крепиться за фланец, нафига его весь шлифовать снаружи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет неразборности фиксаторов это сказки какие-то. Постоянно красные резьбовые использую и периодически приходится разбирать. Да, тяжелее, но разбирается, а с нагревом вообще легко. Если синий взять, еще проще. Я сейчас о фиксаторе резьб говорю. Подшипники им фиксирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пруток 130 мм диаметром? из стали типа 42CrMo4 ? Отверстия дрелью сверлить будете?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот кстати у меня лежит готовый корпус шпинделя для многопильного станка длиной 350 мм. Растачивали с одной установки вчистовую на ГРС борштангой длинной и толстой с настройкой резца наездником, диаметры расточек одинаковые 120 мм, нецилиндричность соточным нутромером не обнаружил, уложились в 120,01 обе расточки однаково.

Только что, APJ сказал:

Пруток 130 мм диаметром? из стали типа 42CrMo4 ? Отверстия дрелью сверлить будете?

Тьфу блин. Вообще не проблема для 16К20 или там 1К62, да и Ст.45 хватит, чугун как-то работает. В Питере в Кернере дают корончатые свёрла в аренду вместе с магнитной сверлилкой, тут вообще 10 минут с ковырянием в носу сверлить с двух сторон. У меня сверло быстрорежущее Ф56 пробивает 60 мм за 40 секунд. 

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Делайте тогда за 10ку, если тс согласиться. С контрольными замерами. и с материалом.

Какое там качество поверхности требуется под прецизионные подшипники? Rz 3.0 или 1,6?

 Кстати там наружная поверхность тоже с допуском в пару соток, для посадки в корпус.

Изменено пользователем APJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, APJ сказал:

Делайте тогда за 10ку, если тс согласиться. С контрольными замерами. и с материалом.

В Питере найдёт, желательно при расточке присутствовать самому если есть понимание процесса, нет- только присутсвовать при отпуске детали . В этом шпинделе никаких прецизионных подшипников нет, прецизионные 2 класса 5 шт стоят как три таких железяки в сборе, а тут те что и на Али продают.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

такого размера подшипники NSK стоят около 45-50 евро за шт в мелкооптовой закупке, китаёзы ставят свои, намного дешевле. Но и не полный мусор, вполне работают несколько лет.

За десятку никто нормально такой корпус не сделает, не нужно трепаться. У учётом попадания во все допуска и качества поверхностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, APJ сказал:

Делайте тогда за 10ку, если тс согласиться.

Поддерживаю. Тут если так только материал предложат за 10ку купить.

 

Только что, Besprizornik сказал:

В Питере найдёт. В этом шпинделе никаких прецизионных подшипников нет, прецизионные 2 класса 5 шт стоят как три таких железяки в сборе, а тут те что и на Али продают.

У нас нету ни хрена в Питере, все только дуются как индюки, всем подавай сразу серию и материал бери сразу тонн 10. Я многое уже прошел, когда начал строить свой станок. И вот он почти оживает, но китайский шпиндель гадит жесткость в 2-2,5 раза. Короче, я не знаю как у вас, а у нас как до дела доходит - все разбегаются. Или такую цену ломят, что отпадает задор и интерес. Все что я могу - делать сам. В крайнем случае отдаю уже теперь знакомым людям и они все равно косячат. Но другие косячат еще больше. В итоге потом приходится доводить. А что я сделать не могу, я пытаюсь купить. Со шпинделем не повезло. Так что если реально можете помочь, давайте спишемся в личке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.